Самое сокровенное из жизни наших мамочек от "Страны Мам"
Расскажи свою сказку и осознай жизнь или сказкотерапия для взрослых
Мы все рассказываем сказки детям, но часто забываем, что мы все роддом
из детства. А в нашем детстве у каждого их нас была любимая сказка. Мы
ею жили, вдохновлялись, мечтали, любили. Но потом мы выросли - школа,
институт, семья, работа... Наша любимая сказка ушла на второй план и у
нас появилась новая. С нашей жизненной историей, с новыми персонажами, с
новым, только нам понятный сюжетом.
Очень часто мы даже не осознаем ее. Нам кажется, что теперь мы большие,
умные, сильные, но тем не менее наша сказка делает свое дело, ведет нас,
оберегает, заставляет задуматься, радует, впечатляет. И вот, если
появляется возможность озвучить, рассказать свою сказку, то вместе с
этой возможностью появляется еще одна: осознание своей жизни. Зачем нам
это нужно и что нам эта осознанность даст?
Ну, например, меняет человек работу. Раз поменял, два поменял, три, а
отношения в коллективе не складываются. Всё не то, все не те, и работа
не та... И вот в этом случае сказка поможет осознать, а может сам
человек делает что-то не то, независимо от места работы, от коллектива,
от рода деятельности. В этом случае сказка поможет разорвать сложившийся
замкнутый круг, поможет увидеть, что это не то, поменять его на
альтернативные способы поведения, которые будут способствовать не только
удержанию в коллективе, но и развитию, как профессиональному, так и
личностному.
Хочется уже на примере рассказанной сказки и ее анализа показать, как же
происходит этот совершенно чудный процесс - влияние сказки на нашу
жизнь.
Итак, авторская сказка, рассказанная анонимно
Жила - была черепаха. Грелась она под южным солнцем, ползала по зыбучим,
теплым пескам. И вроде как все у нее было хорошо! Ее очень радовала
такая размеренная, неторопливая жизнь. Только вот одно не давало
черепахе покоя. Уж слишком часто под воздействием внешних факторов ей
приходилось прятаться под панцирь. Это слишком отвлекало ее, пока она
была под панцирем, ей казалось, что жизнь проходит мимо, что главное она
пропускает, да и вообще ей не хочется делать лишних телодвижений.
И вот как то раз неспешно вылезает черепаха их своего домика. И видит
перед собой белого медведя. Сначала она подумала, что ей показалось,
потом, когда медведь заговорил с ней, поняла, что медведь и впрямь перед
ней. И спросил ее медведь, как она поживает. Черепаха рассказала все
без утайки. Также о том, что приходится ей слишком часто прятаться.
И тут медведь предлагает ей перебраться с ним в Арктику, где будет он ее
защищать и ей совсем не придется прятаться - она будет везде ползать и
наслаждаться жизнью. Черепаха вроде как согласилась, а потом подумала
вот о чем: "Охранять-то ее медведь будет, но как она спасется от
северных лютых морозов, от снега, от вьюг?"
До сих пор думает черепаха - страшно ей. И не знает она что лучше -
остаться и прятаться или перебраться с медведем и может быть замерзнуть.
Эта сказка не завершена. Автор находится в подвешенном состоянии.
Прежде, чем продолжить сказку и остановиться на каком либо варианте, а
их на первый взгляд всего два - черепахе остаться в своей жизни или
переместиться с медведем, автору нужно понять и осознать сказку, увидеть
параллели со своей жизнью и ситуацию, в которой сейчас автор находится.
А теперь про осознанность сказки, про анализ сказки. Будем разбирать сказку по начальным 6 уровням:
1. Актуальная жизненная ситуация.
2. Исторический уровень.
3. Семейный уровень.
4. Внутриличностный уровень.
5. Архетипический уровень.
6. Статусный уровень.
Итак, уровень 1 - актуальная жизненная позиция
При анализе выясняется, что автор находится в роли черепахи в
сегодняшней жизненной ситуации. Она размеренно ползет по жизни, ничего
не меняя и не предпринимая. Хотя уже многое в жизни ее не устраивает.
При этом муж предлагает кардинальные изменения, которые благоприятно
скажутся на будущем. Но автор медлит и именно про это и говорится в
сказке.
Уровень 2 - исторический
При дальнейших расспросах выясняется, что эта ситуация в жизни
неоднократно повторялась уже. Когда надо было уже что-то менять и
предпринимать, автор ждала, как будто готовилась, хотя время действовать
уже пришло.
Уровень 3 - семейный
Здесь выяснилось, что мама автора была по жизни той самой черепахой, а
папа занимал место медведя. И в семье часто были споры и противоречия,
когда мама ратовала за безопасность, а отец стремился к развитию.
Уровень 4 - внутриличностный
Каждый персонаж сказки является какой-то частью личности автора. Модели
поведения и черепахи, и белого медведя присутствуют в поведении автора.
Медлительность, пассивность, нерасторопность идут рука об руку с
агрессией (ведь белый медведь - хищник), с активностью, с жаждой
действовать.
У автора часто возникает внутриличностный конфликт - есть огромная
потребность в безопасности (черепаха), а также есть желание покорения
нового пространства, причем достаточно агрессивными способами (белый
медведь).
Уровень 5 - архетипический
Архетип - это некая модель поведения, которую можно отследить на
протяжении всего человеческого рода, отображаемая в сказках и мифах.
Взаимодействие черепахи и белого медведя - эта модель поведения из
героической сказки. Зов медведя - это тот самый зов, который звал
Ивана-дурачка сражаться со Змеем Горынычем, это тот зов, что позвал
Иисуса идти проповедовать и при этом оставить плотницкое мастерство.
Бывает, что мы не слышим этого зова, отрицаем его, убегаем от него и
тогда погружаемся в рутину, теряем интерес к жизни, застреваем в
прошлом. Конечно, если мы не слышим зов - на то есть причины, но это уже
следующий, более глубокий уровень анализа.
Уровень 6 - статусный
Если посмотреть по статусу, то у автора в этой сказке нет социума, нет
никого контакта с ним. Если перенести это на жизнь автора, то велика
вероятность того, что контакт автора с социумом очень сильно ограничен.
Некий маргинал с низкой адаптацией в обществе.
Вот мы разобрали самые распространенные 6 уровней - эти уровни
предназначены для того, чтобы осознать свою жизнь и место в ней. Если
после осознания всех уровней человек не может сам найти решение и
сделать выбор, то следующий этап работы направлен на решение ситуации,
такими способами, как:
- театральное разыгрывание,
- расстановочная работа,
- завершение сказки при помощи сказкотерапевта.
Рассказывайте свои сказки и будьте счастливы!
(Благодарю за помощь в написании статьи сказкотерапевта, психолога Артёма Ефремова)
В первый год своей жизни кроха делает столько открытий для себя, что
успеть бы все словить и запомнить! Почему так происходит? А просто
потому, что нервная система еще очень восприимчива в такие моменты,
которые по-научному называются сензитивными периодами. Расскажу немного
подробнее о том, что это такое. Читать далее»
Итак, вчера мы с вами говорили о противовирусной терапии и начали
разговор о химиотерапии вирусных инфекций. Но поговорили далеко не обо
всех препаратах, оставив без внимания некоторые из них. Необходимо
продолжить обсуждение проблемы противовирусной терапии у детей, и теперь
пришла пора поговорить обо всем известном "Арбидоле". Этот препарат,
также как и другие из его группы, сдерживает поток развития вирусов
гриппа, однако, по спектру активности в отношении вирусов он немного
шире. Читать далее»
Девочки, хочу поделиться с вами очень простым и вкусным рецептом приготовления картошки. На дно мультиварки положить сливочное масло. Картошку резать пополам, если крупненькая, если средняя, то, как есть, сверху чуть посолить, и на каждую картофелинку положить маленький кусочек слив. масла. Использовать режим выпечки - 40-50 минут. 20 минут с одной стороны, и 20 минут с другой. На середине времени перевернуть картошку, опять посолить, опять на каждую масло, Читать далее»
Мой ажурный шарфик крючком. Связался за выходные! Конечно, по схеме можно связать и красивейший палантин. У меня вот шарфик. А представляете, какой красивый палантинчик получится из белых тонких ниточек?!
Фарш лучше всего готовить самим, а уж если вы покупаете его, то обязательно смотрите на состав, указанный на упаковке, или спрашивайте у продавца. Читать
полностью