Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Домашний детский сад

  Все выпуски  

Букашки-шоу или зачем малышам общаться с букашечками?


***                                                          ***
 18 выпуск рассылки "Домашний детский сад" от 12 июня 2011 года 


                          Тема  выпуска
  ** Букашки-шоу или зачем малышам общаться с букашечками ? **

  
Добрый день и час!


Как только снег исчез из екатеринбургских дворов, у малышей из 
мини-садиков "Островок" появилось новое развлечение. 
На прогулках они выискивали и разглядывали на земле 
первых букашек. 


Помню, однажды, ещё в 2009 году, мы застали группу малышей за 
операцией "Червяк". Они нашли дождевого червяка, выползшего на 
асфальт. Сначала наблюдали за ним. Потом самые смелые трогали-
гладили. А затем стали подсовывать ему травинки и листочки. 
Пытались его накормить. 


Червячки, букашки, мураши - настоящий театр под ногами. 
Маленькие дети по-долгу наблюдают за ними. А порой, 
решительно вмешиваются в букашкины дела. 


Букашки для детишек не менее интересны, звери в зоопарке 
или в цирке. Более того, они маленькие и совсем не страшные. 
И их можно потрогать... 


Но, главная ценность общения с букашками, отнюдь, не в 
доступности зрелища. Букашки - бесплатное учебное пособие и 
тренажёр. 


И вот этого-то, как правило, не видят ни родители, 
ни воспитатели детских садов и пансионов. И часто 
пресекают контакты детей и букашек. А зря...


Детки-то в большом городе редко балованы тесным общением с 
живыми существами, особливо с поведением сложным для 
понимания и управления. Как у многих крохотных животных.


Домашние коты или собаки, хомечки и попугайчики это хорошо.
Да только "букашки-шоу" демонстрирует куда большее 
разнообразие и... более поучительно.


Даже в запылённом городском дворе Вы сможете найти уголок для 
наблюдения за насекомыми и другими крошечными существами. 
И научить чадо элементарным правилам обращения с животными. 
Скажем, на примере, шмеля, облетающего цветочки (он как раз 
может "за себя постоять"). Или божьей коровки, или муравьёв... 


Дети легко убедятся, что букашки - это своенравные животные, 
чьё поведение достаточно сложно и которым трудно научится 
управлять. И в тоже время они малы, нередко, полностью 
подвластны маленькому человечку.


Какой родитель или воспитатель позволит несмыслёнышу упражнятся 
с домашним питомцем с риском травмы (и у питомца, и у чада)?
С жучками-червечками всё не так драматично и травматично.


При этом, маленькие человечки, даже без поддержки, одобрения и 
порицания взрослых, сделают для себя важные, глубоко западающие
в душу открытия... 


Для контакта с растениями достаточно лёгких прикосновений и 
речи, даже невнятной - главное интонации. А вот для общения с 
букашками этого недостаточно. Многие из этих крохотных созданий 
не дадут себя потрогать или могут умереть от неаккуратных 
прикосновений. Отдельные насекомые и пауки даже опасны при 
плотном контакте. 


Малыши с букашками нередко работают при помощи соломинок, 
палочек. Можно предложить им и лупу. И легче лёгкого подсказать 
деткам, как можно использовать сахарный сироп. Кстати, Вы ведь 
сможете организовать для своих детишек "букашки-шоу" во дворе 
несколькими ложками сладкого сиропа или варения? 


А Вы догадываетесь, насколько действеннее для развивающегося 
мозга малыша вольная игра по созданию пути для жучка 
(да, травинками, палочками, пальчиками), в сравнении 
покупной комбинаторной головоломкой для маленьких? 


Да и беседовать с букашками детей, конечно, стоит научить. Для 
этого речь должна быть детям самим понятна. Ведь, обращение с 
речью к букашкам - это, прежде всего, обращение к себе. Ребёнок 
сам себя настраивает на общение с крохотным животным. Будь то 
надоедливый и кусучий овод, паук, пугающий почему то многих, 
или спокойная божья коровка. 


Помните ребячьи наговоры для божьей коровки или других букашек? 
Как Вы полагаете: это пустое сотрясение воздуха или нечто иное? 
Нечто полезное? 


Позвольте привести пример. И даже, если Вы всё остальное 
содержание выпуска не примите во внимание, но будете помнить о 
том, что мной написано ниже, чтение этой заметки Вам окупится 
многократно! 


Для Среднего Урала, где я живу, а также многих других краёв 
России актуальна угроза быть покусанным клещём. Причём, 
прививки только сильно ослабляют некоторые последствия контакта 
с заражённым клещём, но заболевания не предотвращают. 

Тем более, что клещ переносит не одну болезнь, а прививки 
ставят только от клещевого энцефалита. Зато, прививки 
ослабляют бдительность привитых людей. А многим детям 
прививки от энцефалита, вообще, противопоказаны. 


«Наши предки решали проблему защиты от укусов клещей очень 
просто! Существовала система "заговоров" против клеща. Совершая 
эти обряды, человек настраивал себя на выход в окружающий мир, 
который имеет право и наказать за бездумное поведение, но, в то 
же время, и щедро одарить за правильные поступки.» 


Не каждому современному человеку подходят эти заговоры. Но, за 
20 лет профессиональной работы с детьми Геннадий Семёнович 
Чеурин (абзац выше и три ниже - цитаты из его произведений) 
с коллегами разработал, весьма, действенную процедуру. 


«Это "беседа с клещом", как с "хозяином леса", к которому 
пришли добрые гости и предупреждают его (клеща!) об опасности. 
Объяснение этой истины клещу, с последующим отпусканием "брата 
меньшего, неразумного", ещё не укусившего, но уже пойманного на 
теле и одежде. 

В результате: дети начинают осматриваться не с целью спасения 
себя, а с задачей спасения клеща(!) даже соревнуются, 
кто больше клещей "спасет от смерти". Отмечено при этом 
интуитивное чувствование ребенком клеща, ползущего даже 
по внешней стороне одежды! 


"Технологически" методика представляется следующим образом: 
зайдя в лес, первым делом ищем клеща, сажаем его на ладошку и 
говорим с ним. 


Текст же обращения может быть следующий: "Ты здесь хозяин, мы 
гости. Ты живешь в траве, кустах, мы ходим по тропинкам. Давай 
не будем мешать друг другу. Если ты укусишь меня, еще 
неизвестно, погибну ли я, ты же погибнешь однозначно!"» 


Вот так навыки общения с букашками (даже управления ими) 
словами, жестами, дыханием (сдуть комарика), применением 
запахов и сластей могут спасти Вашему ребёнку жизнь и здоровье. 


А может откроют ему будущее успешного пасечника или хозяина 
червятника - фермы по разведению дождевых червей. 


А может просто создадут малышу или малышке завидную репутацию 
среди детей. Так как онили она умеют нечто такое, 
что и другим хотелось бы уметь... 


Вот и момент подходящий момент, чтобы завершить заметку. 
Что я и сделаю... Спасибо за внимание!


Зобов Серж. Автор интернет-издания "Домашний детский сад"
http://minisadik.com


P. S. Впервые эта статья была опубликована в Сети 
под названием "Затейные букашки" по адресу:
http://minisadik.com/blog/post_1244542969.html.  


P. P. S. Сайт Геннадия Семёновича Чеурина, которого я 
цитирую в этом выпуске:
самоспасение.рф.  


P. P. P. S. Если Вы знаете кого-то, кому эта статья будет 
полезна или хотя бы просто любопытна, без стеснения 
пересылайте это письмо. Размещайте на своих 
интернет-ресурсах. Но помните об этом:


Соглашение с Вами: http://minisadik.com/conditions.htm


  Copyright 2011 Зобов Сергей Викторович  Все права защищены!

***                                                          ***

В избранное