Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Откройте уникальность своего ребенка




"
Чудесному малышу - Лучшую Маму!"
http://mamochka.biz 
Авторский взгляд на вопросы материнства
Лучшие Мамочки Рунета, Объединяйтесь!


Рассылку ведет коллектив мам-авторов. 
Если у Вас есть оригинальные идеи, 
Вы можете присоединиться к нам.
Пишите нам!
 


Здравствуйте, Дорогие Мамочки!
Приветствуем Вас в Вашей рассылке! 


Позвольте представить Вам автора-ведущего этого выпуска:
  Снежана Фурсова - ведущая рубрики "Радости Воспитания"
на блоге "Мамочкин журнал"



 


Тема выпуска: 

"Откройте уникальность своего ребенка"  

Здравствуйте, уважаемые подписчики.

Сегодня продолжу тему об уникальности современных детей. 
Но вначале хочу предложить тем читателям рассылки, которые чувствуют в себе потребность «выходить» в онлайн и развиваться профессионально, отличную возможность стартовать в профессиональном продвижении себя в сети Интернет. Более 6 лет я веду рассылки и консультации в онлайн. Мой опыт и опыт моих коллег с проекта «Город Мастеров» является ценным и необходимым сегодня. Не секрет, что психологическая помощь и поддержка через онлайн очень актуальна. Данное предложение будет интересно всем, кто обладает знаниями в любых учениях и желает ими делиться с аудиторией, а в будущем хочет зарабатывать на этом.

Приглашаю вас присоединиться к Школе Интернет-Консультантов и узнать все тонкости профессии «консультант  в онлайн». Подробности

Перехожу к теме выпуска:

Откройте уникальность своего ребенка.

Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. 
Дивны дела Твои, и душа моя вполне осознает это.
Псалом Давида 138:14

В заключении темы о дарах и способностях предлагаю прочитать статью Нормана Райта из его книги «Как говорить, чтобы дети нас услышали» Норман Райт директор факультет консультирования по вопросам семьи, брака и взаимоотношений с детьми, преподаватель школы Талбота в Университете Биола, Сша.

Откройте уникальность своего ребенка.

К сожалению, не существует такой заповеди для родителей, в которой бы говорилось: «Блажен внимательный и чуткий родитель, ибо он обретет прекрасные возможности для общения со своим ребенком» Каждый ребенок уникален. Каждый ребенок не похож на других детей. Именно так и должно быть. Такими нас создал Бог.

Все дети появляются на свет с определенной наследственностью, которая зависит от генетического фонда каждого из родителей. На первый взгляд наследственность может быть незаметна, но она постепенно начинает проявляться. Если у вас есть три ребенка, то вы согласитесь, что в вашем доме живут три совершенно разных и по-своему прекрасных мира. Они не похожи друг на друга, не так ли? Каждый ребенок думает не так как другие дети, поступает и общается отлично от остальных.

Прочитайте,  как некоторые родители описывают своих детей:

«Моя дочь  - как будто с другой планеты. Иногда я просто не понимаю о чем она думает.»

«Мой сын -  хвастливый болтунишка, они очень шумный и его ничего не может успокоить».

«Мне кажется, что моя дочь – какой-то отшельник. Я просто не понимаю, почему она такая тихая».

«Моя дочь сначала говорит, потом думает».

«Моя дочь очень рассеянная. Кажется, что она одновременно думает о нескольких вещах»

«Моя дочь очень обидчива. Постоянно что-то расстраивает ее чувства».

Обратили ли вы внимание на некоторые слова, с помощью которых родители описывали своих детей – «с другой планеты», «хвастливый болтун», «шумный», «отшельник». «откладывает на потом»…Как они звучать положительно или отрицательно? Хотели бы вы изменить подобные качества своих детей или же вы принимаете их? А что если каждое качество и каждую особенность Бог использовал для того, чтобы создать его уникальным, и именно вы должны стремиться к пониманию своего ребенка, а не наоборот. 

Уникальное поведение и уникальная личность

Дети могут иметь в поведении и характере странности, которые иногда раздражают их родителей. Однако в большинстве случаев проблема заключается не в том, что дети плохие; просто их реакция и их способ мышления другие, нежели у их родителей.

Вы расстраиваетесь из-за этого, что не можете понять, почему ваш ребенок так не похож на вас. Попытки изменить индивидуальность вашего ребенка, чтобы сделать его похожим на вас,  - настолько же бессмысленное и бесполезное занятие, как и попытки изменить его физические черты, чтобы он более подобен вам. Ключом к уменьшению своего расстройства из-за странностей поведения ребенка, а также к общению с ним является понимание и принятие его уникальной личности.

Каждый ребенок предрасположен к определенным личностным характеристикам. Они отражают его генетическую наследственность, состояние после рождения и окружения, в котором он оказался сразу после появления на свет. Личностные характеристики ребенка определяют его предпочтения при реакции на окружающий мир, а также стиль его общения.

О чем вы думаете в первую очередь, когда слышите слово «другой»? Какими являются ваши ассоциации с этим  - положительными или отрицательными? Если бы кто-то подошел к вам на улице и сказал: «Сегодня вы выглядите по-другому». Вы бы подумали, что этот человек делает вам комплимент и ответили ему: «Большое спасибо!» или подумали бы, что он вас критикует?

Слово «другой» предполагает отклонение от определенного стандарта или нормы. Оно предполагает, что что-то является не совсем тем, чем оно обычно бывает или чем оно должно быть. Многие даже трактуют слов «другой» как нечто «странное, неуместное, плохое или неправильное». Если бы я сказал: «Вы выглядите ненормально» вы сразу уловили бы в моих словах негативные и критические нотки?

С другой стороны, о чем вы думаете, когда слышите слова «уникальный» или «особенный»? Не правда ли, ваше отношение к подобным определениям более положительное? Все люди разные.  Однако очень часто другие не понимают и не ценят этих отличий.

Научное исследование показало, что младенцы демонстрируют значительные индивидуальные различия с самого рождения. Мы знаем, что младенцы рождаются с уникальными особенностями темпераментами, чертами характера и способами реагирования на внешние воздействия. Некоторые отличительные черты включают в себя различные уровни способностей, потребностей и чувств. Поскольку каждый младенец взаимодействует с окружающим его миром присущим только ему  образом. каждый родитель должен понимать и положительно реагировать на уникальность своего малыша.

Разнообразие способностей

Дети рождаются, имея свою собственную неповторимую индивидуальность, а также обладая  отличным от других набором способностей. Знаете ли вы о существовании  восьми видов способностей и того факта, что каждый ребенок появляется на свет с уникальной их комбинацией? Некоторые из этих способностей могут вас удивить:

  1. Некоторые дети обладают развитыми эмоциональными способностями и имеют уникальное умение устанавливать и поддерживать прекрасные отношения с другими людьми и сами с собой. Такие дети способны управлять своими чувствами и сопереживать.
  2. Дети, имеющие академические способности, хорошо учатся в школе, поскольку они умеют сидеть, слушать, изучать, впитывать, понимать. Хотя это совсем не означает того, что они смогут конструктивно использовать полученные знания в жизни.
  3. Существуют также и физические способности. Физически развитые дети являются прекрасными спортсменами, а также поддерживают свои тела  в хорошей форме.
  4. Некоторые дети одарены творческими способностями и имеют более развитое, чем у их сверстников воображение. Имея стимулы, их воображение развивается. Такие дети часто думают по-другому, являются более оригинальными и творческими личностями.
  5. Другие дети имеют артистические способности и интересуются изобразительным искусством, написанием литературных произведений, сценическими выступлениями и пением, игрой на музыкальных инструментах.
  6. Практические способности присущи детям, которые более стремятся к практичным, нежели к интеллектуальным  вещам. Они тянуться  к тому, что является важным и полезным. Они хотят применять то,  что работает.
  7. Интуитивные способности заметны у детей, которые просто знают мир вокруг себя. Они схватывают информацию на лету; им не требуется заучивать ее или слышать от взрослых. Дети, обладающие подобными способностями, имеют развитое шестое чувство и могут понимать информацию  без необходимости вникать в детали.
  8. Некоторые дети являются интеллектуально одаренными. У них хорошо развиты некоторые способности, но остальные могут хромать. Кажется, что они сводят все к чему-то одному. Они могут нуждаться как в развитии своих индивидуальных способностей, так и в помощи во всем том, что касается иных способностей.

Какие из этих способностей присущи вашему ребенку? Помните, что два ребенка, имеющие одинаковые способности будут проявлять их по-разному. Благодаря таким переменным, как личность и окружающая среда, например, один ребенок может быть экстравертом, а другой интровертом.

Важно знать, что если ребенок фокусируется исключительно на своих сильных сторонах, то он делает это за счет других сторон своей жизни. И это создает дисбаланс. Мы, родители, не должны впадать в крайность и поощрять  лишь сильные стороны своих детей. Нам не обходимо развить и поддержать и слабые их стороны.  


Снежана Фурсова 
snezhana@yahoo.com

------------------------


До встречи в понедельник 
в свежем выпуске рассылки!

 



В избранное