Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

100 развивающих и обучающих игр для детей


Информационный Канал Subscribe.Ru

Дошколёнок    Журнал для умных деток и их родителей.

Развитие речи || Весёлый счёт || Изостудия || Психология || Игры, конкурсы || Будь здоров!


100 развивающих и обучающих игр для детей

Будь здоров! // У ребенка пропал аппетит

"Ложечку за маму, а теперь ложечку за бабушку..."Обычный, к сожалению, речитатив за обедом во многих семьях. “Плохой аппетит у ребенка, надо же как-то его накормить!..”- оправдываются мамы, держа на руках двухлетнего карапуза. “Разбаловали совсем! Пока все не съест- гулять не пойдет!” - кипятятся папы, когда через пять-шесть лет над тарелкой тоскует уже младший школьник.

Между тем постоянное отсутствие аппетита- сигнал тревоги. Ну а если ребенок к тому же часто болеет, отстает в развитии от сверстников - тем более. Чтобы дети садились за стол с удовольствием, может быть, нужно готовить повкуснее да послаще?.. Да нет, это не поможет...

Причины плохого аппетита

Как же правильно кормить ребенка с плохим аппетитом?
Прежде всего следует задаться вопросом, почему он не ест.
Вот типичные причины:
 

  • Детей кормят беспорядочно, промежутки между кормлениями то малы, то велики.
  • Малышам между основной едой разрешают сласти, лакомства.
  • Ребенку дают слишком жирные и калорийные блюда: кладут много масла, сахара. Такая пища дольше задерживается в желудке и ребенок просто не успевает проголодаться. Кроме того, избыток жира тормозит желудочную секрецию.

    Обратите внимание: на первом году жизни, когда все стараются четко выполнять все советы врача, при грудном вскармливании, аппетит у ребенка как правило, хороший. Однако первые сложности могут возникнуть и в это время- при введении прикорма. Если не предупредить их, выработается вялый аппетит в будущем.

    Ребенок может не принимать прикорма, например, в виде овощного пюре. Привыкший получать сладкую гущу (грудное молоко, смеси, соки), он неохотно пробуют подсоленную протертую овощную массу. Прибегните к хитрости: давайте прикорм на голодный желудок, в начале кормления. Если малыш упорно отказывается, оплевывает, придется какое-то время смешивать щи с пищей, которая ему нравится, с фруктовым пюре, например, причем постепенно уменьшая количество “вкусовой” добавки.

    Бывает, ребенок отказывается есть с ложки, требует непременно жидкой пищи и из бутылочки. Проявите настойчивость, не соглашайтесь на его “условия” и не отвлекайте игрушками. Ничего страшного, если не доест порцию. Зато к следующему кормлению проголодается.

    Повлиять на аппетит может и прорезывание зубов. Но это, как правило, длится недолго: после появления очередного зуба аппетит восстанавливается. В это время можно чаще давать то, что ребенок ест с удовольствием, готовить более жидкую пищу. После года малыш может плохо есть, если блюда неважно приготовлены, однообразны и просто невкусны. Спросите себя: стали бы вы сами с удовольствием есть то, что даете ребенку? Если нет, что же вы хотите от маленького человека!

    Ну, и уж совсем плохо, если основной “козырной картой” родителей становятся уговоры и развлечения. У таких детей отмечается стойкое нарушение аппетита, потому что внимание полностью переключается на игрушки, книжки, сказки, а то и целые цирковые представления. Выделение пищеварительных соков резко тормозится, переваривание пищи ухудшается...

    Однако чего уж вовсе нельзя простить- так это стремления некоторых разгневанных родителей накормить ребенка насильно. В конце концов добиваются одного- отрицательного рефлекса на еду, закрепленного надолго.

    Будьте мудрее, дальновиднее! Отталкивает малыш ложку, говорит “не хочу" пропустите это кормление (ли отодвиньте его во времени, а после дайте ребенку обычную порцию. Немного терпения, и такая тактика обязательно принесет успех.

    Временное снижение аппетита наблюдается, если ребенок болен каким-нибудь острым заболеванием. Тогда не следует настаивать, чтобы он съедал непременно все. Это может вызвать тошноту, рвоту, расстройство стула. Давайте побольше питья, особенно при повышенной температуре, и более легкую, полужидкую пищу. О диете полезно посоветоваться с врачом. Малыш похудел во время болезни? Не расстраивайтесь: с выздоровлением аппетит появится. Главное- не форсировать! Пусть ест побольше фруктов, овощей, ягод, пьет вкусные соки.

    Значительно большего внимания требуют дети, отстающие в физическом развитии и часто болеющие. Снижение аппетита у них, как правило, стойкое, и наладить питание довольно трудно. Если за год ребенок болел четыре и более раз ОРВИ, его уже можно причислить к этой невеселой группе. У тех, кто к ней относится, нередко отмечаются малокровие, кариес зубов, похудание, дисбактериоз, особенно если лечили антибиотиками... Эти патологические сдвиги приводят к тому, что нарушается процесс всасывания белка, жиров, витаминов, минеральных солей и в результате понижается сопротивляемость организма.

  • подробнее >>>


    Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста

    Для малыша работа и игра – это одно и то же. Задача взрослого – начать интеллектуальную игру и, оставаясь при этом равноправным ее участником, увлечь ребенка. Дети с удовольствием включаются в процесс, играючи решая глобальные задачи: они приобретают новые знания и умения, формируют организованность и самостоятельность, открывают радость познания и творчества.

    Цветные коробочки

    Для этой игры нам нужны несколько коробочек, например, из-под духов, фотопленки (в форме цилиндра), конфет “монпансье” (круглая плоская коробочка), спичек, зубочисток и т.п. Необходимое условие – коробки должны быть небольшими по величине, многократно и легко открываться, не ломаясь при этом. Количество коробок зависит от возраста и возможностей малышей – начинаем с 5-7 коробочек, по мере обучения можно увеличить их число до 8-10.
    Коробочки нужно обклеить бумагой или картоном (очень удобна самоклеящаяся бумага) определенного цвета. Коробки станут красивыми и разноцветными. Перед игрой мы их рассматриваем и точно называем цвет (красная, синяя, желтая …), величину и форму (большая, круглая, высокая…). Затем договариваемся, что (или кто) прячется в коробочках. У нас в них живет и играет в прятки Мышонок из киндер-сюрприза.

    Игра начинается: дети честно закрывают глазки, а Мышонок прячется в одной из коробочек. Затем, когда Мышонок спрятан и глазки открыты, я называем признаки заветной коробки.
    Какие это признаки, зависит от поставленной задачи, от опыта детей. Можно назвать только цвет, если мы учим цвета, или форму, или величину, или два признака сразу: “в маленькой красной”.
    Вариант потруднее – “в синей, но не в маленькой”, “в круглой, но не плоской”. Начиная знакомить малышей с определением места предметов в пространстве, называем расположение коробочки: “слева от большой”, или “между синими коробками”. Коробки можно сложить “башенкой” - в этом случае называем верхнее или нижнее положение, или, например, такой вариант: “выше красной, но ниже синей” и т.д. Условия игры можно усложнять, ориентируясь на опыт и возможности детей в группе.

    Очень важно предоставить возможность детям самим спрятать предмет и определить признаки коробки, малыши должны научиться “озвучивать” задачу, что очень непросто маленьким партнерам.

    Коробочки могут помочь и при обучении цифрам или буквам – наклеим их на коробочках, и будем называть еще один признак: “в красной коробке с цифрой три”, например. При обучении порядковому счету: “четвертая коробочка слева”, “вторая от окна”…

     Далее>>>


    Веселая математика // Математические раскраски
    Пять новых математических раскрасок "от точкт к точке"

    Далее >>>



    Редактор - ЮЛИЯ БЕЛОВА.
    Высказать замечания и предложения редактору  >>>info@kindereducation.com


    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: home.child.kinder
    Отписаться
    Вспомнить пароль

    В избранное