Ирине
три года. Утром встанет, всунет ножки в тапочки и топает в
ванную. За ее умыванием мама лишь слегка приглядывает. А так она все
умеет сама. После завтрака она сразу же поднимается - и радостно
собирается в детский сад. Она никого не боится, охотно разговаривает, а
когда приходят гости, умеет мило и как само собой разумеющееся
преподнести им все стихи и песенки, какие знает. Иринка - мамина
гордость. С пятилетним Юрой все не так. Ни умыться, ни одеться без
помощи взрослых он не может. Плеснет в лицо водой и начнет играть с
мылом, его не дождешься, пока он сам что-нибудь сделает. Завтрак в него
нужно “вталкивать”, и все сопровождается криком, поторапливанием, а
бывает и шлепком. Как он пойдет в школу? Научится ли он когда-нибудь
вообще самостоятельности? Сам он ничего не хочет, только бы держался за
мамину юбку. Когда приходят гости, из него слова не вытянешь. Два раза
его пробовали отдать в детский сад, но он там часами плакал и лишь ждал
с тревогой, когда после обеда придет мама и его “освободит”.
Как только младенца привозят домой, родители тут же начинают
беспокоиться. Малыш плачет. Почему? Может быть, у него что-нибудь
болит? Малыш, по мнению мамы, слишком долго спит. Почему? Может быть,
он болен?
Большинство заболеваний новорожденных связано либо с
дефектами, возникшими у них во внутриутробном периоде, либо с родовой
травмой. Как правило, такие заболевания диагностируются уже в родильном
доме, там же начинают лечение и дают рекомендации по дальнейшему
домашнему уходу за такими детьми.