Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Полезные советы родителям" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
"Развитие самостоятельности" Выпуск 3.
ГЛАВНОЕ МЕНЮПоследние сообщения клуба
Войти / Вступить в клуб |
Общеизвестно, что единого рецепта по развитию самостоятельности не существует. Самостоятельность формируется всем стилем жизни, побуждающим человека с детства принимать решения, совершать поступки и нести за них ответственность. Самостоятельность развивается в ребенке – простите за тавтологию – самостоятельно, вместе с развитием способностей к прямохождению и логическому мышлению. Мы можем лишь стимулировать или подавлять развитие самостоятельности в наших детях. Губительными для развития самостоятельности оказываются как тотальный контроль, так и вседозволенность. Это всем известно. А вот что стимулирует в детях развитие самостоятельности? Самое первое, что лежит на поверхности – это любознательность. Любопытство – как жажда новизны и потребность в "умственных впечатлениях" - присуще абсолютно всем детям. Но у значительной части детей любопытство так и не перерастает в любознательность, их поисковая активность, интерес к исследованию окружающего мира чаще всего носит лишь ситуативный, хаотичный и неустойчивый характер. Что-то привлекло внимание, но мама схватила за руку и не пустила. В голове созрел какой-то вопрос, но на него не был сразу получен ответ, и детское любопытство переключается на что-то другое. Любознательность – это следующий уровень развития познавательной потребности, это уже не просто жажда новизны – это любовь к познанию всего нового. Для ее становления важны не столько умственные способности ребенка, сколько его эмоции и мотивы. Дитенок должен чувствовать положительные эмоции от познавания чего-то нового, должен иметь осязаемый мотив для такого познания. Тогда простое любопытство перерастет в любознательность. А любознательность – как способность задавать вопросы и находить на них ответы – может стать неплохой платформой для развития самостоятельности. Простой пример: можно повести дитенка на экскурсию в парк, где долго и интересно – на ваш взгляд – рассказывать ему о цветах и деревьях. Если даже он вас и выслушает до конца, и не уснет по дороге, запомнит из такой лекции немного. А можно в том же парке зарыть спрятать сундук с «сокровищами», а вот уже для их поиска использовать свои «ботанические» знания: как цветет гранат? Какого цвета лотос? А как отличить обычный круглый бамбук от квадратного? Создав положительные эмоции и железные мотивы для получения новых знаний, вы таки образом стимулируете в дитёнке любознательность. Для этого, кстати, необязательно приезжать в наш семейный лагерь. Такие штуки каждый легко может проделать и у себя дома, в своей семье. Если задастся такой целью, конечно… К сожалению, в первой смене нашего лагеря не все пошло гладко. Из-за организационных недоработок ее пришлось прервать раньше срока. Мы сделали оргвыводы и следующие смены уже будем проводить с их учетом. Очень жаль только что дети, с которыми мы уже успели подружиться, не получили всего, что было для них приготовлено. Подобралась такая замечательная кампания! Но даже после нашего самого короткого знакомства хорошо была заметна взаимосвязь между самостоятельностью детей и их любознательностью, жаждой и получением удовольствия от узнавания чего-то нового. Если клад, разумеется, все искали с большим энтузиазмом (и то, не с равным по степени заинтересованности), то внешне «менее интересные» занятия, не с таким большим количеством «экшн» увлекали далеко не всех. Два самых младших участника лагеря, которые продолжали жить со своими родителями, а к другим детям присоединялись только для игр и занятий, показали невысокий уровень любознательности. Причем, по разным причинам.
Подводя итог, хочется сказать, что в лагере собрались не те дети, которым родители уделяли мало времени, или перед которыми ставились жесткие запреты с самого раннего детства. Поэтому все они хорошо развиты для своего возраста. Но развитие конкретных навыков – координации движений, например, и развитие самостоятельности – это две большие разницы. Коррекционными методиками на координацию движений можно заниматься раз в сутки, больше не отвлекаясь на это. Развитие же самостоятельности происходит круглые сутки, занимаетесь вы этим или нет. И тут важно понимать, не заблокировать естественное развитие, и наоборот – не переборщить с ним. По-моему, хорошей лакмусовой бумажкой является любознательность дитенка: если она присутствует и развивается день ото дня, то все в порядке. Если любознательность падает и не развивается, надо сесть и подумать – что идет не так, чего не хватает моему дитенку, а может быть, чего-то у него уже в избытке?
НОВОСТИ ЛАГЕРЯ
02 июля 2009, 23:53 Ура!
НАШИ НОВОСТИ
01 июля 2009, 10:14 Друзья!
Сегодня я получила из издательства авторский тираж своей книги «Счастливый дитенок — без запар и пеленок!»
НОВОСТИ ЛАГЕРЯ
02 июля 2009, 23:53 Ура!
В честь открытия сезона на веранде был накрыт общий стол для всех дитят и их родителей: гвоздем программы стала ручьевая форель, зажаренная тут же на углях. Все просили добавки
НАШИ НОВОСТИ
01 июля 2009, 10:14 Друзья!
Сегодня я получила из издательства авторский тираж своей книги «Счастливый дитенок — без запар и пеленок!»
НОВОСТИ КЛУБА26 июн 2009, 12:18 Возраст: Откуда вы: Челябинск Какие они: Мой сыночек любознательный непоседа, общительный и смешной. Но, к сожалению, не умеет находить друзей.
Комментарий: ждем вас вместе с вашим сыночком в семейном лагере на море "Счастливый дитенок"!
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ03 июkя 2009, 09:42 Подведены итоги конкурса «Море, Море, Море…»: Напоминаю, что конкурс проводился нами совместо с сайтом детского творчества «Ухтышка!»
|
В избранное | ||