Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ребёнок с 3 до 7 лет

  Все выпуски  

Ребёнок с 3 до 7 лет


Ребёнок с 3 до 7 лет

ПОЧИТАЙ

[no found]

Soft

[no found]

ССЫЛКИ

[no found]

Здавствуйте уважаемые подписчики

Под чутким руководством Воспитание и развитие

Как бы ни было дорого вам время, не жалейте его для детей. Самые лучшие развивающие игрушки, самые умные детские передачи или обучающие кассеты никогда не могут заменить малышам внимания и близкого общения с родителями.

Общение остается важнейшим условием развития у ребенка нормальной речи. Но, увы! Вечера и выходные во многих семьях проходят одинаково. Папа работает или играет на компьютере, мама занята делами или смотрит сериал, малыш играет в кроватке или манеже. Хорошо, если в течение дня кто-то из родителей, бабушка или няня уделят некоторое время общению с ним. При этом все вышеупомянутые <<очень занятые>> взрослые часто сетуют, что ребенок не говорит или говорит плохо. Правда, они успокаивают себя и окружающих фразой: <<Придет время - заговорит>>. Так ли это?
ОБЩЕНИЕ И ЛЮБОВЬ
Они необходимы крохе с рождения. Малыш начинает говорить лишь в ситуации общения и только по настоянию или просьбе взрослого партнера. Ученые пришли к следующим выводам. Между матерью и младенцем идет двустороннее общение: поначалу обмен улыбками, потом - звуками. Они вступают в него по очереди, и малыш усваивает правила очередности - важный момент диалога. Мать реагирует на сигналы ребенка, а ребенок усваивает ряд способов привлечь внимание взрослого, начать общение и поддержать его. Это подтверждается и практикой воспитания.

С грудного возраста малыш прислушивается к звукам, наблюдает за движениями губ матери и отца, радуется, узнавая знакомые голоса. С первого дня он впитывает в себя звуки речи, собирает и накапливает слова. Так постепенно ребенок развивает свой пассивный запас слов, которым позднее начинает активно пользоваться.
Первые слова ребенок произносит в конце первого года жизни. Как правило, у девочек 11-12 месяцев в активном словаре имеется уже около десяти слов - в речевом развитии они опережают мальчиков примерно на 3-4 месяца. К мальчикам первые слова приходят в 13-14 месяцев. Но тот или иной период в развитии речи может наступить в разное время. ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ
Уровень физического развития ребенка, состояние его нервной системы, влияние языковой среды - все это либо стимулирует, либо тормозит формирование речи. Но есть моменты, которые родителям нало держать под контролем. Развитие слухового внимания С 6-7 месяцев ребенок должен определять направление звука - колокольчика, погремушки. Нужно демонстрировать малышу, как и почему они звучат (затем он должен суметь повторить действия взрослого).
Возможность слушать музыку Уже в период гуления, услышав мелодию, дети оживляются, начинают <<подпевать>>, двигать ручками и ножками.
Речь взрослых Она должна быть правильной, четкой, выразительной. В конце первого года жизни ребенок правильно реагирует на многие обращенные к нему слова. Когда говорят: <<Покажи носик>>, <>, <<Где мама?>> - он показывает нос, хлопает, ищет глазами маму. Он чувствителен к интонации, адекватно реагируя на вопросы и восклицания, на строгий тон и похвалу.
Моторное развитие Связь между языковым развитием и моторным очень сильна. Для хорошего речевого развития малыш нуждается в таких играх, которые включали бы нагрузку для всех органов чувств и всех мускулов тела. При этом надо знать, что ребенок не сразу начинает контролировать свои движения, и нужно помочь ему научиться делать это. Артикуляционная моторика После шести месяцев на нее надо обратить самое пристальное внимание. Даже когда ребенок просто улыбается, активизируются мышцы губ. Чем раньше он научится щелкать языком, присасывая язык к нёбу, тем быстрее в его речи появятся звуки, требующие верхнего подъема языка (ш, ж, р, л).
Тонкая моторика Уровень развития речи находится в прямой зависимости и от степени сформированности движений пальцев рук. С 4-5 месяцев необходимо уделять внимание тренировкам пальцев, массажу кистей рук, каждого пальца, каждой фаланги - разминать и поглаживать их в течение двух-трех минут ежедневно. А с 10 месяцев пора подключать и активные упражнения: малыш должен сам катать небольшой мячик, играть с кубиками, собирать пирамидки, учиться перекладывать некрупные предметы из одной кучки в другую.
Раннее приучение к самостоятельности Было замечено, что дети, которые <<могут обслужить себя сами>>, меньше картавят и сюсюкают, быстрее переходят к предложениям. Это понятно: <<упражнения>> с ложкой, пуговицами, шнурками и т. п. отлично развивают мелкую моторику.
Интеллектуальный рост Чем больше ощущений и впечатлений получает малыш, тем интенсивнее обогащается его интеллект - умственное развитие влияет на речь. На бытовом уровне мы понимаем и формулируем это так: глупый ребенок говорит плохо, умный - хорошо. Однако многие родители думают, что дети глупее, чем они есть, принимая за речевые ошибки высказывания малышей, которые просто отражают иной, чем у взрослых, взгляд на мир, свои мысли, свои ассоциации. Часто родители в таких случаях торопятся исправить речь малыша, вместо того, чтобы дать ему подумать, и тем самым лишают его возможности развиваться. Если взрослый (свысока!) учит ребенка тому, что малыш мог бы открыть для себя сам, он лишает его возможности понять это явление до конца.
Эмоциональное развитие Дети, которые хорошо относятся к себе, чувствуют свою значимость для окружающих, защищенность, эмоциональную связь с родителями, говорят хорошо. А малышам, которые пережили много огорчений и стрессов, трудно научиться говорить. Задержку в речевом развитии может вызвать смена привычной обстановки (например переезд) или разлука с человеком, который раньше ухаживал за ребенком. Даже слишком жесткое приучение к горшку может сделать окружающий мир неуютным для малыша, и он будет бороться с этим миром своим нежеланием говорить.
Готовность общаться Но главным фактором, определяющим речевое развитие ребенка, безусловно, является его желание и умение общаться с людьми. Ведь речь существует не только для того, чтобы выражать мысли или эмоции, но и просто, чтобы поддержать приятный разговор - об этом хорошо знают даже самые маленькие дети. Часто можно наблюдать, как малыш, который едва-едва освоил первые слова, заводит на улице <<светский разговор>> с незнакомым человеком. Нет сомнений, что такой ребенок будет хорошо развиваться в языковом отношении: у него есть желание высказаться, и он может на своем уровне пообщаться с другими людьми. Сформировать этот навык ему поможет и пример родителей: их реакции и поведение при разговоре.
ВСЕ ИДЕТ, КАК НАДО
Поведение четырехмесячного малыша и его реакция на общение с матерью должны быть примерно следующими. Мама обращается к ребенку по имени - он в ответ начинает бурно реагировать: улыбается, издает звуки, свидетельствующие о радости и удовлетворении.
При употреблении <<сигнальных слов>> (односложных, чаще всего используемых) малыш пытается повторить эти звуки. На обращение мамы <<агу>>, у крохи проявляется явная заинтересованность, его взгляд сконцентрирован на ее губах, он пытается повторить <<а-а-ау>>. Чем больше мать разговаривает с ребенком, чем оживленнее он реагирует на появление и слова взрослого, тем чаще впоследствии самостоятельно начинает воспроизводить разнообразные звуки, играя с игрушками самостоятельно, без мамы. Когда мама уходит, у малыша заметны признаки огорчения: с его лица исчезает улыбка, он хмурится, долго смотрит в ту сторону, где она скрылась. Ребенок пытается привлечь к себе внимание, заставить маму вернуться: то энергично двигает ножками, то издает возгласы, то начинает плакать, несколько раз подряд выгибается <<мостиком>>, не сводя взгляда с двери. Чем дольше мама не возвращается, тем активнее он проявляет признаки нетерпения.
Решающими и определяющими в развитии речи являются первые три года жизни ребенка. Если вы не жалеете времени на общение со своим чадом и малыш всесторонне развивается, то поводов для беспокойства нет - со временем он будет прекрасно говорить.


Источник: http://rusmama.ru/


При использовании материалов ссылка источник с указанием имени автора обязательна!  


"Ребёнок с 3 до 7 лет"
Подписчиков: 


Ведущий рассылки: Den Kil
ICQ: 458409420
E-mail: denkil22let@yandex.ru
Mail.ru Agent:dmb2008 86@inbox.ru

    Вы можете разместить ссылки на свои статьи и сайты в рубликах "Почитай",  "Soft", "Ссылки" а также статьи целиком с указанием на источник (ваш сайт или рассылка).


В избранное