Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обучающее сообщество "Новые Дети"


Дорогие друзья, здравствуйте!

Приближается Новый Год, веселые хлопоты, магазины, подарки...

Как некоторое подведение итогов нашей работы, предоставляем ответы на некоторые вопросы, задаваемые родителями. Надеемся, что кто-то получит ответ на свой вопрос:-)

Ответы были опубликованы в декабрьском номере петербургского журнала "Солнце мое".

А также посетите наш сайт - перед новогодними праздниками мы внесли некоторые изменения и новую информацию!

С Новым Годом! , Обучающее сообщество "Новые Дети".

 

Здравствуй, Солнце Мое! С Новым Годом!

Большое спасибо всем специалистам и редакции за прекрасный журнал для родителей, это действительно очень важное направление – родительско-детские взаимоотношения.

Мой вопрос такой. Я - бабушка. Моему внуку 12 лет. Мама часто болеет, бывает в отъездах и львиная доля по воспитанию лежит на мне. Это вся наша семья.
С некоторых пор у внука возобновились носовые кровотечения, невропатолог даже направил его в санаторий на месяц.

Учится в обычной школе. Друзей не очень много – всего трое (12-ти, 15-ти лет и одна престарелая начитанная женщина). С ними он может разговаривать часами. Когда ему интересно, возраст для него не имеет значения, он деликатный, интеллигентный.
Но носовые кровотечения, конечно, очень беспокоят. Хочется разобраться, в чем коренная причина, т.к. все прописанное врачом лечение мы проводим, но оно пока не дает стойких результатов.

Большое спасибо!

Спасибо за письмо. Скажите, как часто ваш внук открыто выражает свои эмоции, в том числе и "негативные", а также плачет от различных ситуаций. Вы пишите, что он спокойный, интеллигентный. Носовые кровотечения, тем более повторяющиеся могут показывать, что человек "не дает воли слезам", т.е. не дает себе право (возможность) выразить свое эмоциональное напряжение и стресс. Может быть ваш внук многое переживает внутри себя? не дает выхода своим эмоциям? (грусти, досаде, гневу, раздражению, но также и радости, восторгу). В жизни ребенка поводов для возникновения эмоций, как правило, предостаточно.

Кроме того - кровь - это любовь к жизни, это сама жизнь! и если есть кровотечение, то выражение себя, связанные с радостью жизни человек себе не позволяет. Человек должен давать себе право выражать эмоции, проживать их, что бы они проходили через него, а не оставались запертыми. В переводе и означает "э" - наружу, "моцион" - движение. Выпущенная эмоция уже не имеет влияния на человека, она не создает энергетических блоков, а впоследствии и болезней, не влияет на выводы логических процессов и результаты деятельности. Наши дети, обвешанные правилами и регламентами во всех учреждениях ("не шуми", "не злись", "не ругайся", "не кричи", "не плачь"), сначала начинаю бояться выражать себя, свои эмоции, а потом просто разучиваются это делать! Но если ребенок не плачет от обиды, это не значит, что он ее не испытывает, просто она остается внутри и разрушает человека. Не стоит опасаться, что если позволить ребенку выпускать эмоции, то он превратится в "монстра" и будет злиться и ругаться весь день. Именно страх выражать их и делает эти загнанные эмоции такими сильными! Знаем по опыту - если уж взрослый человек срывается, то, как говорится "спасайся, кто может"! Но сколько времени он копил их внутри!?
Говорите с ним чаще о его переживаниях, пусть откроется. Говорите внуку, что плакать - это нормально, что злиться, гневаться - тоже нормально. И давать выход радости тоже надо. Это психологическая экология.
Эмоции, НЕ выпущенные наружу, начинают жить внутри человека своей жизнью - раздирают его на части и уже на другую деятельность (продуктивную) не хватает сил. Выпущенные - становятся просто энергией, без знака + или -. Люди так привыкли не выражать эмоции, боятся конфликтов, споров, что все это хранят в себе и переносят тем самым "поле боя" внутрь себя, в конце концов, сами становясь "выжженной землей".
А самое главное, посмотрите, насколько вы сами открыты с ним и другими членами семьи, как правило "эмоциональная скупость" - это характеристика отношений в семье. И Новые дети, со свойственной им высокой чувствительностью, отражают эту особенность очень сильно, заставляя нас, родителей, меняться. И один из способов обратить наше внимание, и как правило безошибочный способ – болеть.

Уважаемая Татьяна, нашему мальчику 11 лет (5й класс гимназии). Он спокойный, не гиперактивный, но в остальном как Индиго.Любит учиться. Он был счастлив, когда пошел в 1 класс. Думал, что все дети идут в школу, чтобы получать знания, а все кричат, носятся, ругаются, обзываются, а поговорить не с кем.В 3 года знал все буквы. В детском саду увлекался эпохой динозавров, мезозоем, палеозоем и т.д.Любит классическую музыку, чтение, компьютер, передачи об истории и политике, любит животных, говорит с ними можно разговаривать мысленно. У него всегда можно получить мудрый совет.Но школой просто катастрофа. Помогите.

Здравствуйте!
Спасибо за письмо. Можно сказать следующее, что Индиго не обязательно - гиперактивные дети. Степень активности зависит от различных факторов - от его задачи, окружения, степени понимания со стороны близких ему взрослых, семейной обстановки.

Все что вы рассказали о школе, может сегодня повторить практически каждый родитель, каждый ученик и учитель. Какие могут быть варианты обучения? Во-первых, можно пойти по пути поиска другой школы – поискать учителя, именно учителя, который, на ваш взгляд сумел наиболее гармонично организовать обучающий процесс в своем классе. Расспросите знакомых, познакомьтесь с родителями, дети которых учатся в соседних школах. Возможно, где-то рядом есть класс, в котором вашему сыну будет более комфортно. Можно поискать школы частные, где обучение проводится за деньги, как правило, классы там небольшие, да и в самой школе численность детей в разы меньше. Есть экспериментальные классы, где обучение проводится с применением новых методик. Это также может вас заинтересовать.

Но не спешите переводить, возьмите пару недель на обдумывание - походите на уроки, пусть сын пообщается с учителями, детьми. Бывали случаи, что из альтернативных школ, таких как Вальфдорская система, ребенок переводился обратно в муниципальную, т.к. родители очень пугались кардинальной разницы в подходах к учению, это совершенно не похоже на привычный учебный процесс. И вы должны оцените, готовы ли вы на это.
Есть вариант - обучение экстерном. Вы проходите материал самостоятельно или приглашаете репетитора, учителя, а каждую четверть (полугодие), приходите сдавать экзамены и зачеты в школу, имеющую лицензию на экстернат или на комиссию в РОНО. Но для этого опять же необходимо, кто бы кто-то занимался с ребенком или хотя бы контролировал ход работ, потому что не каждый ребенок может быть таким самостоятельным. Раньше такой вариант предоставлялся детям, не имеющим физической возможности посещать школу из-за болезни, теперь же достаточно  заявления родителей. Но кроме заявления необходима готовность быть НЕ КАК ВСЕ. Возможно, придется выдержать определенное психологическое давление и непонимание со стороны общества, родных, школьного сообщества.
Но деваться некуда, мы с вами знаем - в нашем государстве (как, впрочем, и в любом другом) за своего ребенка каждый родитель несет персональную ответственность. Именно мы с вами, мы - родители, создаем окружение ребенка своей глубокой заинтересованностью в его внутреннем мире, эмоциональной близостью, принятием. В наших силах создать максимально подходящую среду и условия – подходящую систему обучения (закон это позволяет), а также различные дополнительные направления - кружки, студии, секции. Все это вполне реализуемо. Выход есть всегда. Собрать информацию об альтернативных вариантах, выбрать наиболее подходящий, пообщаться с единомышленниками и самое главное - быть готовыми к изменениям, к тому что, придется где-то рисковать, быть первопроходцем, ориентироваться на новые течения и улавливать новейшие тенденции. Нужен лишь осознанный подход, побольше спокойствия, самообразование себя как родителя, и немного смелости "быть не как все". 

Сын называет взрослых по имени. Ему уже 9 лет. Что это? Недостаток воспитания? Общая тенденция? Что делать родителям в таком случае?

У детей могут быть периоды подобной  "непочтительности", когда они могут называть взрослых, в том числе родителей по именам. Но это, как правило, свойственно более ранним периодам, когда ребенок еще практически все время проводит дома и имеет не очень широкий круг общения и не большой социальный опыт. В 8 лет дети уже достаточно социализированы, что бы усвоить обращение к взрослым, принятые в обществе – используя местоимение  "вы".

Но Новые дети могут иметь в своем поведении некоторые особенности. Например, разрушение общепринятых устоев и нежелание следовать правилам, смысла и целесообразности которых они не понимают и не чувствуют. Может причина в том, что ребенок действительно ощущает себя равным и не видит необходимости в таком случае соблюдать правила, которые пусть даже и формально ставят его на ступеньку ниже взрослого. Эта "непочтительность" действительно может быть показателем неуважения к тому или иному человеку. Высокая чувствительность дает Новым детям возможность на энергетическом уровне почувствовать истину, которая лежит глубже произносимых слов. Отсутствие внутренней, духовной смелости и честности, глубоко скрываемые страхи, неискренность, которые взрослый прикрывает "правильными" словами, приводят к неуважению со стороны ребенка, и даже презрению. Они очень хорошо ощущают, что взрослые их не понимают, и как следствие – боятся. И если с таким взрослым встречается кто-то из Новых детей, особенно из категории так называемых "разрушителей устоев", пощады не будет. Сами, обладая огромной духовной смелостью, они презирают неискренних, духовно трусливых людей, черствых и высокомерных. Чье право на уважение определяется только лишь количеством прожитых лет. Новые дети уважают взрослого не за возраст, а скорее за честность, искренность, смелость, открытость перед собой и окружающими. И, если вы немного отвлечетесь от своего чувства неудобства и смущения перед окружающими и понаблюдаете за такими ситуациями, то возможно увидите много интересного. Как правило, взрослые, по-настоящему уважающие, понимающие и любящие детей, открытые к общению с ними совершенно спокойно относятся к такому обращению. Они ценят и уважают открытость и смелость, также как и Новые дети, и эта общность делает их отношения уважительными, равными, интересными, пусть и без общепринятых формальностей.

Хотя, конечно, вы можете провести беседу с сыном о нормах поведения. Но будьте с ними честными, скажите прямо, что это просто такое правило, что некоторых взрослых шокирует и обижает обращение на "ты". Дайте ему право решать самому, пользоваться этим правилом или нет и с кем из знакомых. Поверьте, что ваши волнения по этому поводу – это отражение ваших внутренних установок, ориентированных на соблюдение принятых шаблонов поведения. Общение с таким ребенком может быть подарком для взрослого, уроком избавления от стереотипов и осознанием настоящего духовного равенства.

Моей дочери  9 месяцев. Но уже сейчас наши отношения просто обессиливают меня! Я практически еле-еле передвигаю ноги, нет сил ни на что. Я сижу с ней одна, муж на работе, бабушек рядом нет. Что делать? С чего начать?

Во время консультаций и семинаров с родителями очень часто обсуждается вопрос, связанный с рождением и воспитанием ребенка - все оказалось "не так радужно, как представлялось", что "все гораздо серьезнее", что появление ребенка в семье развенчало многие мифы, стереотипы и верования. Ожидания молодых родителей могут основываться на некотором упрощенном представлении о детях. При таком подходе ребенок – набор физиологических реакций, удовлетворив которые родители получают чудесного, смеющегося младенца.  И разрушение этих мифов порой бывает чрезвычайно болезненным процессом.

Определенно, Новые дети – полностью самостоятельные существа, прекрасно осознающие себя и свои задачи. Мало того, они приносят с собой гораздо больше "инструментов", тех о которых их родителям приходится только мечтать или о которых родители даже не подозревают – огромный энергетический потенциал, прекрасная интуиция, безграничное творчество, осознание собственной ценности и упорство в своей правоте. Недооценивать их, упрощать ситуацию, по крайней мере, неразумно. Это как раз и чревато конфронтацией. Сегодня уже нельзя думать, что ребенок - "чистый лист бумаги". Новые Дети требуют особой осознанности при взаимоотношениях. Они чрезвычайно интуитивны. Находясь с нами рядом, они знают, что мы испытываем в каждый момент времени, как мы себя чувствуем и как действительно относимся  к определенной ситуации, к себе и к нему. Поведение ребенка в семье, с каждым родителем отдельно можно рассматривать как знак, как ответ Бога на ваш внутренний, очень важный, но возможно неосознаваемый вопрос "что делать?". 

В вашей ситуации основная задача – поиск источника энергии, т.к. трудности вызывает именно состояние хронической усталости. Ваши отношения с дочерью говорят вам – "Займись собой, своим состоянием, начни избавляться от внутренних конфликтов, построй свой день так, что бы иметь возможность отдохнуть, набраться сил, найди источники энергии внутри себя!". Новым детям нужно очень много энергии, они "потребляют" ее в огромнейших количествах и, конечно,  первые на очереди – родители. Возможно, дочь как раз подталкивает вас обратить внимание на это. Если ситуация очень непростая, стоит пройти курс психотерапии, чтобы осознать куда уходят ваши силы. Параллельно с этим заняться практиками, раскрывающими энергетический потенциал человека. Кроме того, вспомните, что доставляло вам радость до рождения дочери, чем вы увлекались? Занятия танцами? Фитнес? Флористика? Может вы отложили свои увлечения "до поры до времени"? Вернитесь к ним, именно в деятельности доставляющей радость – ваш источник энергии. Обязательно находите на это время, время для себя.  

Ребенку важно, что бы рядом с ним была уважающая себя и свои потребности сильная личность. Именно такой человек может дать ему максимальное количество необходимой энергии и, как следствие широкие возможности познания мира. И Новые дети подталкивают нас к самораскрытию внутренних источников, нужно только научиться читать ответы в так называемых "проблемах".

Мой сын отказывается от многих продуктов. Он не ест супов, салатов … Сейчас ему 10 лет, когда был маленьким приходилось ограничивать питание из-за диатеза. Но сейчас мне кажется, что его рацион очень ограничен и это беспокоит меня.

От века древних известна прочная взаимосвязь питания с физическим и духовным состоянием человека. Привычки питания, закрепленные в детстве, могут сопровождать человека всю жизнь, оказывая существенное влияние на его здоровье и самочувствие в целом. К сожалению, стандартный рацион ребенка сегодня не особенно богат  продуктами, положительно влияющими на состояние детей. Широчайшее распространение рафинированных продуктов, преимущественно картофельно-мясная диета, а также огромное количество сладостей и газированных напитков вызывает беспокойство у детских специалистов.  Давно не секрет, что гормоны, пестициды, нитраты, использованные при производстве продуктов питания, остаются в продуктах и попадают в организм. Казалось бы, безобидные сладости могут существенно влиять на состояние нервной системы и способность к сосредоточению, особенно это заметно у детей школьного возраста. Совсем недавно британское правительственное Агентство по пищевым стандартам (FSA) распространило исследования Университета Саутгемптона о влиянии ряда пищевых красителей и консервантов на поведение детей. Результаты исследования доказывают, что эти вещества напрямую сказываются на поведении детей, вызывая гиперактивность и трудности концентрации внимания.

К сожалению, в вашем вопросе указаны продукты, от которых ваш сын отказывается, но не перечислены те, которые он предпочитает. В таком случае можно сказать следующее. Период школьного возраста характеризуется развитием ритмических органов - сердца и легких. Исследования Института исследования проблем питания (Германия) и его руководителя Удо Ренценбринка показали, что в этот период чрезвычайно важно то, как принятая пища влияет на соотношение пульс-дыхание. Именно способ питания либо нормализует, либо выводит из равновесия это соотношение. Что непосредственно сказывается на развитии организма и его гармоничном функционировании в будущем. Специалисты все больше склоняются, что диета школьника должна включать гораздо больше злаков, зелени, овощей, фруктов и продуктов не прошедших фабричной переработки. И эта ответственность полностью ложится на плечи семьи, т.к. школьная система сегодня не в состоянии организовать и обеспечить разнообразное питание.

Если у вашего ребенка сформировался круг «любимых» и «нелюбимых» продуктов понаблюдайте некоторое время и составьте их список. Поверьте, что иногда ваше впечатление, что ребенок не получает всего необходимого - ошибочно, т.к. вы сами находитесь под влиянием  своих пищевых привычек или  недостатка информации о правильном питании. Посмотрите, возможно, что необходимые вещества он все-таки получает, т.к. многие вещества содержатся в целом перечне того, что он привык есть, т.е. «дублируются». Также помните о возрасте и количестве пищи, достаточном для этого возраста. В нашей практике бывали, что родители пятилетнего ребенка за обедом накладывали ему по объему столько же, сколько и себе. Чрезвычайно при этом беспокоясь, что ребенок «мало ест», если он  не мог осилить взрослую порцию первого и второго блюда.

Если все-таки сформировавшийся список действительно ограничен, следует посмотреть, а как вообще питается семья, насколько разнообразно ваше семейное меню и постепенно расширять его. Но расширять все-таки за счет натуральных продуктов, злаков, овощей. Изменение пищевых привычек, как впрочем, и любой другой, требует времени и терпения. А также творческого подхода - придется пофантазировать как «нелюбимый» продукт представить аппетитно и интересно. Предлагайте ненавязчиво, как бы, между прочим, маленькими порциями, буквально по ложечке. Но самое главное – регулярно и не акцентируя большого внимания.

Кто-то из мудрых сказал - мы состоим из того, что мы едим. Выбирая продукты, помните об этом. Возможно, ваш сын обладает высокой чувствительностью к энергетической и информационной составляющей продуктов. Например, вы пишете, что он  не ест супы, а сейчас известно, что мясо, например, кроме веществ, способствующих быстрому набору животным массы, еще несут в себе определенные информационные паттерны. Эта информация связана с совершенно неприемлемыми  условиями содержания  и убоя животных, а также с их природной агрессией. Все это влияет не только на состояние физического здоровья, но и на мир мыслей человека. Если вы не поддерживаете вегетарианство, то, возможно, стоит обратить внимание на продукцию фермерств, где животные находятся на свободном выпасе и содержатся в «человеческих» условиях. А от салатов в их традиционном понимании, где основные ингредиенты майонез и вареная колбаса, вполне можно отказаться, причем с пользой для здоровья.    

И, конечно, в случае с аллергией на пищевые продукты, всегда стоит быть внимательным к семейной обстановке в целом. Часто аллергия ребенка - это реакция на постоянные споры и ссоры родителей, имеющих совершенно разные взгляды на жизнь. Ребенок, естественно, не может отдать предпочтение кому-то из родителей, потому что любит их одинаково и наличие внутреннего противоречия может сопровождать его еще долгое время.

Обучающее сообщество "Новые дети" , Санкт-Петербург, декабрь 2007.


В избранное