Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Здоровый и счастливый малыш!

  Все выпуски  

Порядок проведения плавания.


Здоровый и счастливый малыш.

Электронная газета для мам и пап.
www.baby.xapa.ru
Порядок проведения плавания.

Окончив массаж и гимнастику, возьмите ребенка со стола в положении на груди в двойном ручном хвате под мышки спиной к себе и перенесите в воду. Медленный вход в воду ножками и стояние - "Стоим" в течение 15 секунд. Стопы опираются о дно ванны, ребенок находится в вертикальном положении. Следите за тем, чтобы его подбородок находился над поверхностью воды.

Речевой сигнал: "Идем!". Проходим длину ванны. Следует следить, чтобы малыш сначала опирался каждой стопой, а потом переступал.

Снова речевой сигнал: "Стоим!", отдыхайте 15 секунд. Отдых в положении стоя предупреждает двигательное переутомление.

Переходим в положение на спине. Перевод из стояния на спину осуществляется без перехвата кистей. Большие пальцы и ладони переходят на щеки, указательный и средний - под шею, безымянный и мизинец - под затылок (двойная ручная поддержка). Уши и грудь ребенка должны находиться под водой.

Выполняем толчок стопами от торца ванной и медленную проводку - плавание на спине до другого торца ванны. Количество проводок 6-8 от торца до торца. Двойную ручную поддержку нужно делать мягко и свободно, давая ребенку возможность проявить инстинкт самосохранения, лежащий в основе плавательных рефлексов. Как только малыш начинает грести, характер поддержки меняется. Одноручная поддержка позволит свободной рукой стимулировать гребки.

Переводим ребенка из положения на спине в положение стоя. Еще один речевой сигнал: "Стоим!". Ребенок стоит уже не в двойном ручном хвате под мышки, как в начале, а в хвате левой руки за шею сзади (ладонь смотрит к затылку). Правая рука на груди, большой палец под подбородок.

Снова ходьба - ребенок проходит от торца до торца ванны и обратно. После ходьбы постойте 15 секунд.

Переход в положение на груди: перехват правой рукой "ковшиком" под подбородок. Два пальца за подбородком достигают уха (глубокий хват), большой палец смотрит в сторону. Подбородок ребенка должен находиться над водой под контролем зрения по всему пути плавания по поверхности.

Речевой сигнал: "Плывем". В двойной поддержке - "ковшиком" под подбородок правой рукой, левой - ухватом сзади за шею, плывем в правый ближний угол ванны, поворачиваем в правый дальний угол. Таким образом, делаем "восьмерку". Повторяем ее еще раз. При плавании на груди следует соблюдать осторожность, внимательно следить за тем, чтобы подбородок ребенка и кисть поддерживающего были выше поверхности воды. Делаем 6- 8 "восьмерок" и снова отдыхаем 15 сек.

Выполняем ходьбу - два раза от торца до торца. Не забываем о речевых сигналах: "Стоим", "Ходим".

Выполняем упражнение плавание "крестиком". Двойная ручная поддержка при плавании на спине, медленная проводка по длине ванны в ближний угол ванны и поворот ножками в дальний угол (по диагонали ванны), проводка с поворотом, уши в воде. Повторяем 6-8 раз. Речевой сигнал: "Стоим", отдых 15 сек, ходьба 2 раза от торца до торца.

Таким образом, цикл плавания включает в себя выполнение трех упражнений: плавание на спине "челноком", плавание на груди - "восьмеркой" и плавание на спине "крестиком". После каждого плавательного движения повторяется стояние, ходьба, снова стояние. Следует помнить, что отдых должен составлять около половины всей процедуры. Особое внимание следует уделить речевому сопровождению. Точная терминология помогает закрепить двигательные навыки.

Общая сумма пути плавания в одном цикле - 50-60 м, ходьбы - 5-6 м. Продолжительность цикла 3-4 минуты.

Первое занятие состоит из 1-2 циклов. Ребенок максимально проплывает 7-140 м и проходит 10-12 м. В каждый последующий месяц занятие увеличивается на 3-4 минуты, соответственно на полный цикл. Двум месяцам занятий соответствует 4 полных цикла, трем - 5 циклов и т. д. Одним циклом можно ограничиться только тогда, когда ребенок в этот день капризничает и не хочет плавать.

У новорожденного очень сильно выражен рефлекс, препятствующий попаданию воды в дыхательные пути, поэтому нырянию малыша тоже необходимо учить. Если в течение двух-трех месяцев не нырять, этот рефлекс угасает. Но, даже обыкновенная процедура купания в большой ванне не может обойтись без того, чтобы в какой-то момент ребенок не соскользнул с поддерживающей его руки и не погрузился полностью под воду. Это даже хорошо - подхватите малыша, посадите, дайте ему покричать, покашлять, почихать. Заодно выкашляет и вычихает всю пыль, что накопилась за день в верхних дыхательных путях. Когда ребенок успокоится - продолжайте процедуру.

Тем не менее, ситуация, когда родители сознательно организуют ныряние, конечно же более предпочтительна во многих отношениях. Делать это следует в положении ребенка на животе. Громко произнесите слово "ныряй" и проведите ребенка несколько секунд под водой. У него очень быстро выработается условный рефлекс, и одного только слова "ныряй" будет достаточно для того, чтобы малыш самостоятельно задержал дыхание.

Категорически запрещается форсированное погружение с головой путем бросания младенца в воду или прижимания его ко дну рукой: дети часто попадают в воду на вдохе и могут захлебнуться или сильно испугаться, что весьма нежелательно, так как может надолго отвратить их от водных процедур.

На первом месяце занятий целесообразно проводить имитированное погружение. Цель его - отработка задержки дыхания на речевой сигнал: "Ныряй!" и полив водой лба и лица. При этом погружение под воду не проводится. Вода не попадает в дыхательные пути, позволяя Вам убедиться в безопасности этого упражнения.

При плавании на груди "восьмеркой" необходимо научиться поддерживать голову младенца в одноручном ковше правой кистью. Важно выполнение глубокого хвата указательным и средним пальцами у уха ребенка. Имитированное погружение проводится один раз через каждые три "восьмерки". Во время полива задержка дыхания продолжается 2-3 сек, пока с лица стекает вода.

Ошибки при выполнении полива - неполный забор воды горстью, полив на затылок вместо лба и резкое плескание воды под нос ребенка. Нужно отработать забор воды из-под подбородка и точный полив полной горстью лба и лица.

На втором месяце занятий после команды: "Ныряем!" в момент 2-3-секундной задержки дыхания после полива проводится ныряние головой под воду не дальше 20-30 см в ручной поддержке.

На третьем месяце занятий ныряние проводится с отпусканием рук после проталкивания ребенка вперед на 20-30 см. В возрасте 6-7 месяцев ныряние под воду достигает 40-50 см, а в год доходит до 1 м.

После погружения и выхода головы на поверхность следует отдохнуть в положении стоя - 5-10 сек, затем плавание в "восьмерке" продолжается.

В 5-6 месяцев ребенок начинает сам после ныряния выходить на поверхность воды, переворачиваясь на спину для плавания-дрейфа при свободном дыхании: срабатывает так называемый спасательный рефлекс. Если ребенок еще не умеет поворачиваться, помогите ему сделать поворот. Это так называемая "торпеда с поворотом".

Дети очень любят прыжки в воду. Начиная с двух месяцев, можно проводить вертикальные прыжки в воду в ручных поддержках, поначалу медленно и спокойно. С 4-х месяцев можно по команде "Ныряй!" перейти к вертикальному нырянию.

В 6-8 месяцев при уверенном нырянии можно перейти к нырянию с прыжка в "торпеду". Ныряние проводится без полива по сигналу: "Ныряй!". "Торпеда" с прыжка возможна только в ручной поддержке.

В конце каждого занятия обязательно выполняйте закаливающую процедуру - проводите ребенка в "холодное пятно", образуемое струей холодной воды. В первый месяц делайте 4-6 проводок, ежемесячно увеличивайте их на одну, достигая к году 16-18. В "холодном пятне" за одну проводку выполняется 2 поворота спиной-грудью (но не в самой струе). Введение под струю рук или ног лишь после 2-3 месяцев занятий. Детям очень нравится прохладное контрастное закаливание. Кран с холодной водой открывается с первого же занятия.

Некоторые родители, вначале горячо взявшись за обучение малыша плаванию, постепенно охладевают к занятиям. К тому же после полугода у ребенка появляется много новых двигательных навыков: он ползает, сидит, стоит, приседает, начинает ходить. Родители с интересом следят за его успехами на "суше" и пропускают занятия в ванне, а это значительно снижает закаливающий эффект, мешает закреплению приобретенных навыков. Между тем, ребенок старше полугода уже более вынослив и может заниматься успешнее, чем раньше. Поэтому необходимо повысить внимание к занятиям плаванием, шире использовать готовность ребенка к подражанию, придумывая разные игры в воде.

Ваш малыш плескался в ванной, выполнял разные задания и упражнения, теперь нужно достойно закончить это полезное мероприятие. Под мышки выньте ребенка из воды и накиньте ему на голову пеленку. Она должна быть достаточно большой, чтобы завернуть его целиком. И в таком виде, не "вытирая его в ванной, отправляйтесь к пеленальному столику. Ребенку совсем не жарко, ведь он мокрый и в прохладной комнате - еще одна закаливающая процедура. На столике доводим кожу до сухого состояния промокая, а не вытирая ее.

Возьмите растительное масло - лучше всего специальное детское (оливковое), но прокипяченное на водяной бане. Вполне подойдет и подсолнечное. Намочите вату и протрите все имеющиеся у ребенка складки кожи, разумеется, в том случае, если там нет повреждений. При наличии опрелостей - используем присыпки. Особое внимание при обработке уделите половым органам. Мальчикам не забудьте смазать складку кожи под мошонкой, а девочкам протрите ватой, смоченной водой (лучше кипяченой), половую щель. Направление движений - от лобка к попе! Если пришла пора, подстригите ногти.

А теперь можно и запеленать малыша или надеть распашонку и ползунки. Осталась голова. Главное после пребывания в воде, разумеется, - уши. Для этого нужно изготовить турунду. Технология такова: берем спичку, туго наматываем на ее конец ватку, после чего снимаем ее со спички. Тонкий конец получившейся турунды засовываем в ушко малышу.

Гигроскопичная вата впитает в себя остатки воды. Удалять ватку не надо до тех пор, пока полностью не высохнет головка малыша. Чтобы вата не выпала, наденьте тонкую шапочку, которая совсем не повредит малышу после ванны. Если во время купания малыш хоть несколько раз нырнул и после этого чихал, с носом ничего специально делать не надо.

До еды поносите малыша 15-20 минут в вертикальном положении, чтобы скорее освободить желудок от воды, которую он глотнул в ванной. Теперь смело кормите его и укладывайте спать.

Бывают малыши - "спортсмены", что после ванны не имеют сил даже на еду - скорее бы глазки сомкнуть и уснуть. Пусть уснет, ничего страшного: в этом случае ребенок, как правило, через 1,5-2 часа проснется со зверским аппетитом, после утоления которого уснет крепко и сладко. Ясно, что с таким ребенком целесообразно заниматься часов в 9-10 вечера. В таком случае как раз к полуночи Вы всей семьей и войдете в режим спокойного ночного сна.


Статья на сайте. Для родителей.

Постельные и туалетные принадлежности, аптечка малыша, принадлежности для кормления.

Матрац.

Можно купить готовый или сделать самим (для последнего надо сшить чехол из легко стирающейся ткани по размерам кровати и набить его сухой травой или конским волосом). Ватные или пуховые матрацы трудно чистить. Очень важно, чтобы матрац был жестким и имел ровную поверхность. В продаже встречаются матрацы в целлофане. Педиатры не рекомендуют их, потому что они менее гигиеничны.

Подушка.

Она не обязательна. Лучше, когда ребенок спит на ровной поверхности. Если же Вам все-таки захочется иметь в кроватке ребенка подушку, то советуем делать ее во всю ширину кровати, чтобы головка малыша всегда была на ней (даже тогда, когда он вертится).

Подушку желательно набивать конским волосом. Ни в коем случае не советуем.... Читать далее >>>


Учим грудничков плаванию.

Малыш в семье - это радость, надежда и счастье родителей. Их заветная мечта - видеть своего ребенка здоровым, крепким и сильным. Неоценимую услугу в достижении этого способна оказать физкультура. Ведь растущий организм испытывает биологическую потребность в движении, и ее удовлетворение - важнейшее условие его полноценного развития и жизнедеятельности.

Родители должны стараться не ограничивать самостоятельную деятельность ребенка, не лишать его радости преодоления некоторых посильных трудностей.

Читать далее >>>

Не бойтесь избаловать малыша любовью!

В наше время все большее внимание уделяется изучению психологических закономерностей отношений в семье, этапов развития личности ребенка.

Психология воспитания неразрывно связана с нравственными исканиями, мировоззренческой позицией родителей, с общим уровнем личностной зрелости и культуры.

Читать далее >>>

Автокресло не роскошь, а безопасность Вашего ребенка!

За последние пятнадцать лет количество автомобилей в России выросло многократно. Аварии и Травматизм неизбежно следуют за этим увеличением. Но если взрослые в аварийных ситуациях как-то пытаются увернуться, избежать травм, то дети - полностью беззащитны перед потенциальной опасностью.

Опыт и статистика европейских стран наглядно свидетельствует, что значительный процент травм и смертных случаев можно снизить, используя детские автокресла. Количество производителей автокресел, а тем более, моделей этих кресел превышает несколько десятков. Попробуем разобраться в многообразии существующих автокресел. Но прежде надо подчеркнуть один очень важный момент: детское автокресло - это устройство, единственная задача которого, обеспечить безопасность Вашего ребенка в аварийной ситуации!

Самый главный критерий, по которому разделяются все детские автокресла, это ВЕС ребенка, а не возраст, как думают многие (возраст тоже важен, но во вторую очередь). На сегодняшний день существуют автокресла: с рождения, с 9 кг, с 15 кг. Не так уж и много - всего 3 варианта!

Читать далее >>>

Как выбрать коляску?!

Родители всегда стараются давать своему малышу только самое лучшее.

С самого рождения личным транспортом и в значительной степени средой обитания малыша надолго...

Читать далее >>>

Екатерина Матюшева.
Пишите письма.

www.baby.xapa.ru



В избранное