Самое сокровенное из жизни наших мамочек от "Страны Мам"
Контора пишет. Планирование дня ребенка.
Жил наш ребенок, поживал. В режиме свободного художника до самой школы.
В садик он не ходил, занятия в «Почемучке» 4 раза в неделю после обеда
его особо не напрягали, завтракал, обедал и ужинал исправно, а все
остальное время тратил так, как душеньке его было угодно. А взрослые к
нему и не приставали, т.к. все увлечения сына были вполне разумны и, с
нашей точки зрения, полезны. Он мог читать, лепить, заниматься
конструктором, в общем, именно тем, что рекомендуют педагоги для
развития.
Пролетели дошкольные годы, пришла пора становится первокласником. Видя
сына, я понимала, что проблем с учебой не будет. Но подвоха ждала –
мальчик характерный. И он пришел. Но с другой стороны. У нас пропало
ВРЕМЯ. Что бы мы ни делали, как бы день не планировали, получалось все
не так. Написали расписания, повесили на стенку. Расписание было такого
вида
12:20 Окончание занятий
12:45 Приезд на работу
12:45 – 12:55 Переодевание
12:55 – 13:15 Еда
13:15 – 13:30 Умывание, переобувание, подготовка к отъезду
14:00 – 15:30 Плавание
16:00 Приезд на работу
16:00 – 16:50 Приготовление уроков
16:50 – 17:05 Сборы домой
17:15 – 17:30 Приход домой
17:30 – 18:00 Переодевание, разбор рюкзаков (плавательный,
школьный), подготовка стола
18:00 – 19:00 Приготовление уроков
19:00 – 19:30 Ужин
19:30 – 19:50 Подготовка к школе (рюкзак, костюм)
19:50 – 20:30 Свободное время (игры, журналы, поделки, кино,
книги)
20:30 – 20:40 Душ
20:40 – 20:55 Подготовка ко сну (чистка зубов, умывание,
переодевание)
20:55 – 21:00 Спокойной ночи, родители, проверка будильника и
спать!!!
Возможно, кому-то это и подойдет, но мое мнение – бяка и примитив.
Во-первых, ребенка надо постоянно контролировать,
успел ли он сделать что-либо к определенному времени. А это идет в
ущерб многим другим делам, семейным и личным. Во-вторых, на все дни расписание не составишь, а даже
условное деление дней на типы дает дикие перекосы. Предположим, ребенку
в школе почти ничего не задали, а он все равно сидит и растягивает
удовольствие, зная, что все последующее время у него расписано. Или
слишком большое – тогда он делает вид, что торопится, допускает ошибки
и «вольности» в аккуратности, как результат – делаем задание еще раз.
И что бы мы ни делали, как не старались – стопор. Не выходит, и все тут.
В этом году я решила, что легче менять расписание, чем свою
жизнь. Мы вместе с сыном сели, и стали думать, какие же дела мы делать ДОЛЖНЫ, какие делать НАДО, а что ХОЧЕТСЯ.
Получилось три списка.
Вкратце опишу, что представляет из себя жизнь сына.
Учеба – 6 раз в неделю, Школьный английский – специально отдельным
пунктом, т.к. это профильный предмет, задания большие, рассчитаны на
ежедневное выполнение. Как минимум, прослушивание и проговаривание
аудио с диска, максимум – заучивание наизусть + письменные упражнения и
знание написания слов. Плаванье – от трех раз в неделю по часу плюс дорога, итого 1,5-2 часа всего. «Школа интеллекта» - 1 раз в неделю, 1,5
часа + дорога, итого около 2 часов. Задания такие же, как по
английскому. В каждом упражнении пять дней, выполнять ежедневно.
Это константы. Про увлечения я лучше смолчу, у самой
голова кружится, когда начинаю вспоминать, что сыну интересно. Легче
сказать, что неинтересно.
Мы выделили такие обязательные дела:
Зарядка утренняя Приготовление уроков – 1,5 часа (кроме английского) Прогулка
Зарядка на осанку (иногда
заменяется бассейном). Когда бассейна не было, я, не мудрствую лукаво,
адаптировала под наш возраст комплекс упражнений для пловцов, золотые
упражнения Кифута. Супер! Я в восторге! Укрепляет спину, хорошая
силовая нагрузка, можно выбрать упражнение (из 25) под своего ребенка.
Комплекс из пяти выбранных мной упражнений и стояние по стойке «смирно»
занимали (все это в двух повторениях) максимум 10 минут. А результат
заметен. Помощь по хозяйству – на выбор: мытье посуды, полов в одном помещении, шкафа, холодильника или раковины в ванной Английский школьный – 20 минут «Школа интеллекта» - 20 минут Вышивка – 20 минут (в списке стоит,
стараемся, но в дни бассейна чаще убираем). Очень важна для нас, т.к.
сынок мой хочет попробовать все. Пробует. И не заканчивает. Как в
мультике: «Плавали, знаем». Его умение вышивать заключается в том, что
он вышивать начал. А я хочу, чтоб он дело до конца довел. Насладился
плодами своего труда и собой погордился. И при этом его не тошнило от
того, что вышивка эта ему надоела. 20 минут в день дают такой
результат. И продвижение видно, и он сам не замечает, как выходит
отведенное время. У вас вместо вышивки может быть любой другой
творческий ребенкин долгострой – фреска, картина, гравюра, замок из
конструктора. Что-то грандиозное. Подготовка к школе (чистка костюма, сбор рюкзака) 10-15 минут Мытье, в ванной или под душем - зависит от оставшегося времени. Стирка сегодняшних трусов и носков – преследует много целей.
1.Отмыть руки
2.Приучить ребенка к тому, чтобы трусы и носки он каждый день надевал чистые, независимо от того, сказала мама об этом, или нет
3.Пригодится в жизни.
В ванную мы начинаем перемещаться в 20-20:15 в зависимости от
выбранного способа мытья. За 30 минут успевает сполоснуться под душем,
постираться, почистить зубы и за 15 минут до сна выкатить на ясны очи
родителей.
Эти вещи обязательны. После этих дел проводим жирную
черту, и пишем то, что хотелось бы, кроме мультиков, компьютера и
войнушки с роботами, это третья гуппа.
Сюда входит всякое разное творчество, чтение (да, оно дополнительно. Это наш бич. Читаем мы везде, всегда, все, что на глаза попалось. Оторвать можно только за уши), велотренажер (мы его очень любим, ведь он стоит напротив телека) – выбираем два дела, более приглядные нашей душе сегодня.
Снова жирная черта. Это закончены дела второй степени важности.
А вот если и их мы успели сделать – то кланяемся низко – можете ни в чем себе не отказывать.
Мультфильмы и комп в вашем распоряжении. На сколько хватит времени.
Обычно – полчаса – час, все в пределах возрастных норм и рекомендаций.
Я не могу нарадоваться на этот метод. У ребенка
создается иллюзия, что можно ему абсолютно все, что мама ничего не
запрещает, в то же время я могу замечательно контролировать течение
всех процессов. Считаю, что не надо ему сегодня за компьютер – делаю
так, чтоб он погулял подольше, или предлагаю помыться в ванне с
игрушками – и ему радость, и мне хорошо.
Важное замечание. Я сознательно отвергла какую бы то ни
было автоматизацию в создании списка дел. Да, можно было распечатать
все это на листочках и ставить галочки и черточки. Но пусть лучше он
выстрадает каждую буковку из дня в день, и в голове отложится, что он
сделать должен.
Дела в списке располагаются в произвольном порядке, постоянно напоминаю
о чередовании – сделал дело сидячее, те же уроки – отдохни с помощью
смены деятельности, т.е мытья посуды, или зарядки.
Только с введением этого расписания сын начал задумываться о том, что
он может успеть гораздо больше, чем сейчас, у него появилось стремление
сделать что-то быстрее, аккуратнее с первого раза, чтоб потом не
переделывать.
Это только на рекламных картинках дом, полный смеющихся малышей и
мурчащих и виляющих хвостами домашних питомцев, выглядит идеальным. На
самом деле, когда приходит время родить малыша, многие мамы
задумываются: как отразится тесное соседство людей и зверей и на детях,
и на животных, и на маминых нервах. Ведь знакомство крохи с братьями
меньшими сулит немало проблем: вырванные клоки шерсти и поцарапанные
носы, съеденный собачий корм и «поиск клада» в кошачьем туалете. Читать далее»
Пищевая сода веками используется в кулинарии и хозяйственных работах.
Но мало кому приходит в голову, что ее с успехом можно применять в
косметических целях. И совершенно напрасно. Пищевая сода –
замечательный продукт, с помощью которого можно дешево, но эффективно
ухаживать за лицом, телом, волосами. Настоящая женщина найдет соде множество применений: Сделайте
эффективный пилинг. Просто добавьте щепотку соды к вашей обычной пенке
или гелю для мытья, можно смешать их прямо в ладони. Читать далее»