Мир женщины 2.0 Заметки сумасшедшего. Сайт для танцевальной студии, в которой я танцую
Итак, поскольку я хочу жить, где хочу, и не ходить на работу, я решила запустить небольшой он-лайн бизнес по разработке эффективных коммерческих сайтов (мой консалтинг, постановка, подбор исполнителей и менеджмент проекта).
добавление тематических материалов (FAQ, описаний танцев, резюме преподавателей.
базовая SEO-оптимизация
интеграция с социальными сетями (SMO-маркетинг). Комментарии, публикация материалов сайта в соц.сетях
установка 301 редиректа со страниц старого сайта на страницы нового, для снижения негативного влияния смены движка сайта на позиции в поисковых системах
обучение персонала клиента добавлению/удфлению/редактированию статей на сайте.
Сейчас все работает, наполняются материалами разделы «Фото», «Видео», «Музыка».
Второй этап:
публикация видеозаписей уроков для зарегистрированных пользователей
он-лайн трансляция уроков
Дальше пойдет в основном техническая информация, интересная разработчикам сайтов на Joomla либо особо дотошным клиентам. Я просто ее хочу сохранить для себя, а также для моего портфолио.
Сайт сделан на CMS Joomla 1.7 с использованием компонентов:
JCE – продвинутый редактор материалов
Phoca Gallery – фото-галерея с возможностью автопубликации фотографий из профиля пользователя на Facebook и модулем вывода фотографий по различным критериям (сейчас выводятся свежие фото)
VideoFlow – для раздела «Видео». Компонент выбран за интеграцию с Фейсбуком (наряду с другими серверами видеохостинга, такими, как Vimeo, YouTube и т.п.), а также за модуль вывода свежих видеозаписей. Компонент пришлось русифицировать, а с модулем я даже поприседала, т.к. у него был криво сделан языковой файл, но всё получилось )
Платный компонент obRSS – для RSS-синдикации (по умолчанию Joomla создает отдельные RSS-ленты на каждую категорию, RSS-синдикаторы служат для объединения их в одну общую RSS-ленту по заданным критериям. obRSS меня просто привел в восторг: удобный интерфейс, гибкие настройки, русская локализация (и даже возможность локализовать компонент под какие-нибудь экзотические языки через админку). Пришлось купить, т.к. неплохой бесплатный компонент Ninja RSS Syndicator недоступен для Joomla 1.7. Но я не жалею
)
AkeebaBackup – для бэкапа сайта вместе с базой данных, удобного как для сохранения ключевых копий, так и для переноса
Плагины:
Плагины Phoca Gallery для вставки фотографий галереи в материалы и показа слайдшоу
Плагин JPlayer – для проигрывания mp3-файлов с сайта, с возможностью скачивания. Он может проигрывать и видео, но видео проигрывается компонентом VideoFlow.
Плагин obRSS для вывода RSS-лент для подписки в теле материалов и модулей (поставляется вместе с платным компонентом obRSS)
Marco’s noFollow – для маскировки исходящих ссылок (поисковая оптимизация)
Плагин yo_RelatedNews, позволяющий выводить список других статей в материалах сайта. Используется для перелинковки страниц с целью как поисковой оптимизации, так и удержания постеителей на сайте подольше ). Выбрала его, т.к. он умеет выводить не только похожие, новые и старые материалы, как стандартные плагины Joomla, но и список материалов той категории, где находится статья (а именно это и было мне нужно). Сначала я использовала плагин eRelatedNews с аналогичной функциональностью, но мне не понравились
ссылки вида www.domain.com/index.php?option=com_content&view=article&id=XX:xxxxxxx&catid=YY:yyyyyy. yo_RelatedNews устанавливает на материалы человеческие ссылки вида www.domain.com/menu_alias/yy-article_alias. Вроде бы ерудна, а те, кто понимает в поисковой оптимизации, поймут, о чем я.
Доработанный мной плагин SocComments – для интеграции с социальными сетями. Плагин выводит комментарии Facebook и вКонтакте в заданное место статей. Я добавила к нему кнопки публикации материала в различных социальных сетях, взятые у Яндекса. Вообще-то для этого есть отдельный плагин, но я решила: что их плодить, ведь каждый лишний плагин замедляет работу сайта. И добавила этот функционал с возможностью настройки из админки
Еще у меня стоит плагин JFUploader – клиент попросил сделать возможной загрузку музыкальных файлов из фронт-энда (прямо с сайта), для зарегистрированных пользователей определенных категорий (медиа-контент менеджеров). Но я пока не справилась с его настройкой: плагин не работает, дает ошибку загрузки. Буду советоваться с программистом.
Для вывода информации в шапке и правой колонке используются модули:
DailyMessage – для вывода расписания на сегодня/завтра в верхней части сайта. На самом деле придется его переписывать, т.к. модуль написан криво – ежедневные сообщения прописываются в php-файл, а надо их вынести в админку. Я жду, когда освободится толковый программист, т.к. вменяемые программисты на фрилансе – редкость.
Breadcrumps Advanced – для отображения «хлебных крошек» – расположения материала на сайте, для быстрого перехода между материалами и категориями.
Phoca Gallery Image – для вывода последних фото
List Module for VideoFlow – для выода последних видео. С ним пришлось повозиться. Во-первых, он был криво локализован, и пришлось разбираться, почему не берется информация из языковых файлов. А во-вторых, в шаблоне модуля оказался лишний html-тег </div>, использемый для разделения областей сайта. Из-за этого все другие модули, отображаемые после модуля List Module for VideoFlow, отображались некорректно, причем совершенно непонятным образом. Я 3 часа потратила на решение проблемы, но нашла. И
это притом, что я с грехом пополам разбираюсь в html и совсем не знаю php. Помог старый 10-летний опыт программирования на C++, искала ошибку просто методом деления исходного кода и применения головы )
Встроенный модуль «Материалы – Последние новости» – для вывода новых материалов на сайте
Разделы «О студии» и модуль «Мы в соцсетях» выведены с использованием стандартного HTML-модуля Joomla
Для вывода флешового слайдера на первой странице сайта используется модуль JoomSlider. Мне он очень понравился – гибкие настройки размера/цветов/дизайна прямо из админки, не пришлось лазать в код )
Теперь посмотрим на статистику сайта за первые 5 дней после переноса (перенос на постоянный домен состоялся в ночь с пт на сб, 17 сентября (сайт готовили к д/р студии 19 сентября). Безусловно, статистика по посещаемости неадекватна, т.к. на сайт «ломанулись» постоянные посетители клуба. Но статистика по позициям в поисковых системах внушает оптимизм )
Итак, за эту неполную неделю (сравнивается со средними значениями для сайта):
Среднее количество уникальных посетителей возросло на 70%
Среднее количество пользователей, одновременно находящихся он-лайн – на 30%
Среднее количество просмотров страниц увеличилось в 3 раза
Среднее время пребывания посетителя на сайте возросло в 4 раза
Посмотрим теперь на позиции в поисковых системах, для начала – Яндекс:
по запросу танцевальный клуб свинг – 2 место (было – никакое, т.к. старый сайт не был оптимизирован под данный запрос)
а вот по запросу соло латина мы провалились почему-то на 10 место (с 3-го), надо разбираться, почему
по остальным поисковым запросам без особых изменений
В Google – без особых изменений, если не считать, что по запросу танец мы перескочили с 36 на 18 позицию, а по запросу школа сальсы- с 20 на 18. Но и то, и другое неинтересно, т.к. это не первая страница результатов поисковой выдачи.
А мы еще не занимались целенаправленной поисковой оптимизацией (покупкой статей и ссылок), так что оставайтесь с нами
Да, такая работа стоит у меня 40 тыс. руб.: 30 тыс. за сам сайт и 10 тыс. за работу с контентом. Но у клиента был готовый дизайн, так что ему обошлось на 10 тыс. дешевле. А поскольку клиент – хозяин танцевальной студии, где я танцую свинг, он «попал» только на оплату услуг фрилансеров и платных компонентов для сайта (около 15 тыс. руб.), а остальное я выберу занятиями в его студии.
Работали долго, больше месяца. Но продуктивного времени – 3 недели. Сначала я была в отпуске, потом хозяин сайта – в это время работа не двигалась.