Сегодня я работала как редактор/корректор с третьей главой семинара Сергея Асеева по целеполаганию.
Приведу наиболее впечатлившие меня выдержки. Думаю, Сергей не обидится на меня за рекламу его семинара:
«Почему вообще бывают маленькие проекты?
Одна из причин это маленькая мотивация. То есть хочется сделать что-то на уровне зарплаты. Я ушел с работы - у меня была зарплата 30 000, хотя бы мне бы сделать эту 30 000. То есть на эту рамку цели человек выходит и на большее энергии не хватает.»
А вот что Сергей говорит про мотивацию:
«Дело в том, что есть два вида мотивации делаю бизнес затем, или делаю бизнес для того, чтобы.
Затем, чтобы там были деньги, или чтобы уйти с работы, или ещё что-то, то есть простые вещи. Это всё понятно, но это всё не подразумевает внутри какой-то важной причины.
Для того чтобы это другой подход, потому что в этом случае ты бизнес используешь как инструмент, для того чтобы добраться до какой-то дальней хорошей цели, которая тебя действительно возбуждает. И тогда всё разительно меняется, тогда ты смотришь на процесс иначе, принимаешь другие решения, у тебя есть энергия двигаться и развиваться, ты не циклишься на каких-то маленьких вещах. Потому что вся эта текучка и рутина, в которую обычно превращается вся деятельность, ты здесь понимаешь, что это маленькие
шаги к чему-то большему, она не существует сама по себе, это не конец, не финал это просто ступенька к чему-то большему.»
И про создание бизнеса:
«Если речь идет о каких-то длительных периодах, например, мы говорим о создании бизнеса, когда нужно как минимум несколько месяцев на всю подготовительную работу и на всё, что нужно сделать до момента старта и для дальнейшего развития, здесь вопрос энергии, то есть бензина, возникает всегда, и очень важный. Если вы планируете длительное путешествие, вопрос бензина всегда один из основных, то есть из чего будем питаться.
Я говорил о целях: что они могут быть хорошие, плохие, маленькие, большие. По большому счету это не очень важно, не важно само качество бензина. Важно не то, где Вы заправляетесь, а чтобы топлива было в достатке. Эта цель может быть не очень красивая, она может быть даже какая-нибудь кривая, и вообще: другим скажешь, и они скажут Вообще ты дурак, и ради ЭТОГО ты это делаешь?. Но если тебя это питает всё отлично, можно работать.
Цель не должны быть какая-то блестящая и вообще супер-пупер. Первый критерий это как раз вот эта энергетическая супер-ёмкость цели, то есть количество бензина. Это цель, которая возбуждает, то есть причина.
Я понимаю, что часто хватает любопытства, чтобы поговорить или сделать два простых движения куда-то: ну прикольно же, весело, что-то новенькое. Но на длительных этапах очень важна ПРИЧИНА: зачем мы туда двигаемся.»
А тут – про скрытые цели:
«Поэтому искусство видеть цели в себе и в других это крайне важный момент в управлении и собой и другими. В частности, если человеку Вы даёте прямо противоположную задачу, чем в направлении, куда влекут его скрытые цели, то есть, чего он на самом деле хочет скорее всего, он с ней не справится вообще.
И наоборот, если Вы дадите ему задачу, которая в себе содержит реализацию его скрытых целей, он, скорее всего, это будет делать творчески, замечательно, он сам этого хочет, он сам уже хочет в эту сторону. Ему нужно просто разрешить, сказать: Да, двигайся в эту сторону, и он сам будет готов туда двигаться, не потому даже, что деньги ему платят, а хочется ему потому что. Это очень большой ресурс.»
Закончу же цитатой из Дуайта Эйзенхауэера, процитированной Сергеем:
«Всякий раз, готовясь к битве, я убеждался в том, что планы бесполезны, но планирование необходимо.»