Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мигрень



Мигрень
2015-12-18 08:32 Elka
МИГРЕНЬ

Известно ли вам, что такая всем известная болезнь, как мигрень, имеет и научное название, такое как гимикрамия.
Дословный перевод с греческого языка означает - половинная головная боль, что соответствует действительности, ведь голова действительно, как бы разделена болью пополам, причем боль эта очень чувствительна.
Интересен тот факт, что болезнь имеет наследственный характер по материнской линии.

Вернее даже сказать, не сама болезнь, а то, как реагируют сосуды на утомления и нервные перегрузки, причем пик заболевания совпадает с самым цветущим возрастом человека.

Мигрень приносит представительнице прекрасного пола массу страданий, хотя сама по себе не представляет опаснойсти для жизни и не может стать причиной инвалидности.

Для снятия приступов стало привычным употребление в огромном количестве препаратов из разряда анальгетиков.
Конечно же, они приносят временное облегчение, но когда их количество превышает все разумные пределы, то их прием может вызвать развитие, так называемой, лекарственной головной боли.

Попробуйте испытать на себе несколько других приемов для предотвращения приступов мигрени:

- Как правило, перед началом приступа, появляется ряд симптомов, которые являются его предвестниками, а значит пришло время отложить в сторону все дела, которые требуют сосредоточения вашего внимания, например, чтение.
Если в этот момент вы находитесь вне дома, постарайтесь скорее туда попасть.
Следует срочно приготовить грелку с холодной или горячей водой (наверняка вы уже определились, какая из них вам помогает большей степени) и примите лежачее положение.

- Проведите себе легкий массаж головы, шеи у основания черепа, разотрите нос кончиками пальцев, движения при этом направляйте от бровей, перемещаясь по направлению к уголкам губ.
Данные меры нормализуют кровообращение, а следовательно, улучшают питание головного мозга.

- Если все же приступ начался раньше, чем вы сумели предпринять меры для его предотвращения, задерните шторы, выключите свет, создайте тишину, виски разотрите ментоловым карандашом или "звездочкой", наложите на голову тугую повязку из полотенца, расслабьтесь, займите положение «лежа» и обратитесь за помощью к родным, чтобы они занялись массажем ваших ступней.

Если ваше состояние позволяет, неплохо было бы перед осуществлением всех этих мер, принять душ или горячую ножную ванну и выпить чашку горячего и сладкого чая.


Мастопатия - диагностика, лечение
2015-12-18 08:41 Elka
МАСТОПАТИЯ

Мастопатия - одно из самых распространённых заболеваний, связанных с гормональным дисбалансом. Оно поражает до 60 % женщин репродуктивного возраста. Но сегодня существуют эффективные лекарственные препараты, позволяющие не только предотвратить, но и эффективно лечить мастопатию.


Мастопатия - одно из самых распространённых заболеваний, связанных с гормональным дисбалансом.

Время от времени появляются сообщения о том, насколько распространено то или иное заболевание. Одни патологии встречаются чаще, другие реже, третьи - в исключительных случаях. Сегодня мы хотим поговорить о заболевании, поражающем до 60 % женщин репродуктивного возраста, - о мастопатии.

Мастопатия
По терминологии ВОЗ, мастопатия - это фиброзно-кистозное заболевание, которое сопровождается изменениями в тканях молочной железы. При этом заболевании меняется соотношение эпителиальной и соединительной ткани.

Мастопатия (дисгормональная дисплазия молочной железы) делится на узловую и диффузную. Диффузные мастопатии чаще всего заявляют о себе болями, обычно во вторую фазу менструального цикла. При этом может появиться комплекс жалоб - увеличение объема, чувство тяжести и распирания в молочной железе, боль при прикосновении. При узловой форме мастопатии в молочной железе может прощупываться один или несколько узелков.

Конечно, главным вопросом для женщин остаётся вопрос о причинах возникновения мастопатии. Их множество, и специалисты говорят, что на эти причины нужно обращать внимание.

Как показали эксперименты, непосредственной причиной мастопатии является гормональный дисбаланс, нарушение соотношения эстрогенов и прогестерона, увеличение пролактина. Эти гормоны играю важную роль в репродуктивной функции женщины, так же немаловажную роль играют следующие факторы:

* наследственность;

* аднексит - воспаление придатков матки, в результате которого нарушается взаимодействие с регулирующими центрами головного мозга и возникает гормональный дисбаланс;

* поздняя первая беременность и роды (после 28 лет);

* аборт, в результате которого нарушается гормональный обмен;

* преждевременное прерывание лактации. В процессе кормления устанавливается стабильное функционирование всей нервно-эндокринной системы, и если кормление рано прекратить, то может нарушиться нормальная выработка половых гормонов;

* отсутствие регулярной половой жизни;

* заболевания печени, желчевыводящих протоков и желчного пузыря. Печень играет важную роль в метаболизме эстрогенов, а при ее заболеваниях эта способность снижается и даже утрачивается, в результате чего содержание гормонов увеличивается;

* патологии щитовидной железы: гипофункция щитовидной железы повышает риск развития мастопатии в 3,8 раза;

* гиповитаминоз: недостаток витаминов группы А, В1, В2, С влияет главным образом на способность печени разрушать избыток эстрогенов;

* неврозы, стрессы, отсутствие достаточного количества сна;

* избыточная масса тела.

Чем точнее будут определены причины мастопатии в каждом конкретном случае, тем эффективнее будет лечение. Следует обратить внимание: мастопатия не проходит сама, эта болезнь требует лечения. В 90% случаев мастопатию можно заподозрить самостоятельно на ранних стадиях развития - путем ежемесячного самообследования на 6-12 день менструального цикла. Однако даже если женщина не испытываете никаких проблем, врачи советуют каждые полгода посещать специалиста-маммолога. Даже если женщина самостоятельно заподозрила у себя мастопатию, то поставить точный диагноз и назначить лечение может только врач.

Диагностика мастопатии

Для выявления мастопатии проводится осмотр молочных желез, щитовидной железы, УЗИ молочных желез, яичников, печени, щитовидной железы. Может назначаться исследование уровня гормонов. Основными методами диагностики, дающими наиболее полную картину состояния молочных желез, являются УЗИ и рентгеновская маммография . Для окончательного подтверждения клинического диагноза и уточнения степени распространенности процесса в молочной железе врач может назначить дополнительные обследования (анализ крови на гормоны, дуктографию, пневмокистографию, цитологическое и гистологическое исследование и др.). Их необходимость в каждом конкретном случае определяется индивидуально.

Источник: Mastopatiaforum.ru


Игры на развитие мышления
2016-01-04 14:36 Elka
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Что такое мышление.
Проще говоря, мышление это - познание сущности вещей, умение обобщать, находить родственные связи между вещами и предметами, умение рассуждать и мыслить.

У детей становление мышления проходит через определенные этапы.

1 этап. Наглядно-действенное мышление.
Ребенок на практике решает примитивные задачи - вертит, тянет, открывает, нажимает. Здесь он на практике выявляет причину со следствием, такой своеобразный метод проб и ошибок. Таким мышлением обладает не только ребенок, часто и взрослые им пользуются.

2 этап. Наглядно-образное (Конкретно-предметное) мышление.
На этом этапе, ребенку не обязательно совершать действия руками, он уже способен образно (наглядно) представить, что будет, если он совершит какое-то действие.


3 этап.
Словесно-логическое (Абстрактно-логическое) мышление.
Самый сложный процесс мышления для детей. Здесь ребенок оперирует не конкретными образами, а сложными отвлеченными понятиями, выраженными словами. Например, в раннем детстве определенное слово ассоциируется у ребенка с конкретным, виденным им предметом. Например, при слове кошка ребенок младшего дошкольного возраста представляет себе именно свою кошку, и может удивится, что другую кошку тоже зовут кошкой. Дети старшего дошкольного возраста понятие “кошка” уже могут обобщить. Ребенок с развитым словесно-логическим мышлением способен оперировать такими например, абстрактными понятиями как время и пространство.

При правильно развитом мышлении человек способен:
* Анализировать — разделять предметы или явления на составляющие компоненты.
* Синтезировать — объединять разделённые анализом с выявлением при этом существенных связей.
* Сравнивать — сопоставление предметы и явления, при этом обнаруживать их сходства и различия.
* Классифицировать — группировать предметы по признакам.
* Обобщать — объединять предметы по общим существенным признакам.
* Конкретизировать — выделять частное из общего.
* Абстрагировать — выделять какую-либо одну сторону или аспект предмета с игнорированием других.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

* “Что лишнее”. Выбрать из нескольких карточек с картинками изображение с лишним предметом.

* “Опиши словами”.Открывая карточку с картинкой, и не показывая ее другим игрокам нужно постараться описать словами, что изображено у тебя на картинке, при этом само название предмета называть нельзя.

Это очень интересная игра для любого детского возраста. В магазинах она продается под названием “Alias для детей”.

* “Нравится - не нравится”. Можно играть с карточками, а можно словесно. Выбираем предмет, или явление и рассказываем что именно нравится, а что нет, то есть оцениваем предмет. Например, картинка кошки: нравится - мягкая, приятная на ощупь, игручая, ловит мышей…; не нравится - царапается, убегает и т.д.

* “Назови одним словом”. Называем несколько предметов одним словом. например, при названных словах тарелка, чашка, ложка - нужно озвучить слово “посуда”.

* “Бывает - не бывает”. Вариант игры “съедобное -не съедобное”. Бросаем мяч и говорим правду либо небылицы. При правильной фразе ребенок мяч ловит, при обнаружении ошибки - нужно мяч отбросить. Примерные небылицы: самолет плывет по морю, квадратный мячик, соленый сахар.

* “Отвечаем быстро”. Тоже игра с мячом. Взрослый бросает мяч ребенку с названием предметов (существительным), а ребенок должен быстро назвать прилагательное. Можно договорится что малыш будет называть только цвета предметов. Например: огурец - зеленый, солнце - желтое, потолок - белый… Как вариант, можно игру усложнить: взрослый будет говорить то существительные, то прилагательные по очереди. Если игрок сказал ответ невпопад, и он не соответствует действительности - родитель и ребенок меняются местами.


В избранное