← Февраль 2025 | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
Гигиеническое воспитание связано и с воспитанием характера, воли, дисциплинированности. Родители, которые следят за тем, чтобы ребенок всегда убирал свою постель, делал утреннюю зарядку, мыл ноги на ночь, следил за одеждой, в определенный час ел, садился за уроки, тем самым воспитывают в нем аккуратность, дисциплинированность, приучают его к порядку. Гигиеническое воспитание подготавливает к трудовой деятельности. Дети, убирая уголок с игрушками, рабочее место, застилая постель, не только помогают родителям, но и приобретают трудовые навыки. Гигиеническое воспитание является в то же время и эстетическим. Грязное не может быть красивым. Приучая ребенка ухаживать за волосами, зубами, следить за чистотой тела, одежды, соблюдать чистоту в доме, родители постепенно воспитывают в детях любовь и стремление к красоте. Детей, посещающих детский сад, приучают выполнять необходимые требования: мыть руки перед едой и после всякого загрязнения, аккуратно есть, одеваться и раздеваться, складывать в порядке одежду, вешать ее на место, пользоваться носовым платком и т. д. О том, как мучая себя и ребенка воспитать свое чадо, можно узнать из нашей рассылки.
Статистика
0 за неделю
Заочные лекции для матерей
Чистка детских игрушек Мягкие детские игрушки необходимо время от времени мыть в растворе стирального порошка <Лотос> (1 столовая ложка порошка на 1 л воды, протирая ватным тампоном, поролоновой губкой или щеткой сверху вниз. Ополаскивать надо тоже с помощью губки теплой водой с уксусом, чтобы мех блестел. Затем его надо подсушить и расчесать. Чем почистить зонтик. Зонтики лучше всего чистить раствором воды с нашатырным спиртом (полстакана нашатыря на 1 л воды) или смесью равных частей столового уксуса и в...
Заочные лекции для матерей
Воспитание детей Своеобрразие психического развития детей В. Н. Мясищев отмечал, что правильное понимание невроза как болезни развития личности требует понимания личности человека и закономерностей ее развития (Мясищев В. Н, 1960. В данном разделе раскрывается своеобразие раннего психического развития детей, впоследствии заболевающих неврозами. В общепринятом значении это - анамнез их жизни, раскрываемый посредством стандартизованного интервью с родителями. Помимо этого, характеристики раннего развития дет...
Заочные лекции для матерей
Воспитание детей Исходные понятия Дефиниция. Существуют различные определения неврозов, в которых оттеняется та или иная сторона заболевания. Патогенетически обоснованное определение невроза принадлежит В. Н. Мясищеву. Еще в 1934 г. он отмечал, что невроз представляет болезнь личности, в первую очередь болезнь развития личности. Под болезнью личности В. Н. Мясищев понимал ту категорию нервно-психических расстройств, которая вызывается тем, как личность перерабатывает или переживает свою действительность, с...
Заочные лекции для матерей
Воспитание детей Неврозы у детей и подростков А.И.Захаров Здесь рассматривается взаимосвязь невротических расстройств с особенностями психического развития, с условиями воспитания и семейными отношениями, приводятся всевозможные формы их проявлений, раскрываются личные качества и характеристики родителей, приводящие к осложнениям внутрисемейной ситуации и невротическому развитию детей. Неврозы у детей и подростков - самый распространенный вид нервно-психической патологии. Как психогенные заболевания формир...
Заочные лекции для матерей
Воспитание детей Любовная лодка и быт окончание Как вы думаете, если в доме будет всего четыре кнопки у автомата - всезнайки-всеумейки и мужчина будет <заведовать одной из них, а 3 будут находиться в женином ведении, кто из них будет испытывать усталость и во сколько раз <тяжелее> будет эта обязанность? Все правильно: женщина будет уставать в 3 раза больше. И в таком случае она станет негодовать и требовать сокращения нагрузки. Хозяйка-горожанка нынче устает не столько от количества домашней работы, скольк...
Заочные лекции для матерей
Воспитание детей Любовная лодка и быт продолжение Вот пример такого вполне честного, а не подтасованного подхода. Социологи вычислили, сколько километров женщина проходит от плиты к обеденному столу и обратно. Многие километры! Можно, узнав это, начать жалеть себя и клясть тех, ради кого это делается. А можно и обрадоваться: ведь благодаря этим километрам на многие годы удлиняется сам жизненный путь в сравнении с теми женщинами и мужчинами, кто пролеживает это время на диване. Сейчас широко обсуждаются усл...
Заочные лекции для матерей
Воспитание детей Любовная лодка и быт продолжение Стандартизация бытия должна предполагать и стандартизацию сознания, вкусов, привычек, отношений. Мы сейчас заинтересовались высказываниями медиков, физиологов и с запозданием начинаем открывать для себя простейшие истины, известные народу: от пищи вполне материальной во многом зависит и духовное состояние человека. <Как жуешь, так и живешь. И это <как> заключает в себе объективные условия снабжения семьи продуктами и субъективные; желание и умение разумно п...
Заочные лекции для матерей
Воспитание детей Любовная лодка и быт продолжение Это снова голос моего внутреннего и внешнего оппонента. И снова находятся серьезные причины не соглашаться с ним. Прежде всего пример наших дорогих мужчин, у которых широкие возможности подобным образом укреплять собственные мышцы. Многоточие это вполне заменит бесконечные истории и факты из практики времяпрепровождения не загруженных домашним хозяйством мужей, нам всем известные. - Они нам не указ. У нас хватит силы воли для таких же регулярных, как домашн...
Заочные лекции для матерей
Воспитание детей Любовная лодка и быт продолжение С этим пониманием постепенно приходит и признание общественной ценности очень приватных, очень личных забот женщины. И стоит прийти к этому признанию, как вслед за панигириками раздаются призывы. освободить ее от этой тяжелой доли. Так возникает и укрепляется этот круг, по которому мы топчемся, словно привязанные кони. И никак не поймем: гордиться семейными успехами или скрывать их, радоваться приобретенному в этом повседневном верчении преимуществу, навыка...
Заочные лекции для матерей
Воспитание детей Любовная лодка и быт Кто она - женщина - в собственном доме, что для нее самой и для окружающих ее повседневные хлопоты, заботы, переживания? Все это так или иначе осмысливает каждый. В детстве мы думаем о маме, о других взрослых женщинах, что они слишком мало занимаются семьей и нами, что они все время куда-то убегают, спешат. Нет чтобы побыть с теми, кому они больше всего нужны, т. е. со своими детьми. Потом, обзаведясь собственным домом, видим все в ином свете: жалеем время, силы, спосо...