Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Плоды ответственности. Свобода




"
Чудесному малышу - Лучшую Маму!"
http://mamochka.biz
Авторский взгляд на вопросы материнства
Лучшие Мамочки Рунета, Объединяйтесь!


Рассылку ведет коллектив мам-авторов.
Если у Вас есть оригинальные идеи,
Вы можете присоединиться к нам.
Пишите нам!
 


Здравствуйте, Дорогие Мамочки!
Приветствуем Вас в Вашей рассылке!

Позвольте представить Вам автора-ведущего этого выпуска:
  Снежана Фурсова - ведущая рубрики "Радости Воспитания"
на блоге "Мамочкин журнал"
  

Тема выпуска: " Плоды ответственности. Свобода"


Развивая самодисциплину, ребенок создает в своей душе зону свободы. Он может сам зрело принимать решения. Самодисциплина позволяет ему оценить, что можно и чего нельзя делать. Эта свобода отличается от той, которую родители устанавливают для ребенка, предупреждая его о последствиях поступков.
Та «первая» свобода как дар родителя, которая помогает ребенку научиться реальности. Новая свобода уже исходит от родителя – это уже способность ребенка принимать верные решения самостоятельно, согласуясь со собственными ценностями.

Новую свободу ребенок заслуживает и взращивает сам. Свободу учиться на своих ошибках предоставляют ребенку родители. Затем взрослеющий ребенок развивает в себе иную свободу – способность самому что-то себе запретить. Эта свобода вытекает из родительский любви и «первой» свободы, которая была дана родителями. Личная свобода также вытекает из наказаний и поощрений, которые родители умело использовали на протяжении детства. Ребенок, познавший искусство границ личности, приобретает свободу – самостоятельно управляет своей жизнью.
Такая свобода только укрепляет отношения в семье. Подростку не надо бороться за свою независимость от родителей, поскольку он ее получил по праву и заслужено. Такую свободу уже невозможно потерять. Зная цену свободы, которая вырастает из самодисциплинированности, человек начинает ценить себя, свое достоинство и внимательно относиться к свободе других людей.

Имея личную свободу ребенок:
- освобождается из плена ребяческого поведения,
- капризов,
- неуправляемых чувств,
- непреодолимых желаний,
- давления подростковой среды,
- стремления удовлетворить только свои хотения.

Заслужив свободу, ребенок обретает основу для дальнейших решений в области морали, человеческих отношений, религии. Он способен к личному выбору – что и есть одной из главных целей всего воспитания.

Цель воспитания в семье заключается вовсе не в том, чтобы заставить ребенка делать то, что надо вам, а в том, чтобы предоставить ему выбор сделать то, что он желает, и дать ему ощутить болезненность неправильного выбора, который он больше не захочет сделать.

Никому не нравиться, чтобы его каждый день только наставляли и пилили. Таким способом нельзя научить детей делать правильный выбор.

Очень хорошо, когда в семье предоставляется свобода выбора. Но родители должны обеспечить условия, в которых бы действовал закон «Что посеешь, то и пожнешь». Посеешь безответственность, пожнешь - боль. Посеешь ответственность - пожнешь благо. Выбор должен быть ясным даже для маленьких детей.

Главное, чтобы ребенок сам седлал свой выбор. В этом и состоит суть свободы и выбора «быть хозяином своей судьбы». Самому распоряжаться своей жизнью можно лишь при наличии свободы и выбора. Поэтому должны обеспечить ребенку необходимое количество свободы и право выбора и соблюдать причинно-следственную связь.

Генри Клауд и Джон Таунсенд вывели очень хорошую формулу

Свобода = Ответственность = Причинно-следственная связь = Любовь

Насколько четко соблюдается данное равенство, настолько хорошо складываются обстоятельства нашей жизни.

- Если ребенок свободен в выборе и несет ответственность за последствия своих поступков, то из него вырастет человек, способный любить и поступать разумно и правильно.

- Если же данное равновесие нарушается, например степень свободы больше, чем степень ответственности, то можно стать довольно отвратительным человеком.

- А если степень ответственности больше, чем степень свободы, то человек раб и робот, делающий свой выбор не повелению души , а с целью угодить или из-за обиды.

- Если степень свободы и ответственности равны, но человек никогда не страдает от последствий неправильного использования свободы, то у него постепенно формируются отрицательные черты характера, он становиться безответственности и лишается способности любить.

Ребенку предоставляется очень небольшое количество свободы и в рамках этой свободы дается право делать выбор и ощущать его последствия. В результате развивается его способность любить.

Все то же самое происходит и у взрослого человека. Предоставляйте свободу, требуйте ответственности, не нарушайте причинно-следственную связь и дарите любовь.
Все же так просто!

Записи по теме:
Плоды ответственности:

- управление собственной жизнью
- самодисциплина
- свобода
- мотивация

Грани ответственности:
Реальность
Свобода

Истина
Любовь

 


Выберите тему:

- Языковое развитие и освоение иностранных языков
 
- Воспитание и детское творчество

Читайте статьи, оставляйте свои комментарии!

------------------------


До встречи в понедельник
в свежем выпуске рассылки


В избранное