Здравствуйте, дорогие читатели! Наша рассылка возобновляет свою работу. У нее поменялся ведущий. Меня зовут Александр. Вопросы и предложениям по ведению рассылки присылайте
на bofriend@mail.ru . В нашей рассылке Вы будете получать материалы,
освещающие различные аспекты семейной жизни - от воспитания детей и проблем во взаимоотношениях, до семейного отдыха. Вы сможете общаться друг с другом,
обсуждать интересующие вас вопросы, получать советы и рекомендации, организовывать встречи и планировать совместные праздники.
Прямо сейчас Вы можете принять участие в обсуждении названия нашего будущего клуба и названия нашей рассылки. Пока предлагается название рассылки -
"Клуб семейного досуга. Семейный отдых. Советы родителям." В эту рассылку войдут несколько других рассылок, предназначенных для детей и родителей.
А пока предлагаю вашему вниманию статью:
Как научить ребенка распределять время
8-ми летняя девочка не умеет распределять время. Что делать?
Вам необходимо ответить на вопросы:
Есть ли у ребенка в семье перед глазами пример людей, которые умеют это делать? А которые нет? За кем наблюдала девочка 8 лет? Что она видела? Если кто-то из членов семьи тоже имеет эту проблему, то Ваша задача усложнится в два раза: учиться придется обоим! Иначе результата не будет.
ВЫ изучили конституцию девочки? Какова ее нервно-психическая организация? Если это впечатлительный, ранимый, мечтательный, творческий ребенок, то научить распределять время – задача не из легких!
Вы уверены, что количество занятий, кружков и секций соответствует тому, что мозг Вашей девочки способен обработать? Если нет, то Вам нужно или уменьшить нагрузку на ребенка, или же распределять ее время самим, если Вам жалко расставаться с какими-то ее увлечениями.
Вы уверены, что это и есть основная проблема Вашей девочки? Если нет, то ее необходимо показать детскому нейропсихологу-кинезиологу, так как под проблемой распределения времени могут лежать гораздо более серьезные проблемы. Сроки формирования способности навыка распределять время могут носить индивидуальный характер, и насильно форсировав эту способность, Вы можете затормозить развитие других, возможно, более важных качеств.
Но! Научиться планировать свой день и расставлять приоритеты – под силу каждому.
Необходимо разделение всей деятельности ребенка на различные категории: выполнение домашнего задания, сон, социальная деятельность, посещение кружков и секций, культурный досуг, домашние дела, телефонные разговоры, отдых и т.д. Полезно написать расписание этих видов деятельности с четким указанием времени, и повесить его на стену перед глазами ребенка. Если ребенок захотел, например, смастерить поделку или посмотреть семейную видеозапись, то можно подойти вместе к расписанию и посмотреть, когда она сможет это
сделать.
При этом ребенок должен знать, что он сможет позаниматься тем, чем хочется, но именно в специально отведенное для этого время или после выполнения плановых мероприятий.
Хорошо бы приучить девочку пользоваться часами и отслеживать течение времени. Часы лучше иметь и наручные (или в мобильном телефоне), и на рабочем месте. Можно использовать функцию будильника, сигнал которого будет обозначать, что время, отведенное самой девочкой для данного занятия, вышло. Особенно хорошо использовать будильник, когда ребенок «торчит» в Интернете или разговаривает по телефону.
Можно объяснить девочке, что если она не будет долго торчать в Интернете, то у нее останется время на её любимую деятельность. Или же наоборот, если она быстро и хорошо справится с заданиями, то у нее останется время на общение в чате.
Нужно заранее жестко оговаривать время каждого действия. Например, компьютерные игры – по полчаса 1 раз в неделю, просмотр фильмов – в течение часа 2 раза в неделю, общение по телефону – 15 минут в день, игры – 40 минут в день, при условии выполненных уроков и т.д. Если ребенок не сделал необходимые вещи из-за длинного телефонного разговора, то у него не осталось времени на просмотр фильма. Человек должен со временем научиться понимать причинно-следственные взаимосвязи между событиями
своей жизни.
Нужно определить, какие именно виды деятельности «съедают» время. Например, если девочка долго собирает портфель, то нужно составить вместе с ребёнком алгоритм сбора портфеля по пунктам: открываем дневник, достаем из тумбочки учебники, кладем в портфель, достаем тетрадки, кладем в папку, открываем пенал, затачиваем карандаши, кладем пенал в портфель, собираем вещи для дополнительных предметов (труд, физкультура и т.д), выставляем портфель в коридор. Сделав это несколько раз по алгоритму, ребенок со
временем автоматизирует навык.
Можно поиграть с ребенком в призы. За правильно спланированный и проведенный без сбоев день можно рисовать цветочек в блокнотик, по истечении недели ребенок может получать приятный символический приз, соответствующий количеству собранных цветочков. Тут пусть работает фантазия родителей.
Обязательно хвалите ребенка на успехи.
Не идите на конфликт и не обостряйте ситуацию, так как это может лишь усугубить проблему.
Юля, 5 лет.
- Юленька, у тебя теперь и племянник есть, и племянница...
- (С вызовом) Я и сама еще ничего!
Дочка играет под столом, ее младший братик упорно пытается к ней прорваться:
- Дима, не надо сюда лезть, я тебя все равно замуж не возьму! Ты понял, НЕ-ВОЗЬ-МУ!
В другой раз:
- Дима, какой ты красивый мальчик! Я тебя возьму замуж! Берись за веревочку и пойдем! Нет же, отпусти мою руку - так замуж не ходят! Замуж ходят только за веревочку!
- А что такое "замуж", - спрашивает мама.
- Ну это такое место, куда принцессы ходят... с принцами!
- Мама, я цыпленок, а ты цыплениха!
- нет, Сеня, если ты цыпленок, то я курица!
- а-а, ты курица, а папа- курец!
Никита (2 года), у меня уже голова не работает!
- Бабушка, тебе надо заменить батарейки!
Родители уехали отдыхать на море, Никита (1г. 9 мес) остался с бабушкой. Сидит вечером, подперев кулачком голову, говорит:
- Мама на море... Папа на море... Гуляюююють!
Мама выгоняет Лёву из туалета:
- нечего тебе тут делать.
Лев, приседая на корточки:
- нет, я буду тут думать.
Лёва читает стихотворение: "надо, надо умываться без конца и по утрам."
Эта рассылка посвящена Умным мыслям, т.е. разнообразным идеям и мнениям, которые заставляют нас задуматься о важных вопросах и которые помогают нам
найти наше место в жизни. Это афоризмы и притчи великих людей, цитаты и высказывания о различных сферах нашей жизни. Плюс - некоторые комментарии, заметки и
попытки найти аналогии в психологии, социологии и просто жизненном опыте и в "современной действительности".
В этой рассылке мы поможем Вам снять стресс, перевести дыхание во время рабочего дня, поднять настроение в конце недели, блеснуть перед друзьями и подругами
свежим анекдотом или рассказом. А также - ссылки на сайты, поднимающие вам настроение, смешные афоризмы, приколы, веселые истории.
В рассылке публикуются деловые предложения предприятий и предпринимателей России и стран ближнего зарубежья. Деловое сотрудничество, поиск партнеров, представителей, дилеров. Поиск заказчиков и поставщиков. Продажа готового бизнеса. Поиск и предложение инвестиций. Информация о предприятиях и предпринимателях, готовых стать региональными представителями. Эффективные способы привлечения клиентов и увеличения продаж.