Самое сокровенное из жизни наших мамочек от "Страны Мам"
Как воспитать оптимиста
Глядя на своих сыновей, мне хочется, чтобы они всегда улыбались и
относились к жизни легко. Мне не нравится, когда они сильно
расстраиваются из-за пустяков. Я хочу научить их в каждой ситуации
видеть только хорошее, не зацикливаясь на плохом. Хочу, чтобы они с
оптимизмом смотрели на окружающий их мир!
Оптимист - это тот человек, который положительно относится ко всему, что
происходит, а не прячет свои проблемы за наигранным хорошим
настроением. Оптимизм - это, скорее, состояние души, а не внушение себе,
что нужно улыбаться.
Воспитывать ребенка оптимистом означает учить его смотреть в будущее с
надеждой и верить в свои силы даже при решении самых сложных задач. По
словам экспертов, научить оптимизму можно даже тех детей, которые
родились плаксивыми и боязливыми.
Нельзя воспитать в ребенке оптимизм, если сам в разных ситуациях видишь
больше отрицательных моментов, нежели положительных. Зато можно вместе с
детьми научиться и самому относиться к жизни положительно, если не
забывать о конечной цели воспитания. Выискивая положительные моменты для
ребенка, Вы не заметите, как привыкнете к этому и тоже станете самым
настоящим оптимистом! Всем известно, что таким людям живется легче.
Ученые проводили исследование, в ходе которого выяснилось, что те
учащиеся, которых учителя считают оптимистами, общаются со сверстниками
намного легче и в решении сложных задач стараются дойти до конца, чего
не скажешь об их пессимистичных ровесниках. Они более спокойны, имеют
лучшее самочувствие, с возрастом меньше болеют, а после болезней быстрее
приходят в себя и практически не страдают депрессиями. К счастью, стать
оптимистом можно в любом возрасте, и научить этому любого ребенка, если
прививать ему уверенность в том, что что бы он ни делал, это очень
важно.
Больше верят в себя те дети, которые постоянно чувствуют поддержку
родных и близких. Успокаивая плачущего малыша, интересуясь его делами,
посещая его школьные выступления, Вы вселяете в своего ребенка чувство
защищенности и уверенности в себе. Ощущая постоянную заботу, он не
растеряется, попав в незнакомую обстановку или столкнувшись с новой для
него ситуацией, зная, что имеет надежный тыл.
Во время игры можно научить ребенка заставить развиваться события по
своему сценарию. Наглядным примером прямой связи действия с результатом
могут стать детские книжки, которые при нажатии кнопки издают звук, или,
музыкальные шкатулки с ключиком. Просто подчеркивайте эту связь каждый
раз, когда ребенок добъется результата: "Вот видишь, ты нажал кнопочку и
музыка заиграла".
По мере роста ребенка можно выявить его способности, наблюдая за тем,
как он играет на музыкальных инструментах, что собирает из конструктора,
что любит делать своими руками, в какие настольные и компьютерные игры
играет. Чем бы дитя не занималось, очень важно разделять его энтузиазм и
тягу к новым играм и занятиям. Но ни в коем случае нельзя критиковать,
даже если у него что-то не получается. Если он восхищается своей
картиной, а Вы видите, что у людей нет каких-то частей тела, цветок
больше собачки, а дерево вообще синего цвета, обязательно хвалите и
подбадривайте малыша. Ну а выйдя на прогулку, покажите наглядный пример,
указав на цвет дерева и размеры собачки и цветов. Поверьте, следующая
картина порадует Вас еще больше!
И самое главное, необходимо давать детям больше свободы действий,
приучать к самостоятельности. У моего младшего сына иногда не получается
снять кофту с первого раза. Он может рычать или хныкать, но он должен
сделать это сам. И это не мое решение. ЕГО! Если я предлагаю ему помощь,
он рычит на меня: "Я сам!" Глядя на эту картину, я мечтаю, что он все
свои начинания будет доводить до конца самостоятельно, даже если
придется рычать.
Предоставляя ребенку больше возможностей для проявления
самостоятельности, мы делаем их увереннее в себе и приучаем
самостоятельно решать разного рода жизненные задачи.
Наверняка Вы встречали родителей, которые, желая занимать важную роль в
жизни ребенка, делают его совершенно беспомощным. Они сами решают за
малыша даже простейшие задачи, прививая ему чувство несостоятельности
или ощущение бесполезности делать что-то самому, когда взрослые сделают
это за него во сто крат лучше. Вспомните мам и бабушек, которые,
встречая ребенка со школы, взваливают на себя его рюкзак. Они не
облегчают жизнь ребенку, они оказывают ему медвежью услугу. А ребенок,
несущий на спине ранец, выглядит и чувствует себя намного увереннее в
себе.
Одна из самых актуальных проблем в детской практике – это запоры. В
первые годы жизни с проблемами стула сталкиваются почти все родители.
Эта проблема до сих пор важна потому, что лечить запоры нелегко.
Необходимо и четкое понимание механизма, и ответственный подход
родителей, и время с терпением, запор не лечится за 1-2 дня. Поэтому,
давайте разберем проблему в деталях. Работа кишечника. Читать далее»
Вот такой бубончатый мишка получился у дочи. Сотворили на подарок моей сестре на 8 марта. Надеюсь он ей прийдется по душе Хотелось
бы услышать независимую критику, для меня все творения дочки
прекрасны)). Еще в марте ДР у её одноклассницы, хотела такого же
сделать. Хороший это будет подарок или нет?