Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир женщины 2.0

  Все выпуски  

Мир женщины 2.0 Cетевой маркетинг – это пирамида?


В этом отрывке из фильма «Жмурки» преподаватель экономики с зарплатой 15 тыс. рублей убеждает нас, что сейчас очень трудно заработать стартовый капитал. Да и раньше-то его можно было заработать только с помощью коррупции и финансовых пирамид:

Но я имею другое мнение. Стартовый капитал в России сегодня можно заработать. И проще всего это сделать с помощью МЛМ.

На первый взгляд, МЛМ-компания как раз является такой пирамидой, созданной для отъёма денег у населения. Но это только на первый взгляд. В основу структуры МЛМ и пирамиды положено одно общее свойство они используют один и тот же принцип цепной реакции (или вирусного маркетинга).

  • Однако в МЛМ принцип цепной реакции используется для обеспечения информационного охвата рынка, что необходимо для продвижения своих товаров (реклама из уст в уста), а пирамида использует сеть не для распространения товаров или услуг, а для получения денег из регистрационных взносов участников. Другими словами, МЛМ ставит перед собой задачу распространения продукции и информационного охвата рынка, а пирамида – выкачивания денег из своих участников.
  • Следующее отличие заключается в том, что в МЛМ происходит не вербовка людей, а спонсирование. Правда, спонсор – это не тот, кто дает деньги, а тот, кто обучает их зарабатывать. Не финансовый, а информационный спонсор. Спонсирование это помощь своему партнеру начать свой бизнес, это обучение, это реальная поддержка (в том числе и финансовая), это, наконец, человеческие отношения. Большинство успешных лидеров МЛМ отмечают, что общение с людьми, их обучение – это именно то, что доставляет им наибольшее удовольствие при работе в сетевом маркетинге.
  • В МЛМ деньги для выплаты вознаграждения появляются от наличия товарооборота, а не от притока новых людей. В отличие от пирамиды, в сетевом маркетинге продукция (товары или услуги) будут продаваться, и тогда, когда прекратится приток новых людей в дистрибьюторскую сеть. Правда, в этом случае, безусловно, в более выгодном положении окажутся те участники структуры, которые успели привлечь в свою сеть максимальное количество потребителей. Но, простите, а в традиционном бизнесе разве не так: максимальные доходы у тех, кто «сверху»?

Можно привести еще ряд отличий, не столь существенных.

Теперь остановимся на таком важном для новичка в сетевом маркетинге вопросе, как «Смогу ли я заработать? Когда и сколько?»

Ответить на этот вопрос достаточно просто, имея такую информацию о компании, как:

  • Охват рынка (отношение общего числа дистрибьюторов в интересующем нас регионе к общему числу жителей дееспособного возраста в этом регионе);
  • Среднее количество потребителей продукции, приходящееся на одного дистрибьютора. Это количество может быть разным для разных компаний, но обычно оно близко к соотношению 1:5 (в среднем на одного дистрибьютора приходится пять потребителей продукции);
  • Среднемесячный оборот одного дистрибьютора (разное для разных компаний, обычно колеблется от 500 руб. до 1000 руб. в месяц);
  • Маркетинг-план компании (требования к структуре, размеры выплат в зависимости от оборота структуры).

Давайте попробуем сделать примерные вычисления для компании Орифлэйм, по которой я имею всю вышеперечисленную информацию:

  • Число дистрибьюторов Орифлэйм во всем мире – 3,2 миллиона, в России – около 500 тысяч. В России живёт около 140 миллионов человек. Отбросив 70%, приходящихся на детей, стариков, психов и прочее недееспособное население, мы получим впечатляющую цифру 4,2 миллиона. Соответственно, охват российского рынка продукцией компании составляет примерно 10%. Действующих дистрибьюторов еще меньше (я думаю, 5-6% от общего объема дееспособного населения), т.к. так как Орифлэйм – наиболее демократичная в плане требований к своим дистрибьюторам сетевая компания, и многие регистрируются в ней для того, чтобы покупать продукцию со скидкой.
  • Среднее количество потребителей, приходящегося на одного дистрибьютора, около двух. Соответственно, 15-20% населения России пользуются продукцией Орифлэйм. Однако практически доказано, что используя метод прямых продаж, можно довести охват рынка до 60-70%. Именно такие результаты показывает телекоммуникационная компания Р-Телеком, занимающая наибольшую совокупную долю рынка широкополосного доступа (27%) в городах своего присутствия (при этом в некоторых городах, например, в Нижнем Новгороде, охват компании приближается к 100%). Это открытые сведения, я их в Яндексе нашла. А вот то, как работает эта компания, чтобы достичь таких результатов, в Яндексе не пишут. Но в узких кругах известно, что компания грамотно применяет метод прямых продаж.
  • Среднемесячный оборот одного дистрибьютора в компании Орифлэйм составляет 500 рублей (эта статистика учитывает общее число дистрибьюторов, как активных, так и неактивных.
  • Маркетинг-план Орифлэйм мне подробно расписывать неохота. Скажу только, что минимальный уровень дохода, который меня интересует – это Директор (среднемесячный доход 25000 руб.). Для того, чтобы получать такую зарплату, нужно, чтобы среднемесячный оборот Вашей структуры был на уровне 200-400 тыс. руб.

Ну а дальше несложно посчитать:

Чтобы получить оборот структуры в 400 тыс. руб. в месяц при среднемесячном обороте одного дистрибьютора в 500 руб., Вам нужно зарегистрировать около 800 дистрибьюторов. Много, да? Но если мы применим принцип многоуровневого маркетинга, окажется, что это не так страшно.

Допустим, в первый месяц работы в компании Вы зарегистрировали в своей структуре всего 5 человек и обучили их тому, как зарегистрировать еще по 5 человек (надо отметить, что грамотные лидеры МЛМ-маркетинга не советуют сразу регистрировать больше, т.к. с бОльшим числом людей Вы просто не сможете эффективно работать). Таким образом, к концу первого месяца Ваша структура составит 5+1(Вы)=6 человек:

Орифлэйм. Первый шаг

Допустим, что Вы хорошо справились с обучением своих подопечных, и к концу второго месяца Вашей работы Ваша структура насчитывает 5*5+6=31 человек:

Орифлэйм. Второй шаг

Если каждый из Ваших партнеров второго уровня обучит своих подопечных тому, как зарегистрировать в свою структуру пять человек, то к концу третьего месяца Ваша структура составит 25*5+6=131 человек.

Путём аналогичных вычислений мы можем получить, что действуя таким образом, требуемый объем структуры в 1000 человек (а следовательно, интересующий нас среднемесячный заработок в 25 тыс. рублей) мы сможем получить к середине пятого месяца работы на глубине структуры в пять уровней:

Орифлэйм. Третий шаг

По статистике компании Орифлэйм, именно к шестому месяцу работы активные консультанты достигают уровня Директора. И именно от оборота структуры вплоть до пятого уровня в глубину компания Орифлэйм выплачивает объемную скидку, составляющую основную часть ежемесячного вознаграждения лидеров компании.

Но профи сетевого маркетинга рекомендуют поддерживать контакт со своими партнерами еще глубже, вплоть до седьмого уровня: это позволяет обеспечить более устойчиво развивающуюся структуру, застрахованную от потери ее части на верхних уровнях:

Орифлэйм. Четвертый шаг

Эта философия успеха в многоуровневом маркетинге подробно описана в книге Дона Файла «Десять уроков на салфетках», являющейся Библией сетевых маркетологов во всём мире. Именно по ней я строю свою структуру в сетевом маркетинге – и именно ей обучаю своих партнеров.

Конечно, 25 тысяч в месяц не та сумма, которая вдохновляет меня и, я думаю, многих моих знакомых. Но если мы увеличим количество партнеров в каждом уровне всего на единицу – до шести, то размер нашей 5-уровневой структуры увеличится более чем в два раза: с 3126 до 7777 человек, а это – структура с товарооборотом почти в 4 миллиона рублей в месяц! А лидер такой структуры – Сапфировый Директор – получает среднемесячный доход в 375 тыс. рублей.

Вы скажете мне, что невозможно за полгода зарегистрировать почти 8 тыс. партнеров – ведь по статистике для этого нужно переговорить с 80 тыс. людьми. Даже если на разговор с каждым из них тратить по 30 минут при 40-часовой рабочей неделе, эти переговоры займут 18 лет!

Хорошая новость заключается в том, что Вам не нужно искать всех этих людей и разговаривать с ними. Вам нужно найти только шесть партнеров первого уровня и обучить их работать по данной методике.

Данная схема выглядит вполне логичной и стройной, по крайней мере, мне так кажется. А Вы как думаете?

Давайте вместе поищем в ней «дырки» и нелогичности. Возможно, Вы поможете мне сэкономить моё время, развенчав владеющий мной «миф сетевого маркетинга».

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное