Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чудесному малышу - Лучшую Маму!



"
Чудесному малышу - Лучшую Маму!"
http://mamochka.biz
Авторский взгляд на вопросы материнства
Лучшие Мамочки Рунета, Объединяйтесь!
Выпуск 59.


Рассылку ведет коллектив мам-авторов.
Если у Вас есть оригинальные идеи,
Вы можете присоединиться к нам.
Пишите нам!
 


Здравствуйте, Дорогие Мамочки!
Приветствуем Вас в Вашей рассылке!

Позвольте представить Вам автора-ведущего этого выпуска:
  Снежана Фурсова - ведущая рубрики "Радости Воспитания"
на блоге "Мамочкин журнал"
  

Тема выпуска: "Страх и любовь - два метода воспитания"


Все чаще сегодня можно услышать тезис, что методы воспитания прошлого полностью себя изжили. Если это так, то чем их можно заменить. У нас уже есть пример, когда была ликвидирована пионерская организация, но ничего не предложено взамен. Итог! Многие дети оказались не при деле. Новаторские идеи сегодня предлагают больше, чем достаточно, но как вовсем этом многообразии разобраться и не запутаться. Предлагаю, сравнить и определить главные отличия методов воспитания прошлого и требованиями дня сегодняшнего.


Чтобы не отставать от перемен происходящих в мире, родителям нужно изменить свой подход к воспитанию. Никто не будет оспаривать тот факт, что за последние 200 лет общество совершило громадный скачок вперед. В историческом аспекте мы можем отметить, что личные свободы и человеческие права изменили свой статус и стали более демократичными. Но часто можно наблюдать, как родители неукоснительно следуют традициям темного средневековья и продолжают использовать устаревшие методы воспитания детей.


Для того, чтобы вырастить здоровых психологически и физически детей, способных к сотрудничеству с обществом, родителям необходимо модернизировать методы воспитания.

Если родители желают, чтобы их дети чувствовали себя уверенно в свободном мире, нужно отказаться от «бабушкиных рецептов» воспитания, заменив их на более эффективные методы.


Различия методов воспитания!

В прошлом детей контролировали при помощи давления, страха и чувства вины. Чтобы мотивировать хорошее поведение, детям настойчиво внушали, что они порочны. Чтобы заслужить хорошее расположение родителей, надо быть сверх послушным.

Сильнейшим сдерживающим фактором для ребенка был страх потерять любовь и благосклонность родителя. Если этого оказывалось недостаточно, то взрослые прибегали к более жестоким наказаниям, которые должны были пробудить в ребенке еще больший страх и сломить его волю (примеры: в углу на коленях, запирание в темной комнате, порка,… все этого сопровождалось оскорбительными и унизительными словами).

Непослушного ребенка называли своевольным или своенравным, что никак не допускалось всей системой воспитания.


Новые методы воспитания в, отместку старой традиции, предлагают воспитывать СИЛЬНУЮ ВОЛЮ, а не ломать ее ребенке! Это есть хороший залог того, что маленький человечек вырастет уверенным в себе, отзывчивым и способным к сотрудничеству с миром.

В прошлом целью воспитании было любыми методами привить послушание ребенка авторитету (родитель, учитель, старший). Позитивное новое воспитание направлено на то, чтобы вырастить волевого ребенка, но при этом склонного к сотрудничеству, путем прислушивания к другим мнениям, умением уступать. Чтобы добиться сотрудничества нет необходимости ломать его волю. Сегодня дети особо с открытыми сердцами и когда их воля получает от окружающих здоровую подпитку, они охотно идут на встречу взрослым и радостно воспитывают себя сами и не сопротивляются любящим родителям в послушании, внимают наставлениям.


Итак, цель позитивного воспитания - вырастить волевого, но при этом готового к сотрудничеству ребенка.


И снова!
Методы прошлого были нацелены на воспитание послушных детей. Новый подход направлен на воспитание отзывчивых и сострадательных детей, которые подчиняются правилам не из страха, но действуют спонтанно и принимают решения, согласно ритму сердца. И если такие дети не лгут, то это не потому, что это противоречит правилам, а потому, что они честны и справедливы от рождения. Мораль для детей, воспитанных в новых условиях не является чем-то навязанным извне – она идет изнутри, воспитанная сотрудничеством с родителями.


И снова!
Воспитательные методы прошлого были сосредоточены на том, чтобы приучить детей подчиняться беспрекословно. Новый же стиль предлагает воспитывать уверенных в себе лидеров, способных творить свою судьбу самостоятельно, а не просто слепо следовать за кем-то. Уверенные в себе дети отчетливо осознает, кто они есть и чего хотят добиться в жизни.


Воспитанные в духе сотрудничества девочки и мальчики меньше поддаются давлению со стороны сверстников и не испытывают потребности бунтовать, чтобы утвердить себя. Они думают своей головой, но при этом остаются открытыми для помощи и поддержки со стороны родителей. Когда такие дети взрослеют, их не сковывают предрассудки окружающих. Они твердо следуют своему внутреннему компасу и принимают решения самостоятельно.


Результаты воспитания, основанного на страхе.

Главные приемы такого воспитания известны нам:
- запугивание;
- критика;
- неодобрение;
- насмешки, унижения;
- словесный террор, крики;
- оплеухи
- упреки
- заточение;
- жестокие физические наказания….

Перечисленные методы, к сожалению, сегодня еще не утратили своей силы, но стали нецелесообразными.


Отличительной особенностью сегодняшних детей является:

- высокая чувствительность к всему происходящему;
- также дети сегодня намного способнее родителей в детстве;
- обладают громадным творческим потенциалом, чем прежде наблюдался у детей.

И устаревшие методы воспитания оказывают на них сильное негативное воздействие. Когда дети были более «толстокожими», эти методы приносили пользу. Но теперь они устарели и просто ПРОТИВОПОКАЗАНЫ.


В прошлом тумаки и наказания заставляли детей боятся авторитетов и следовать правилам. Сегодня такие методы влекут за собой диаметрально противоположные последствия. Посеешь насилие - пожнешь насилие! Только потому, что дети стали более чувствительно, они активнее отвечают насилием на насилие.

Если сегодня вы обеспокоены своими взаимоотношениями с детьми, чувствуете себя некомфортно, как родитель, - первый сигнал вам. Не используете ли вы средневековые методы воспитания своих детей?



Записи по теме в блоге:
Шрамы воспитания
Роль семьи в период подросткового возраста
Форум “Мы и наши дети

Архив консультаций блога  здесь

Первая консультация является бесплатной и выставляется в открытом пространстве.
Задать вопрос здесь или
cons-help@mamochka.biz
Платные консультации:  условия здесь


 Снежана Фурсова, блог Радости Воспитания




------------------------


До встречи в понедельник
в свежем выпуске рассылки!
 


В избранное