Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обучающее сообщество "Новые Дети"


Здравствуйте! сегодня, в преддверии следующей даты перехода, второй даты 999 (18.09.2007)
хочется поговорить о будущем. Как создается будущее? кем создается? почему оно именно такое?
в какой момент оно приходит и осознаем ли мы ЧТО делаем для него?

Поразмыслив о значении цифры 9 (как о цифре перехода от старого к новому), и о настоящем
периоде - в этом месяце три дня соответсвующих 999 - по-другому начинаешь
понимать значение "избитой", но вообщем-то на 100% верной фразы "Дети-наше будущее".
В этом контексте куда проще становится интерпретировать будущее - стоит просто
внимательно присмотреться к своему ребенку, заглянуть в глаза, прислушаться о чем
он говорит (или еще лепечет). Новые дети - они не "чистый лист бумаги", куда надо
записать школьную программу, они приходят с информацией для нас, приходят, что бы
передать ее нам. Но и мы, взрослые, должны быть активны в этом обучении - откроем глаза,
уши, а главное - сердца - навстречу детям...и тогда любой из нас сможет увидеть будущее.
Увидеть пути и способы того, как виртуальное (т.е. невидимое глазу, но существующее),
сделать - реальным, (т.е. физически ощутимым).


Вот как раз о созидании, о переведении тонких энергий (из которых состоит мысль, идея, образ)
в мир материи и величайшей способности Новых детей к этому творчеству сегодняшняя статья.
Статья была опубликована в питерском журнале для родителей "Солнце мое".


О творчестве "Новых детей".
Из беседы с сыном. Илья, 8 лет.

- Ты знаешь, что такое творчество?
- Это когда делаешь что-то, и это идет из души.
- А кому нужно творчество? Зачем оно нужно?
- Для души просто и для других людей тоже, если попросят.
- А для души – это как?
- Что б любоваться.

Творчество – одна из важнейших потребностей современных детей. Перенести свою мысль в изобретение, в поделку, в

рисунок, другими словами, закрепить в материи свое видение мира, свои мысли и идеи – чрезвычайно важно для них. Если

исходить из теории, что Индиго пришли изменить мир к лучшему, то материализация знаний тонкого плана – их жизненно

важная цель. Кроме того, творчество, как и физическая нагрузка – это возможность дать выход мощной энергии, которую

они несут в себе. И если, как говорится, ребенку «нечем заняться», то эта энергия работает против него и всех

окружающих. Ребенок становится неуправляемым, шумным, начинает капризничать, привлекать внимание к себе и своему

поведению. Словом, создание условий для творчества - это не только насущная необходимость, но и экология их

существования, возможность чувствовать себя гармонично и снять внутреннее напряжение.
В наше время подходить к процессу детского творчества следует, понимая современные условия и тенденции развития

современных детей. Отмечаемые учеными изменения нейрофизиологии человека привели к тому, что дети, которых часто

называют Детьми Индиго, используют в равной степени правое и левое полушария головного мозга. Устойчивое

межполушарное взаимодействие дает им возможность нелинейного, более целостного восприятия окружающего мира.

Используя внутреннее видение, хорошо развитую интуицию и повышенную чувствительность к окружающему они гораздо

быстрее могут проникнуть в самую суть любого действия, информации или ситуации. И в какой-то момент понять,

насколько подходит для них то, что они делают сейчас, насколько актуально это в настоящее время и соответствует их

задачам и желаниям. И если дело, которым они занимаются, не представляет для них личного интереса – теряют

концентрацию и внимание. Тут уже никакие традиционные педагогические меры не могут вернуть их заинтересованность в

материале.
Этим можно объяснить частую смену увлечений, и то, что им может быстро надоесть любое занятие. А в связи с тем, что

Дети Индиго лишены врожденного чувства вины и страха, который зачастую еще присутствует во взрослом поколении, все

упреки в поверхностности, том, что, мол, деньги за кружок (скейт, пианино, скрипку, мольберт) заплачены, а он не

хочет заниматься – не имеют на них никакого влияния.
Иногда они теряют интерес к занятиям в кружке из-за того, что руководитель придерживается методики, которая мало

подходит для современных детей – ограниченная физическая подвижность на занятии, недостаточное задействование

органов чувств, отсутствие наглядных материалов и возможности решать интересные задачи. Они не переносят рутинного

обучения. Кроме того, все их внутренние процессы протекают в несколько раз быстрее, чем у взрослых и поэтому Индиго

могут форсировать ситуацию, торопить события, чтобы скорее увидеть результат своих действий, и часто бывают

раздражены, если все происходит не так скоро. Наша задача обучить ребенка законам материального мира, разъяснить,

что для воплощения идеи нужно время, определенные физические усилия и терпение, несмотря на то, что в его внутреннем

мире уже все могло давно произойти. Пройти с ним несколько раз весь процесс творения – от зарождения идеи до

физической ее реализации. Тем самым, обучив его технологии творчества.
Современные дети очень хорошо внутренне осознают и понимают, что должны многое сделать, многое узнать и понять.

Поэтому, для расширения своего мировоззрения и опыта, для получения более целостной картины мира они могут

испробовать очень многие виды деятельности и творчества. Взрослым может показаться, что это легкомыслие, но детям

важно все потрогать руками, составить свое мнение обо всем, именно свое, а не прочитанное в книге или учебнике. Они

интуитивно ориентированы на поиск своего дела, Дела «с большой буквы», которое идет из души и составит страсть всей

жизни, научит и позволит сделать максимально многое.
Какая же наша задача, как родителей, в развитии творческих способностей Новых Детей? Как мы можем помочь им раскрыть

заложенные потенциалы?
Во-первых – создать пространство для творчества! В ситуации, когда ребенку «нечем заняться» и он всеми силами

стимулирует наше внимание к нему, мы часто говорим «Да займись же чем-нибудь!!». Но наша родительская задача –

организовать необходимые условия для его деятельности, что бы этот процесс вел к развитию способностей ребенка, а не

приобретал разрушающий или саморазрушающий характер. В принципе, это не так сложно сделать. Современные дети сами и

очень быстро схватывают всю необходимую для деятельности информацию и часто могут поучить нас этому. Но

принципиально важна сама атмосфера творчества! Пространство и дух, которые будут поддерживать огонек интереса,

которые будут способствовать приходу новых мыслей, помогать творить! Вспомним себя, в каких условиях нам приходят

наиболее креативные и нестандартные решения? Когда мы чувствуем себя наиболее свободно, раскрепощено, комфортно?

Тогда, когда есть возможность свободно выражать свои мысли и идеи, когда стоящая перед нами задача интересна и

полезна, когда от партнеров мы ощущаем полное приятие, не-суждение и без-оценочность. Иными словами, когда

чувствуется уверенность в том, что находимся в безопасной ситуации.
Совершенно другое настроение возникает, когда нас подвергают постоянной оценке, критике, навязывают готовое

решение, подавляют. Когда мы испытываем эмоциональный прессинг и не чувствуем готовности к сотрудничеству, не видим

поддержки наших мыслей. В таком случае «банк идей» как будто закрывается, человек начинает испытывать дискомфорт и

опасность, необходимость защищаться и оправдываться, а иногда просто может все бросить и уйти. Именно на защиту и

противоборство уходит огромная часть энергии, которую можно было бы использовать для созидания.
Все эти принципы прекрасно подходят и для организации детского творчества. Сформируйте именно такое, безопасное

пространство для своего ребенка, побудьте некоторое время вместе с ним, полностью погруженными в творческий процесс.

Это может быть любое занятие – главное дать возможность ребенку в интересной для него форме выразить огромный

внутренний потенциал, свои внутренние сокровища, реализовать свою насущную потребность в самовыражении.
Во-вторых - ослабить контроль за ребенком! Это сложная, но очень важная задача родителей - дать ему шанс

использовать свои возможности для изучения мира. Учитывая возраст ребенка и его естественные возможности, позволить

пройти именно свои эксперименты и уроки, которые мы, признаемся честно, часто называем ошибками. Но не основано ли

это суждение на нашем прошлом опыте, который оказался закрепленным в нашем образе мыслей? Современны дети остро

ощущают необходимость изучать жизнь, получать новую информацию, что бы постоянно использовать новые знания. А

постоянный и жесткий контроль приводит или к бурному сопротивлению и потере контакта с ребенком, или к закреплению

определенных поведенческих реакций и стереотипов, таких как «уход от решения задачи», «страх конкуренции», «страх

перед будущим». Часто такое поведение становится основой жизненной философии и существенно отражается на результатах

уже во взрослом возрасте - начиная от низкой конкурентоспособности на рынке труда относительно более свободной и

творческой личности, до неспособности распоряжаться своей собственной жизнью.
Ослабить контроль - совсем не означает вседозволенность. Просто нужно начать доверять своему ребенку, поверить в то,

что он действительно знает, чего хочет и к чему стремится. Быть с ним рядом в процессе изучения жизни, что бы

ребенок мог чувствовать себя в безопасности на своем пути познания себя.
В-третьих – не мешать! В творчестве и выборе деятельности (кружка, секции) мы можем научить их принимать свое

решение. Именно свое! Решение, основанное на соотнесении своей потребности и того действия, которое удовлетворит это

желание. Это именно та область, где вопросы безопасности и сохранения здоровья решены, и мы можем совершенно

спокойно предоставить более широкие полномочия ребенку. Если мы дадим нашим детям этот шанс – они вовремя получат

свою силу для реализации своей жизни.
Наше искреннее уважение и доверие к его внутреннему миру и ценностям, вера в его силу как силу Творца, которую он

несет в себе, станут базой для развития в ребенке ответственности за результат, развития уверенности и спокойствия и

получения бесценного опыта творения окружающей действительности своими руками.


Татьяна Кузнецова, педагог, консультант по работе с Новыми детьми и позитивной трансформации сознания, ведущая

тренингов цикла «Новые дети».


Анонсы мероприятий Обучающего сообщества "Новые Дети"

с 26 сентября 2007 г. начинает работу пролонгированная Группа Изобилия. Это 6 еженедельных занятий по 3 часа.
Побробнее http://sanara22.narod.ru/izobilie.html

01-02 октября состоится сетинар-тренинг "Общение с Детьми Индиго"
Подробнее http://www.sanara22.narod.ru/business.html

с 9 октября начинает работу Программа "Мы-Родители Новых Детей" - 5 интерактивных лекций по 3 часа (2 раза в неделю)
Справки: +7-906-262-70-48 или 2006sr@mail.ru

Возобновил работу Санкт-Петербургский Клуб "Духовное кино", следующий просмотр 23 сентября
Подробнее http://www.sanara22.narod.ru/film.html


И еще одна радостная новость - начал работу сайт Обучающего сообщества "Новые Дети"
www.newchildren.ru сейчас ведется работа по наполнению сайта информацией. Вскоре - новейшую информацию и
расписание мероприятий вы сможете увидеть там!


Благодарю всех!
До новых встречь.
Татьяна Кузнецова (Санара)
Обучающее сообщество "Новые Дети"
+7-906-262-70-48, 2006sr@mail.ru


В избранное