Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Домашний детский сад

  Все выпуски  

Когда приходит время уходить...


**********************************************************************

                        «Домашний детский сад»


          Здраствуйте! Уважаемая!   Добрый час, Уважаемый!


                             Тема выпуска


                   «Когда приходит время уходить...»


Однажды Вы соберётесь уходить из Вашего домашнего детского сада. 
Может потому что будет с кем оставлять Ваше дитя дома. Может быть 
для него или для неё наступит школьная пора. Но, чаще всего, 
родители переводят детей в другой детский сад. 


Давайте-ка присмотримся внимательнее к ситуациям, когда родители 
сменяют один домашний детский садик на другой или дошкольное 
образовательное учреждение. Из каких соображений стоит уходить 
из мини-садика? 


Ясно, что возможность экономить от нескольких сот до нескольких тысяч 
рублей в месяц - весомая причина поменять одно заведение на другое. 
Ощутимо сбережёт Вам время и открытие нового садика (или получение 
места в "старом") у самого Вашего дома или вблизи от места работы. 


Однако, и в том , и в другом случае, заметьте, идёт речь только об 
интересах родителей (опекунов). Будет ли детям комфортнее и полезнее 
пребывание в новом заведении (скажем, заметно более дешёвом)? 
Не факт... 


Но, пока не перейдёшь - вряд ли проверишь... Так? А потому уходить 
стоит так, чтобы было легко вернуться. Верно? 


Порой, мама и папы, бабушки и дедушки путают свои интересы с 
интересами своего ребёнка. Так, принимают решение перейти из 
одного мини-садика в другой вслед за воспитателем. Нередко, 
такой переход родители аргументируют привязанностью к 
воспитателю детей. 


По моим наблюдениям дети 2-3 лет редко привязываются к воспитателю 
детского сада или нянечке настолько, чтобы помнить о ней дольше 
одного или нескольких дней. По ним детишки не страдают. 


Да, детки с радостью узнают свою воспитательницу и через месяцы, 
да и через год. 4-5 летние детишки гораздо дольше и цепко помнят 
образ понравившегося человека. Но, потеряв "тётю" из виду быстро 
забывают её, до следующей встречи... 


Да что там "тётю-воспитательницу": мой братик, когда пошёл в садик 
за день маму забывал. То есть сначала рёвом ревел "мамку надо", 
а потом так заигрывался, что когда она приходила его забирать, 
он цеплялся за няньку и отказывался идти к маме. 


Другое дело родители. Вы ведь хотите, чтобы Вашим чадом занимался 
уже известный Вам человек, доказавший своё умение и усердие. Верно? 


Конечно, Вы можете следовать за воспитателем. Но, ощущайте различие: 
что хорошо для Вашего любимого воспитателя - не обязательно лучшее 
для Вас, а что хорошо для Вас, не обязательно лучшее для Ваших деток. 


Впрочем, в мудро устроенном мини-садике родители привязываются 
не только к воспитателю, но и к управляющей или хозяйке заведения. 
Поэтому предпочитают ходить в "свой мини-садик", даже если 
заведение переезжает на новую площадку. 


Кстати, переезд с одного места на другое - также веский повод 
сменить детский сад. Знаете, есть даже клиенты-родители трогательно 
привязывающиеся к конкретному месту, где располагается детский 
минисад. Соображения удобства, безопасности и ещё что-то 
побуждают их противится переезду заведения... 


Зато, некоторые клиенты из числа родителей и бабушек с дедушками 
настолько привержены "своим садикам", что рекомендуют их в интернет 
и в личных беседах, с теплотой вспоминают даже месяцы и годы после 
ухода из мини-садика. 


Вы бы видели, что было написано на лице хозяина мини-садиков 
"Островок", когда мы с Марией (моим соавтором) показывали ему 
отзывы родителей о его заведениях на web-страницах форумов. 


А как родители, в том числе давно ушедшие из моих подшефных мини-
садиков, защищали "Островок" от нападок представителей конкурирующих 
детсадов, одной недалёкой соседки и людей, оставшихся недовольными 
посещением "Островка" (как будто мини-садик "должен нравится всем"). 


Впрочем, причиной ухода из детского сада может быть не только 
завышенные (скажем, не по цене) ожидания клиентов-родителей или 
невыполнимые для хозяина и персонала требования клиента. Но, 
и ухудшение качества обслуживания, временное или насовсем... 
"Испортится" может даже добротный мини-садик. И не только, 
когда переходит от одной хозяйки к другому владельцу. 


Но, всё же чаще клиенты решаются уходить не из-за того, что стало 
хуже, а потому что открылась более выгодная возможность! 


А самое приятное для хозяев мини-садиков, с которыми я разговаривал, 
когда их маленькие клиенты уходят в школу и... переезжают в другой 
город. Тогда расставание происходит с самыми тёплыми чувствами. 


Для клиентов сделано всё, что нужно, родители довольны. 
Просто пришло время уходить... 


На этом откланиваюсь, спасибо за внимание! Ваш Зобов Серж


Впервые эта заметка увидела свет год назад в блоге 
"Домашний детский сад" по адресу:
[http://minisadik.com/blog/post_1266008699.html]

**********************************************************************

В избранное