Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир женщины 2.0

  Все выпуски  

Профессия - мама. На что опереться? Только на себя!


Здравствуйте, дорогие подписчики!

Вы меня, наверное, и забыли уже? Рассылка давно не выходила, и на то есть причина: слишком уж я была озабочена личными проблемами, а именно, проблемами со здоровьем моей 6-месячной дочки.

А произошло вот что:

У моей чудесной маленькой дочечки (ей сейчас 6 мес., а тогда было 3) начались проблемы со здоровьем, с которыми я пока не могу до конца справиться.

Перед самым новым годом у нее появились сопельки, а 1-2 января она закашляла. Температура все время была нормальная, и выглядела она вполне здоровой. Я особо не беспокоилась, капала в нос свое молоко, парила дочку в бане через день. Дней через 7-8 кашель практически прошел, но потом, еще через 2 дня, опять усилился, она начала кашлять даже во сне. Все это время мы были на даче. 2 дня она так кашляла, потом мы вернулись в город, и я решила вызвать врача ее послушать. Оказалось, что у дочки обструктивный бронхит, врач нам предложила госпитализацию. Сначала я отказалась, но на следующий день ей стало совсем плохо: дыхание стало очень тяжелым, появились дистанционные хрипы - и нам все-таки пришлось поехать в больницу. В больнице ей сняли спазм бронхов беродуалом примерно за неделю, назначили курс антибиотиков, сделали анализ на вирус. Ни хламидий, ни микоплазмы не нашли, нашли РС-вирус (рино-синцитальный), вызывающий такого рода поражения у маленьких детей. Надо отметить, что к этому времени у нас в семье все кашляли, кроме меня (муж, сын, даже кот, закашляла бабушка, приезжавшая к Диме, все друзья, бывавшие у нас в гостях на новогодних праздниках.

Из больницы мы выписались через неделю, еще неделю долечивались дома, потом неделю были совсем здоровые. В прошлую субботу сходили с ней в баню, в воскресенье она засопливела, во вторник я вызвала врача, т.к. мне показалось, что она опять тяжело дышит - у нас опять обструктивный бронхит, температуры нет. Мы купили небулайзер и еще 4 недели лечились. Через месяц - о чудо! - дочка выздоровела окончательно.

Еще через 2 недели ее дыхание мне перестало нравиться, а я сама заболела страшным насморком, а через несколько дней заболела и дочка - опять обструктивным бронхитом! К тому времени у меня уже созрело понимание, что это что-то с головой у меня не то, а вернее, что-то не то в нашей семье твориться, ведь метафизическая причина бронхита - цитирую книгу Школы Своего здоровья "Нет болезням органов дыхания": "Бронхит появляется тогда, когда в семье (братья-сестры, племянницы-племянники) имеются нерешенные проблемы, возникают ссоры или в доме царит уныние, тревога, усталость от жизни.

Человек сильно переживает, чувствует гнев, так как эти проблемы несут угрозу его привычному существованию на своей территории. У него даже может возникнуть желание разорвать отношения с одним или несколькими членами семьи, но он не решается сделать это из-за чувства вины, и выплескивает его в виде обвинения.

Он не осмеливается вступить в открытое противостояние, устает и впадает в уныние. Он не может получить то, что ему нужно, но не говорит об этом. Этому человеку следует занять свое место в семье самостоятельно, не ожидая пока другие, помогут ему сделать это.
"

Надо отметить, что к этому времени я уже 3 месяца как думала над причинами дочуркиных болезней: ведь и питаюсь я довольно правильно, и веду здоровый образ жизни, и закаляю себя и деток, и почистилась во время беременности - ан нет, болеет мой ребенок - и все тут (между прочим, старший у меня практически не болел, и сейчас не болеет). Я трижды определяла причину и писала алгоритм по ее нахождению (взять из курсов Школы своего здоровья, приведу его здесь в последнем варианте, может быть, кому-то пригодится:

 1. Сформулируй свою проблему одним предложением.
Я часто обижаюсь и предъявляю претензии своим близким, особенно мужу, что называется, “не по делу”.

2. Когда впервые возникла эта проблема, при каких жизненных обстоятельствах?
Давно, еще с первым мужем, отчасти из-за этого мы с ним развелись. Со вторым мужем эта проблема усилилась после рождения сына, и я еще долго на него обижалась и предъявляла претензии, что он плохой отец. 6 лет назад я стала искать способы снижения собственной раздражительности, здесь мне очень помогла биоэнергетика. Я стала гораздо спокойнее и сдержаннее, научилась выходить из ситуации и смотреть на нее со стороны. Во взаимоотношениях с сыном я сейчас гораздо спокойнее и выдержаннее мужа. В итоге у меня стали появляться претензии к мужу, что он выходит из себя и кричит на сына, и ничего не хочет с собой сделать. Особенно сильно это стало проявляться после рождения дочери, я полагаю, из-за того, что я много времени провожу дома с детьми, и мне немного не хватает жизненного разнообразия. Кроме того, я устаю, т.к. не высыпаюсь по ночам. А я неоднократно замечала, что в усталом состоянии я “порчусь”. В итоге несколько раз в неделю я начинаю предъявлать претензии мужу по различным поводам, он огрызается, и если у меня не получается остановиться – мы ругаемся. Правда, потом быстро отходим и миримся. Старший ребенок стал уже это замечать. Вчера сказал: “Эх, Маша, Маша, ты сейчас такая хорошенькая, неужели ты потом станешь как мама… все время ругаться с папой”. Я это вижу, и мне это не нравится, но сейчас мне стало труднее останавливаться – в результате я чаще выхожу из себя.

3. Какие чувства, эмоции, ощущения в теле ты испытываешь сейчас?
Чувство вины, что я так себя веду, когда должна быть просто ангелом во плоти (т.е. еще присутствует перфекционизм)
Боль и заложенность в груди и в горле, особенно непосредственно во время и после конфликта.
Переживаю, что Маша болеет из-за того, что я никак не могу справиться со своими проблемами.
Беспокоюсь за Машино здоровье в будущем.

4. К чему эти чувства, эмоции, ощущения тебя вынуждают, а что, наоборот, мешают тебе делать?
Вынуждают:
- Cледить за своим состоянием, переживать из-за “срывов”, усиленно заниматься областью груди, горла, сердца: разогревать, расклублять эту зажатость;
- Лечить от кашля всех детей, уделять аспекту здоровья повышенное внимание;
- Чувствовать себя усталой от необходимости постоянно ког-то лечить и что-то с этим делать.
Мешают:
- Спокойно заниматься тем, что мне интересно, рядом со своими детьми и мужем;
- Получать радость и удовольствие от общения со своими близкими;
- Быть спокойной по поводу здоровья своих детей;
- Чувствовать себя хорошей женой и матерью.

5. Чтобы ты делал сейчас, не будь у тебя этой помехи?
Больше внимания уделяла бы своим делам: работе, общению с интересными мне людьми, чем мужу и детям.
Не переживала бы из-за конфликтов мужа с сыном и из-за своих конфликтов в с мужем.
Выбиралась бы в город с дочкой на метро (на машине в цент не проехать, а метро я избегаю из-за легочных инфекций, в результате сидим дома).
Чувствовала бы себя успешной в роли жены и матери.

6. В чем заключается твоя скрытая выгода от того, что эта проблема у тебя есть?
Я вынуждена много времени уделять семье, что снимает внутренний конфликт между моими личными интересами и необходимостью львиную часть времени тратить на работу женой и мамой, порождая, между прочим, очередные претензии к домашним, что они “съедают” все мое время.
Я могу управлять домашними, манипулируя их чувсвом вины в возникающих конфликтах. Я стараюсь этого не делать, но иногда замечаю, что все-таки делаю. Таким образом, я могу добиться, чтобы мои близкие играли в семье ту роль, что нужно мне, а не жили как хотят. Я-то не позволяю себе жить как хочу!

7. Что страшного произойдет, если ты этой выгоды лишишься?
Думаю, самое страшное – я перестану быть самым главным членом семьи, от которого все зависит. Ну и пес с ним!

8. Какой жизненный урок тебе не позволяет извлечь получаемая тобой выгода?
Живя в семье, люди могут реализовывать СВОИ цели и решать СВОИ задачи, и семья при этом не мешает, а может даже помогать. Нужно только правильно выстроить взаимоотношения в семье.

9. Каковы мои цели минимум и максимум при усвоении этого урока? Что ты сделаешь для их воплощения уже сегодня?
Цель минимум – перестать предъявлять претензии своим близким, что они не такие, как мне хотелось бы, и что они мешают мне жить так, как мне хочется.
Цель минимум – спокойно заниматься своими делами, не беря на себя лишней семейной работы и не переживая, что не все идет так, как мне хотелось бы. Получать удовольствие и радость от общения с моими домашними.

Суть этого метода в том, что если честно (перед самим собой) ответить себе на все вопросы алгоритма - и продолжать это делать до тех пор, пока не станет очевидно, что отвечено действительно по сути и честно (в моем случае этот процесс занял 3 месяца) - можно САМОСТОЯТЕЛЬНО разрешить любую проблему.

Почему я в этом так уверена? Потому что я выслала этот алгоритм руководителю Школы своего здоровья Татьяне Морозовой для платной консультации, и она мне ответила, что я могу справиться сама, мне осталось только прописать конкретные шаги по достижению цели минимум и максимум.

И я решила, что справлюсь, тем более, что я уже сама понимаю, что я на верном пути. Я хорошенько подумала о метафизических причинах бронихита младшего и (КСТАТИ!) постоянной заложенности носа старшего ребенка. На сегодняшний день я сильно продвинулась в предоставлении самостоятельности и снятии контроля с последнего, и двигаюсь в том же направлении в отношении взаимоотношений сына и мужа. В итоге - после написания последнего алгоритма Маше сразу стало СИЛЬНО ЛУЧШЕ! Визуально я сейчас не вижу у нее обструкции, хотя вчера ей было дышать еще ЯВНО ТРУДНО. Лекарственную терапию пока не снимаю: нет полной уверенности, что у нее (читай: у меня) все в порядке. Понаблюдаю еще 1-2 дня, если все будет хорошо, начну снимать.

Вот поэтому я так давно не писала в рассылку: черно было на душе. А сейчас посветлело :)

Кроме того, я подумала, что взяла неправильный тон: этакий учительско-менторский - в предыдущем выпуске рассылки. А ведь я такая же, как вы: со своими вопросами и проблемами. И я очень хочу их решить и получить на них ответы.

В связи с этим, в следующем выпуске рассылке мне хотелось бы затронуть тему ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ: она очень актуальна для моего старшего сына, в связи с его проблемами в школе. Но я ничего не знаю об этом, кроме того, что прочитала в Интернете: своего опыта нет. И, честно говоря, я боюсь его забрать из школы: боюсь, что сам он учиться не будет, а я не хочу заниматься его обучением, во всяком случае, сильно заниматься. Если кто-нибудь из вас что-то знает на эту тему, напишите мне.

P.S. Может, кто-то, прочитав этот выпуск, подумает, что я в своей рассылке рекламирую пресловутую "Школу своего здоровья" Татаяны Морозовой. Вовсе нет (во всяком случае, корысти моей в том нету). Просто это действительно классный проект, и мне нравится, как Татьяна Морозова с Юлией Матвеевой ведут дела. И они мне очень помогли продвинуться на пути осознания себя и своего места в жизни (1,5 года назад я нашла их в Интернет и подписалась на рассылку). В общем, это не реклама, это образ жизни :)

За сим прощаюсь. Буду держатиь вас в курсе последних событий на фронте моей жини.

Любви вам и согласия!

Автор рассылки, Анна Волгина


В избранное