Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обучающее сообщество "Новые Дети"


Дорогие друзья! Продолжаем публиковать материалы питерского журнала "Солнце мое" из рубрики "Новые дети" Татьяна, есть ли экологические способы утихомирить возбудимого ребенка? Могут помочь ванны, массаж, гомеопатия или что-то подобное? Думаю, что речь в вопросе идет о ребенке, который практически постоянно находится в состоянии повышенной двигательной активности. Причем активность эта, как правило, чрезмерная, хаотичная и выражается в бесцельном бегании, вставании и других действиях, для которых нет видимой причины. Такому ребенку трудно остановить этот круговорот и контролировать его. Неврологи называют этот комплекс проявлений гиперактивностью (гиперкинетический синдром). Скорее всего, имеют место и нарушения внимания – невнимательность, невозможность сосредоточения, недостаток терпения, трудности при письме, рисовании и т.д. В таком случае говорят о СДВГ – синдром нарушения внимания с гиперактивностью (или без нее). Этот набор особенностей, несет в себе определенную смысловую нагрузку для организма ребенка, таким образом, организм выравнивает некий дисбаланс внутри себя. Рамки данного материала не позволяют перечислить все причины этого дисбаланса и здесь достаточно сказать, что такие дети очень хотят быть и послушными, и спокойными, и внимательными, но просто не могут. Именно это и является второй целью симптомов - привлечь внимание. Таким образом организм дает понять, что ребенку нужна ваша помощь, очень нужна. Что еще важно понять – не так страшна гиперактивность как таковая, т.к. мозг адаптируется и к 5-7 классу излишняя двигательная активность может исчезнуть сама собой. Сколько те последствия, которые накопились за эти годы, а именно, так называемая вторичная невротизация. Представьте, что ребенок несколько лет досаждал окружающим своей неумеренной и практически неуправляемой активностью, нарушая покой, к которому взрослые так стремятся. Все эти годы он жил в атмосфере постоянных упреков, одергиваний, запретов, наказаний, его избегали и игнорировали, обзывали и свои и чужие, на него кричали все, а родители, может быть, даже применяли телесные наказания. Его характер, формировался именно в этот период! И тут наступает пубертатный возраст, который во сто крат усиливает проблемы. Заниженная самооценка, низкая успеваемость, неумение общаться, недоверие и постоянные ссоры с родными, отсутствие интересов, неумение довести начатое до конца и… этот список можно продолжать и продолжать. Именно поэтому так важно понять эту особенность развития вашего ребенка, принять ее и планомерно работать над стабилизацией его состояния. Представляется правильным для понимания положения ребенка получить консультации специалистов – и у невролога, и у психолога, собрать максимум доступной информации и только после этого делать выводы относительно коррекции состояния ребенка. Сейчас уже достаточно литературы по проблемам гиперактивности, а также нарушения внимания у детей, которая, ориентирована на специалистов, но, вполне доступна для понимания родителями. Также Обучающим сообществом «Новые дети» ведется специальный курс родительской компетенции, в рамках которого специалисты сообщества проводят специальные семинары, тренинги и лекции. Поверьте, что ребенок мучается сам, и может быть больше, чем родители, и очень-очень хочет гармонизировать свое состояние. Но многое вы можете сделать прямо сейчас. 1. Для облегчения взаимодействия с ребенком в повседневной жизни необходим режим дня. Течение событий должно быть размеренным и максимально предсказуемым. Это поможет ребенку быть более спокойным, т.к. будет знать, что и за чем следует делать. Что именно этого от него ждут родители, и что следование распорядку поощряется. 2. Воздерживайтесь от брани в адрес ребенка. Прежде чем поддаться привычному импульсу прикрикнуть или наказать – осознайте этот автоматизм, на минуту выйдите из комнаты, успокойтесь, и вернитесь решить ситуацию, уже без включения эмоций. Это очень важно! Тем самым вы перестаете «подливать масло в огонь» и так уже возбужденного ребенка. 3. Хвалите ребенка за его хорошее поведение. Пусть это будет лишь 5 минут спокойной игры или рассматривания картинок. 4. Всегда заранее предупреждайте, готовьте ребенка к событию. «Через 10 минут тебе нужно будет начать готовиться ко сну, уже осталось 5 минут – давай уложим спать твои игрушки, а теперь, когда все спят и нам пора идти в ванную». 5. Давайте ребенку больше двигаться, играть. Причем родители должны участвовать в играх дома или на прогулке. Этим вы покажете, что активность - это очень важно для человека, но также важно уметь затормозиться и сосредоточиться. 6. Массаж, водные процедуры – все это действительно полезно при регулярном применении. 7. Начните соблюдать диету, исключающую сладости (чипсы-леденцы-конфеты) и консервированные продукты. Т.к. излишек сладкого и консерванты усиливают гиперактивное поведение. Правительственное Агентство по пищевым стандартам Великобритании (FSA) распространило исследования Университета Саутгемптона о влиянии ряда пищевых красителей и консервантов на поведение детей. Результаты исследования доказывают, что эти вещества напрямую сказываются на поведении детей, вызывая гиперактивность и трудности концентрации внимания. Тоже подтверждает и опыт многих родителей, экспериментировавших с диетой ребенка. И принципиально важно, что бы все члены семьи придерживались этих правил, и ничто не должно изменить принятый распорядок. Вообще-то общение с такими детьми требуют координальных изменений, последовательности и дисциплинированности, прежде всего от самих родителей. Но для облегчения состояния ребенка - это действительно необходимо.И поэтому, как и многие свои материалы, я заканчиваю фразой – «Начни с себя! Работайте над собой вместе со своим ребенком». А также два мероприятия по теме Новые дети, оба пройдут в Петербурге. 13 апреля с 11 до 18 часов. Семинар-тренинг «Indigo generation или Как понять современных детей». Уже не секрет, что современные дети очень отличаются от прошлых поколений – это замечают родители, учителя, воспитатели и врачи. Что же является причиной этих изменений и почему они стали происходить? Что означает понятие Новое Сознание и как оно проявляется в современных детях? Как выражается Новое Сознание через психологические, физиологические и поведенческие особенности? НО! Уровень сознания это не результат и не данность - это ПРОЦЕСС, это глагол! Это означает, что мы, взрослые - можем … мало того мы – должны меняться, повышать свой уровень вибраций. Что бы понимать друг друга и своего ребенка, осознавать место Новых Детей и КАЖДОГО ИЗ НАС в процессах изменений на планете, быть рядом с ними и познавать мир вместе. Что бы понимать своего ребенка, родителям необходимо многое понять в нем и в СЕБЕ. Тогда будут ясны мотивы многих поступков, отличительных черт характера, причины конфликтов и болезней. Желание работать над собой и современные знания помогут наладить взаимопонимание, осознать, что, как и зачем мы должны сделать вместе со своими детьми. Понять, как и чему необходимо учить детей, а чему мы должны научиться у них. В семинаре представлены информационные блоки, освещающие исследования ученых и философов разных стран. Раскрываются основные современные концепции, связанные с феноменом Индиго - научная, философская, эзотерическая. Все это дает возможность целостного, многогранного подхода к феномену, который мы называем Новыми Детьми. Формы работы: мини-лекции, индивидуальные и групповые упражнения, дискуссии, тренинг методов гармонизации взаимоотношений. Подробная информация: тел. +7-921-397-23-12 (Анна), +7-906-262-70-48 (Татьяна), 2006sr@mail.ru И на сайте www.newchildren.ru 15 апреля 2008 г. Лекция «Индиго дети – миф или реальность? Современная наука о данном понятии» В рамках специального проекта сети книжных магазинов «БУКВОЕД» - научно-просветительский цикл "Педагогические вторники" пройдет интерактивная лекция Проводят специалисты Обучающего сообщества «Новые Дети». Место проведения: Лиговский пр., д.10, магазин «Буквоед на Восстания», с 19.30 до 21.00, вход свободный. Подробнее на сайте www.newchildren.ru Задать вопросы, а также уточнить дату следующего семинара, проводимого Обучающим сообщество «Новые дети» вы можете по тел.: +7-906-262-70-48, +7-921-397-23-12 или e-mail: 2006sr@mail.ru

В избранное