Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир женщины 2.0

  Все выпуски  

Мир женщины 2.0 Благими намерениями…


Я с большим уважением отношусь к Екатерине и Филиппу Перховым — редакторам журнала «Домашний ребенок», и к их попытке выстроить систему образования собственных детей, от которой их бы не тошнило — их проекту «Открытая школа» (это уже новый сайт, старый закрылся).

Я даже хотела сама к ним поехать, но остановило место: Египет, Дахаб. Я не то чтобы патриотка, но на родине, в «гнилом» Петербурге, чувствую себя определенно лучше. Школа работает с осению. И вот муж Антон нашел в сети и прислал мне отзыв (взято отсюда):

Если бы я прочитала такой отзыв раньше, до приезда в Дахаб, возможно, я бы не оказалась здесь. Но я рада, что я в Дахабе, потому что здесь я встретила много замечательных людей. К сожалению, авторы проекта «Открытая школа» в Дахабе оказались не такими, как я их себе представляла. Даже не смотря на то, что два раза до этого встречалась с ними. И один раз даже ночевала в их доме.

Сегодня в ЖЖ[info]ma_ma_luпро бывшую «Открытую школу» в Дахабе
Очень хочется написать всю правду о том, что мы увидели в проекте Екатерины и Филиппа Перховых «открытая школа». Я очень надеялась и верила, что эта школа — то, что нам нужно — настоящая демократическая школа, где уважают детей, ориентируются на их естественное стремление к изучению мира, не принуждая ходить на занятия ( но занятия при этом проходят, просто каждый ребенок сам решает, посещать или нет).

Приехав в школу ( «проект», как это называли Катя и Филипп), я была полна энтузиазма, помогала в школе, хотела даже немного вести занятия. Но при этом, я сразу заметила, что все остальные родители персонал выглядят какими-то вялыми и недовольными. Меня это удивило, но, конечно, сразу не смогла понять всю картину происходящего. Мы сразу увидели, что почти никаких занятий в школе не проходит, дети почти все время просто играют в песке (при этом первые 2 недели такой жизни они вполне счастливы, а потом им становится очень скучно и они больше не хотят туда приходить). Также меня удивило, что Катя все время мне рассказывает о том, какие у них нехорошие все родители, потому что они недовольны тем, что они заплатили за школу много денег ( а точнее по 700 $ за старших и по 300$ за младших, а ещё плюс ежегодный взнос 500$ — по местным меркам, это очень дорого), а в школе ничего не происходит, кроме нескольких неинтересных уроков и песенок по-утрам. Также Катя очень возмущалась тем, что эти родители не хотят сами делать эту школу, то есть учить своих детей, а хотят, чтобы это делала школа . В процессе все стало понятно, почему все недовольны и почему Катя так про всех говорит — школу сделать не удаётся, а денег взять очень хочется. К моему огромному сожалению (а я очень во все и во всех верила), это оказалось именно так.
Первые 2 недели нашего прибывания в школе, нас успокаивало то, что в команде учителей был англичанин, который все время говорил на английском и просто заражал всех своим языком. К тому же, он готовил суперпрограмму обучения на следующий месяц, очень интересную и познавательную. Мы думали, что наши дети хотя бы выучат здесь английский. Поэтому мы заплатили деньги и за январь. Но в начале января, до начала занятий, руководство школы разругалось и с этим человеком (мы еще и наблюдали ужасную сцену ругани между учителем и руководством, из которой сразу стало понятно, как тут относятся к людям). После этого из проекта ушла еще одна прекрасная семья, на которую была наша последняя надежда в этой школе. Все это время руководство школы давало нам очень много прекрасных обещаний о том, что скоро, очень скоро все будет прекрасно, будет много занятий и учителей. Интересно, что даже какие-то элементарные обещания на завтра не выполнялись. Слова просто бросались на ветер. В какой-то момен т мы больше не смогли все это терпеть и ушли из «проекта». Деньги нам, конечно, никто не вернул, а вот зато попросили почему-то подписать какой-то очень странный договор о том, что мы им полностью даем право на неограниченное использование любых изображений нас и наших детей, а также право на передачу их третьим лицам. Это для них было важно, потому что все время в школе детей снимали на камеру и фотоаппарат, чтобы использовать все эти материалы в рекламных целях. В интернет часто выкладывались красивые картинки и видео, чтобы привлечь новых людей (так и хочется сказать — новые деньги). Также семья Перховых часто выкладывала без ведома родителей фотографии детей в разных социальных сетях.
Все это похоже на какой-то кошмарный бред. Первые несколько дней после того, как мы все поняли, у меня был сильный шок, я слишком сильно верила, что если люди говорят, что они хорошие, то по-другому и быть не может.

Вот ещё один странный факт про организаторов школы. До того, как мы приехали в Дахаб, Катя нам все время писала, что поможет нам найти тут жилье, что мы как одна семья и друг другу помогаем и т. д. Когда мы приехали, она нас отправила с какой-то риэлторшой, у которой мы сняли очень дорогой дом и которая , конечно, же взяла с нас большую комиссию. Потом оказалось, что и Катя Перхова тоже взяла с нас комиссию за этот дом. И так оказывается было не только с нами. Вот такая дружная семья :) , в которой все постоянно дают деньги семье Перховых. И еще оказалось, что в Дахабе почти все, кто имел дело с Перховыми, оказалиь обманутыми, потеряли деньги.

В-общем, я очень разочарована в редакторах журнала «Домашний ребёнок», которые мне казались почему-то полубогами :) А также очень расстроена тем, что школа не получилась. Но должна сказать огромное спасибо Кате за то, что она собрала в одном месте столько прекрасных людей, с которыми мы познакомились и теперь здесь в Дахабе все вместе проводим занятия для своих детей. В общем, настоящий анскулинг получился :)

Этот отзыв меня не удивил, и отнюдь не разочаровал в Екатерине и Филиппе. Он просто расставил вещи на свои места.

Мне тоже всё время хочется сделать что-то оригинальное в сфере образования, а при попытке это реализовать, да еще и не себе в убыток — получается, мягко говоря, не очень. Ругать — не делать, к тому же в такой сложной теме, как обучение детей. Как и что делать, не совсем понятно, в особенности когда есть понимание, что это, фактически, эксперименты на живых людях (даже ещё хуже — на детях!). Поэтому мой старший сын до сих пор учится в обычной школе, а младшая дочка — ходит в детский сад. Не скажу, что я счастлива по этому поводу. Но у меня есть понимание, что не надо резких движений. Я думаю, если бы я попыталась реализовать идею домашнего образования, у меня это вышло бы не лучше, а, возможно, и хуже, чем у Филиппа и Екатерины.

Пожалуй, глупо ожидать от других людей, таких же родителей таких же детей, даже редакторов самого лучшего журнала о домашнем воспитании, что им известно какое-то «заветное слово», не известное мне. Воспитание детей, обучение детей, развитие — это всегда поиск. И только мы сами — родители, можем найти «правильную дорогу». Но для этого, я думаю, не стоит перекладывать ответственность за наши ошибки на других людей.

А Димка у меня стал школу прогуливать :( И пока не удаётся справиться с проблемой. Справлюсь — напишу.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное