Говоря о периоде зависимости обязательно надо затронуть такую тему, как материальная зависимость. На то, чтобы вырастить большой мозг и усвоить многообразие моделей взаимодействия с миром, человеку требуется длинное детство. Это длительный период зависимости, во время которого ребенок не думает «о завтрашнем дне». Он пользуетсяресурсом семьи и рода, а взрослые, в свою очередь,обеспечивают его всем необходимым для роста и развития. И делают они это совершенно
бескорыстно, просто потому что ребенок – это ценность, который станет взрослым, и будет уже сам управлять ресурсом семьи и преумножать его. Родители же уйдут на покой, войдут в период зависимости, а их повзрослевший ребенок будет их обеспечивать всем необходимым для комфортной жизни. Это связь поколений.
Именно в детстве формируется состояние «достатка» и «изобилия». Не секрет, что люди выросшие в нужде, потом по жизни будут иметь «комплекс голодного», вне зависимости от того, сколько материальных средств будет у них в наличии. Существование «ресурсы на грани» будет для него комфортным и привычным стилем жизни. У ребенка же выросшего в благополучной материальной среде шансы на удачу и успешность возрастают. И дело тут не столько в том, что есть начальный родительский капитал, а в том, что
состояние «отсутствия средств» для него является некомфортным и сподвигает его на действия для возвращения в комфорт и добычу необходимого ресурса.
Мы видим много успешных людей, среди которых в будущем хотим видеть и своего ребенка; людей, которые умеют достигать свои цели, находя нужное количество средств и возможностей для этого. Они открыты возможностям, в том числе и материальным.
Состояние «достатка» формируется в детстве. Ребенок хочет все почувствовать, попробовать, узнать, чтобы выбрать потом свой путь. Потребность в развитии ипознании чего-то нового открывается тогда, когда обеспечены первичные витальные потребности, в том числе и материальные. Только когда «прикрыта» безопасность, ребенок начинает изучать мир. Он ожидает, что взрослые предоставят ему для этого возможности.
Вы только представьте состояние, когда твердо уверен, что и завтра и послезавтра будет все, что необходимо для жизни. Изобилие материальных благ, любви, заботы, поддержки близких. И это не надо заслуживать или выпрашивать. Это некое абсолютное знание, что все необходимое для самореализации у тебя есть и будет. Именно так и формируется доверие жизни.
Из номера в номер я говорю о том, как мать формирует бессознательную картину мира ребенка. Не исключение и взаимодействие с миром денег. Если мать живет в постоянном страхе потери материальных средств, зависима от них, считает себя недостойной иметь все необходимое для жизни и развития, ограничивает себя, то это же она передаст и своему ребенку. Состояние дефицита станет для него обычным. Причем количество денег в наличии не имеет значения. Ответьте себе на следующие вопросы: Почему до сих
пор не сбылись ВАШИ желания? Почему Я не позволяю себе быть тем, кем хочется и какой хочется? Почему я не делаю то, что МНЕ хочется? Если первым в списке будет: у меня нет на это материальных возможностей, то это значит, что ваше состояние «достатка» оставляет желать лучшего.Скорее всего, что деньги помогают вам не Жить, а выживать. Естественно, что на просьбу ребенка о покупке чего-то, что ему хочется, но не является средством выживания, такая мать ответит: «Мы не можем себе это позволить,
у нас нет денег».
С чего стоит начать? Конечно, прежде всего, с себя. Здоровая и счастливая мать – залог здорового и счастливого ребенка. Заботиться о себе – это не эгоизм, а жизненная необходимость. Одежда, обувь, качественная еда, комфорт и удовольствие – это то, чем необходимо обеспечивать ребенка. Но, только познав на собственном опыте, что надо для полноценной жизни, можно понять, что требуется окружению.Мать, выступающая в роли жертвы «все в семью», будет ограничиватьребенка
и окружение, просто потому что у нее нет модели «достатка». Если она может обходиться малым, то и другим много не надо. Позиция «я должна» порождает ответную позицию «мне должны».
Следующее, что стоит усвоить: деньги всегда приходят, когда цели четко определены. Надо только считать себя достойной этих целей. Кто то из мудрых сказал: «Деньги - хороший слуга, но жестокий хозяин». Если вы пользуетесь материальными благами для реализации своих желаний и стремлений, деньги служат вам, и ваш ребенок учиться этому. Когда же деньги становятся хозяином, и страх их потерять первичен, то тут не до желаний и целей – остро встает вопрос выживания, безопасность
под угрозой. Ребенок усваивает эту картину мира, теряет уверенность в завтрашнем дне. Его возможности ограничены, что блокирует желания. А отсутствие желаний блокирует творчество.
В моей практике я встречала много женщинс семейным доходом выше среднего уровня, которые жили в модели «нищеты» и не могли реализовать даже части своих желаний. Так же я видела женщин с небольшим доходом, которые жили полной жизнью и воплощали задуманные цели в жизнь. Ограничения – это наша модель в голове, которую нам формировали наши мамы и окружение. Стоит ли их передавать нашим детям?
И как обычно напоминаю: ребенок постоянно учится жить и делает он это, наблюдая за вами.
В рамках клуба работает направление "Золотая мама": курсы и занятия для будущих мам, индивидуальные консультации по адаптации женщины к естевственному материнству; семинары о воспитании детей после 1 года "Первые шаги"; телесно-ориентированные занятия для мама с детьми после 1 года "Ладушки". Подробнее наблюдайте за анонсами на нашем сайте.
О ближайших программах клуба вы можете узнать здесь. Или позвонить по телефону: 796-7168