Прежде всего о функциональной готовности к школе, которую определяют за
год до предполагаемого поступления, так как в этом случае есть время помочь
ребенку укрепить его здоровье. Степень готовности детей к школе выявляют,
учитывая состояние здоровья, острую заболеваемость за предшествующий год,
уровень биологического развития и развития школьно-необходимых функций.
Если у вашего ребенка имеются хронические заболевания или он перенес тяжелую
болезнь на протяжении последнего года, часто болеет (4 раза в году и более),
отдавать его в школу (или прогимназию) с 6 лет не рекомендуется. Детей, имеющих
отклонение в состоянии здоровья, необходимо проконсультировать с педиатром,
врачами-специалистами, которые назначат комплекс лечебных и оздоровительных
мероприятий.
В медицине существуют понятия «паспортный и биологический возраст». Что же
такое паспортный возраст – число лет и месяцев со дня рождения, а биологический
– степень зрелости органов и систем детского организма, достигнутая к
определенному паспортному возрасту. Биологический и паспортный возраст могут
не совпадать: биологический иногда ниже или выше паспортного.
Существенным препятствием для обучения в школе является сниженный уровень
биологической зрелости. В этом случае по паспортному возрасту шестилетний
ребенок на самом деле является пятилетним или даже четырехлетним по зрелости
органов и систем организма, в том числе и мозга. Естественно, что он не готов к
обучению в школе, не может полноценно усвоить программу, очень устает на уроках,
поэтому часто болеет.
Причиной отставания ребенка в биологическом развитии могут стать частые и
длительные, тяжело протекающие заболевания, особенно в раннем возрасте,
систематические грубые нарушения режима сна и питания и др. в биологическом
развитии чаще всего отстают недоношенные, а также дети, перенесшие родовую
травму. Как правило, такие дети ниже ростом своих сверстников, так как за
последний год перед школой они вырастают меньше чем на 4 см; у них отсутствуют
постоянные зубы (они сменяются уже в 5 – 6 лет).
Школьно – необходимые функции
Большое значение при подготовке к школе
следует уделить развитию школьно-необходимых функций – речь, моторика (развитие
кисти и пальцев руки для письма). Дети, отстающие в развитии этих функций,
нуждаются в специальных занятиях.
Ароматерапия представляет собой лечение с использованием различных запахов.
Эти запахи, или ароматы, в виде эфирных масел приходят к нам из растительного
мира - от цветов, деревьев, кустарников и трав. Эфирные масла применяются очень
широко. Но именно нашему чувству обоняния, которое тесно связано с эмоциональным
состоянием, мы обязаны чудодейственной целительной и гармонизирующей силе
ароматерапии.
Ароматерапия существует не только для того, чтобы лечить уже развившуюся
болезнь. Она является и весьма реальной защитой от различных бактерий и вирусов.
Ароматерапия укрепляет естественные силы организма, способствует решению
множества задач по достижению здоровья и красоты. Она позволяет нам, используя
целительные возможности природы, сделать нашу жизнь более радостной, здоровой и
счастливой.
Дети - чувствительные и впечатлительные натуры, воспринимающие действие
ароматерапии без всякого предубеждения, поэтому их реакция на эфирные масла
всегда положительна.
Применение средств ароматерапии в детской комнате позволит поддерживать
хорошее настроение у детей, а также помогает излечить простудные заболевания и
нарушения сна.