Многие дети проходят период - между двумя и четырьмя годами, - когда удары
и кусание являются формой общения, часто единственной для выражения того
или иного своего состояния, например: "Я сержусь", или: "Я хочу вот это".
Не обладая еще даром речи и, таким образом, не умея еще иначе выразить
свои желания и просьбы, они склонны прибегать к помощи кулаков или острых
детских зубов.
Если ваш ребенок находится именно в такой фазе развития, возможно, он
вскоре минует ее. Чтобы приблизить этот момент (и помочь защитить других
детей!), вы можете воспользоваться советами, которые помогут вашему
ребенку избавиться от агрессивных привычек.
Сейчас в продаже появились готовые наборы для вышивания на
картоне. Но такие заготовки можно сделать и самим, выбрав рисунок по душе.
На кусочках картона предварительно нарисуйте контур рисунка (можно
перевести через копирку с раскрасок), затем шилом проколите дырки по контуру.
Дайте карточки ребенку и покажите, как толстой штопальной иглой с
шерстяной ниткой или шнурком "вышивать" обозначенный дырочками рисунок.
Готовую работу вставьте в рамочку.
Такая работа отлично развивает мелкую моторику, прививает
усидчивость
Ирина Владимировна Величко - музыкальный руководитель частного
детского сада НОУ «РОСТ». Занимается музыкальным развитием ребятишек от 1,5
лет по методике немецкого композитора, педагога, музыканта Карла Орфа. Это
своеобразные занятия, о которых рассказать невозможно, нужно принимать в них
участие, чтобы оценить их значимость. Ирина Владимировна поделилась небольшими
песенками с движением для малышей. Их могут использовать как специалисты, так
и обычные мамочки, занимающиеся со своими малышами самостоятельно.
Киску очень я люблю,
С ней я песенку пою
Мяу, мяу, мяу,
Мяу, мяу, мяу.
«Киска» может быть кукла на руке взрослого или участвующий в
игре ребенок, тогда он держит ручки-лапки с согнутыми кистями у груди, как
киска. Сначала поет взрослый, а ребенок только имитирует пение киски. Потом он
будет пытаться вам помогать петь всю песенку.
И собачку я люблю,
С ней я песенку пою
Гав, гав, гав,
Гав, гав, гав.
Детки – собачки прикладывают ладошки к головке, как бы ушки
собачки. Ушки шевелятся в такт песенки.
И лягушку я люблю,
С ней я песенку пою
Ква, ква, ква,
Ква, ква, ква.
У «лягушечки» ручки согнут в локтях с растопыренными
пальчиками, направленными вверх. «Лягушечка » в такт песенки покачивается их
стороны в сторону. Может подпрыгивать. Дальше можно самим придумать, кого
любит ребенок, лучше, если он сам подскажет и покажет вам.
Светит солнышко в окошко,
Потанцуем мы немножко
(Ребятишки, подняв ручки над головой, вращают кистями, мы это
движение называем «фонарики»)
Топ, топ, топ, топ,
Так танцует мой дружок.
(Здесь и дальше мы выполняем соответствующие движения).
Как тебя зовут?
(Народная игра)
Цель. Активизировать производные наименования и их формы; соотносить
производный глагол и движение.
Организация. Участники игры садятся кружком на стулья (на траву). Водящий дает
каждому какое-нибудь смешное имя (либо дети выбирают имя сами): Пузырек,
Метла, Расческа, Авторучка, Самосвал и т. д. После этого водящий задает
вопросы. Отвечая на них, надо повторять только «свое слово» (пузырек, метла и
пр.). Отвечать надо быстро, не задумываясь. Ни в коем случае нельзя смеяться.
Другие пусть смеются, а тот, с кем говорит водящий, должен отвечать серьезно.
Даже улыбаться нельзя.
Водящий подходит к тому, кого он назвал Метлой, и важно
предупреждает:
Кто ошибется,
Тот попадется!
Кто засмеется,
Тому плохо придется!
После этого он спрашивает:
— Кто ты?
— Метла.
Вожак показывает на волосы играющего и спрашивает:
— А это у тебя что?
— Метла.
Вожак показывает на руки:
— А это у тебя что?
— Метлы!
Вожак показывает на ноги:
— А это?
— Метлы.
— А что ты ел сегодня утром?
— Метлу!
— А на чем ты ездишь по городу?