Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Самое сокровенное из жизни наших мамочек от "Страны Мам"


До чего опасны игры, если в них играют тигры.

Дорогу в садик не любит никто... Особенно наши детки, потому что мамы чаще всего спешат, а детки не торопятся на встречу с манной кашей на завтрак.

Поэтому я стараюсь разнообразить эти 15 минут играми.

Чаще всего мы играем в игру "Я вижу...", которая отлично развивает внимание и способность к образному мышлению. Суть её в том, чтобы найти предмет, который я загадала по описанию, но он непременно должен быть на виду. Обязательно уточняем- это одушевлённый предмет ( живое существо), или же неодушевлённый. Таким образом, детки начинают понимать, когда нужно говорить "Что", а когда уместнее "Кто". Также будет неплохо, если в Ваше описание будут добавлены цвета, ведь на наглядном примере всегда лучше запоминается.

Например, я вижу что-то высокое(длинное) , неодушевлённое, серого цвета, оно служит для того, чтобы поддерживать провода, которые обеспечивают подачу электричества. Что же я вижу? ( столб)

Для четырёхлеток можно усложнить задачу, включив в игру понятия "Справа-Слева", "впереди- сзади","вверху-внизу", а также названия материалов ( дерево, кирпич, железо).

К примеру, я вижу неодушевлённый предмет, который находится слева от тебя, он высокий, сделан из кирпичей, в нём живут люди и у него есть окна.Что же я вижу? (дом).

Из этой нехитрой забавы можно придумать множество вариаций. Можно выстраивать логические цепочки, давая ребёнку подсказки- наводки.

Первоначальным заданием может быть такая фраза : "Я вижу на асфальте неодушевлённые предметы, они разноцветные, среди цветов есть красный, жёлтый, коричневый и немного зелёного. Что я вижу?" Если ребёнок не догадался, что Вы имели в виду листья, начинаем понемногу подсказывать.

"Летом они -зелёные,осенью- жёлтые, а зимой их нет совсем" , "Они появляются весной из почек", или "Их можно собирать и засушивать", а , напоследок, самая интересная подсказка -"Они умеют шуршать".После неё ребёнок обязательно догадается о чём речь, потому что, я уверена, шуршать и бросаться листьями - это самое любимое дело малышни!

А можно превратить игру в ассоциации.Вы называете слово, например,зима. , а ребёнок должен продолжить цепочку,сказав что-то связанное с этим временем года.И так по очереди, слово Вы- слово малыш.

Таким весёлым образом, Ваш ребёнок научится разбираться не только в месяцах, одежде, игрушках , но и в интересных занятиях, которые свойственны тому или иному времени года.И уже никогда не скажет, что летом он лепил снеговика, а зимой плавал на море.У нас, порой, из дождя в начале цепочки, получался автомобиль. Это очень увлекательно и весело, поверьте!

Но, к сожалению, даже самые увлекательные игры, могут надоесть.Поэтому, их тоже стоит чередовать.

Как вариант, подойдёт игра на развитие памяти.

Для этого, с вечера нужно прочитать какую-нибудь сказку и обсудить её, чтобы ребёнок лучше запомнил действующих лиц и их поведение.

К примеру, вчера Вы читала про Машу и Медведей, а утром, по дороге в садик, спросите, что ела Маша из тарелки у самого младшего мишки, на чъей кроватке она уснула, что сказал папа-мадведь, когда увидел, что кто-то съел его кашу?



Или Вы говорите фразу из сказки, а малыш должен угадать, кто это сказал или назвать её название.Вы можете и поменяться ролями, и выступать в роли угадывателя будете Вы.


Если позволяет погода, мы часто изображаем различных животных. Вот полетела бабочка с цветочка на цветочек, вот так косолапит медведь по своему лесу, а вот Лягушка-Квакушка прыгает по болоту. Это не только отличный повод размяться и улыбнуться, но и закрепление материала на тему "Кто где живёт".

А ещё, мы начали осваивать загадки. Их великое множество, известных нам с детства и новых, которые очень заинтересуют Вашего непоседу.



Сегодня на вопрос, что зимой и летом одним цветом, я получила ответ "Дифенбахия, которая стоит у нас в зале!"

Нескучной Вам дороги в садик и интересных открытий!

АМЕЛЬКА-КАРАМЕЛЬКА

Комментировать статью

 

 

Дмитрий Авдеев.
Православный женский журнал «Славянка», №12, ноябрь—декабрь 2007
Обычно под переходным (или подрастковым) возрастом понимают период жизни человека с 14 до 18 лет. Подразумевается, что в эти годы происходит некий переход от детства, с его полной зависимостью от взрослых, к самостоятельной жизни. Этот возраст неслучайно называют «трудным»: поиски себя, становление характера зачастую обнажают и заостряют слабые стороны еще неокрепшей личности. Читать далее»

 

Аппетит приходит во время еды,
еда уходит, а аппетит остаётся.
(Народная мудрость)
Всем нам хочется быть стройными, молодыми, привлекательными, и оставаться такими как можно дольше. Неслучайно, понятия «молодость», «стройность», «привлекательность» идут рука об руку и часто кажутся синонимами. Читать далее»

 

Вкусная закуска, сочетающая в себе два блюда - салат и закуску.
Нам понадобятся:
- 2 больших огурца
- 200 г крабовых палочек
- 150 г твeрдого сыра
- 4 -5 яиц
- майонез
- укроп
- маринованные грибы
Приготовление:
Лучше взять овальное или круглое блюдо.
Посыпать мелко нарезанным укропом.
Огурцы нарезать колечками толщиной 0, 5 см., положить на укроп.
Крабовые палочки мелко порезать, сыр натереть на мелкой тeрке, яйца-на крупной тeрке. Читать далее»

 


В избранное