Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Любимый ребенок

  Все выпуски  

Тупики развития и прорывы.


Тупики развития и прорывы.

Из книги Елены Макаровой «Как вылепить отфыркиваине»

«Помню, как не давалась мне в седьмом классе геометрия, а учительница по геометрии нравилась мне больше всех. Ради нее я вызубривала наизусть теоремы и доказательства. И все равно не могла решить ни одной задачи. И вот однажды я вошла в класс и, без всяких на то оснований, ринулась к учительнице: «Дайте мне любую задачу и я ее решу!» Та посмотрела на меня снисходительно-ласково, но я настаивала на своем: решу, и все. Учительница наугад ткнула пальцем в задачник. Я молниеносно решила задачу. Тогда она дала мне задачу повышенной трудности, со звездочкой. Я и ее решила. Учительница была поражена. Про меня и говорить нечего. Я не могла понять, чего я не понимала, если все так понятно и просто. Но откуда я знала, что знаю, что могу все решить?

Прозрение? Озарение? Переход количества в качество? Называйте как хотите. Главное, что такое может произойти, и, значит, есть выход и из тупика. Потому не стоит переживать, что не выходит сразу. Занятый лепкой колобков и грибов, ребенок о чем-то думает, мечтает или, как теперь говорят, медитирует.

У маленьких детей прорывы происходят часто, с их помощью они и осваивают мир. У одних эти «переходы» происходят плавно, у других, скачками. Форсируя эти процессы, мы нарушаем их, мешаем состояться «скачкам». 

Почти в любой книге по детской психологии вы найдете советы не волноваться по поводу того, что ваш ребёнок чего-то не умеет или не может, хотя вы его упорно учите. Создаётся впечатление, что занятия впустую, что ребёнок отстаёт в развитии или вредничает (в зависимости от мнительности и истеричности родителей). Как хорошо быть родителем, который помнит свои неудачи и прорывы. А если не помнит? А если боится, что ребёнок опоздает, чему-нибудь не научиться или научиться позднее других… Что делать?.. Довериться специалистам и опыту предыдущих поколений (странно, но такие сомнения возникают только у мам первенцев, чем больше детей или лет родителю (особенно это верно по отношению к бабушкам-дедушкам), тем более терпеливыми становятся воспитатели). Довериться и ждать. Говорят, что если морковке дать спокойно расти на солнышке и вовремя её поливать, то она скорее вырастет, чем если её всё время дергать за хвостик. Значит заниматься с ребёнком, учить и ждать, ждать, ждать результатов. А ещё лучше не ждать, не ожидать, а просто расти и радоваться достигнутому.

Есть ещё один хороший способ: познакомиться с родителями детей с медицинскими проблемами развития, поучиться у них, как они живут со своими детьми, учат их и радуются мельчайшим достижениям, а главное не впадают в отчаяния. Просто знакомиться с родителями детей вашего возраста, вы удивитесь сколько всего умеет ваш ребёнок и узнаете, что у других родителей не меньше проблем, трудностей, сомнений.

Ведущий рассылки Ирина Турфевна

страница автора


В избранное