Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как вырастить успешного ребенка УДОВЛЕТВОРИТЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ


Как вырастить успешного ребенка

Рассылка сайтов "Счастливая женщина", "Детские сказки о главном",

"Интерьер кухни", "Модные картинки", "Картинки с кухни"

Выпуск 32

Апрель 2010 года

УДОВЛЕТВОРИТЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Продолжаем чтение книги "Дети с небес. Искусство позитивного воспитания" Джона Грея.

УДОВЛЕТВОРИТЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ

В ы не можете всегда давать своим детям то, что они хотят, но можете дать то, что им по-настоящему нужно. Если не сосредоточиться на удовлетворении потребностей ребенка, он станет сопротивляться еще больше и в результате будете страдать и вы, и ваш малыш. За сопротивлением ребенка всегда кроется глубокая потребность, чтобы его видели, слышали, любили и опекали.

Для полноценного самопознания ребенку совершенно необходимо, чтобы родители его видели и слышали. Если ребенок отказывается собирать портфель в школу, есть овощи или просто не обращает внимания на ваши просьбы, это явный признак того, что нужно уделить малышу больше внимания, понять и направить его. Ваши дети нуждаются в том, чтобы вы знали об их потребностях и удовлетворяли их.

Нередко ребенку больше всего нужно, чтобы его просто выслушали. Но, если малышу требуется нечто большее, - например, структура, - тогда, просто выслушав его, вы добьетесь лишь временных результатов. Давайте рассмотрим один пример.

Мать просит двух сыновей, шести и девяти лет, прекратить драку. Выслушав их возражения и проявив понимание к их недовольству, она на некоторое время добьется от них сотрудничества. Однако, если этим мальчишкам недостает структуры, то через десять или двадцать минут они снова подерутся.

В этом случае мальчикам недостаточно, чтобы кто-то просто выслушал их чувства. Им необходима какая-нибудь структурированная деятельность с определенными правилами - иначе их просто нельзя оставлять без присмотра. Это пример, когда выслушать ребенка - недостаточно.

Когда дети не знают, что делать, они часто забывают, какого поведения вы от них требуете.

Еще один способ добиться сотрудничества от ребенка - вовремя давать то, что ему необходимо. Предлагаемые мною новые методы мотивировки эффективны, однако они не освобождают от необходимости удовлетворять потребности ребенка. Хотя данные приемы побуждают ребенка к сотрудничеству, они не дают ему того, что необходимо для развития. Эти методы помогут вам убедить ребенка делать то, что вам требуется, но у него по-прежнему останутся свои потребности - например, в понимании, структуре, направлении и ритме. Как наказание служило сдерживающим фактором в методах воспитания, основанных на устрашении, так поощрение служит мотивировкой в методах воспитания, основанных на любви. В следующей главе мы обсудим, каким образом следует мотивировать детей к сотрудничеству.

6. НОВЫЕ МЕТОДЫ МОТИВИРОВКИ  

В прошлом детей контролировали и стимулировали главным образом угрожая наказанием. Если ребенок ведет себя не так, как следует, или отказывается идти на сотрудничество, большинство родителей и ныне инстинктивно прибегают к угрозам. Мы говорим или подразумеваем следующее: «Если ты не будешь слушаться, то тебе придется несладко» или «Если ты не перестанешь реветь, то я сделаю так, что у тебя на самом деле появится причина плакать». Малыш должен понять, что будет наказан, если не станет слушаться, для этого его шлепают или грозно на него смотрят. Его сдерживают, угрожая лишениями, насилием или болью.

Страх как будто и неплохо работает как сдерживающий фактор, но он не пробуждает в ребенке естественного стремления сотрудничать с родителями и помогать им. Как я уже отмечал ранее, покорность и сотрудничество -совершенно разные вещи. Чтобы ребенок по-настоящему сотрудничал, он должен помогать старшим охотно, а наказанием этого не добьешься. Взрослым так трудно отказаться от наказаний потому, что они позволяют быстро добиться желаемого. Хоть и не хочется наказывать детей, но мы не знаем другого пути. Мы чувствуем, что наказание по своей сути бесчеловечно, но без него дети растут избалованными, требовательными, не умеющими уважать других и неуправляемыми.

Многие родители и не хотели бы наказывать своих детей, но не знают других действенных методов.

Пытаясь удовлетворить потребность в новых методах, многие специалисты предлагают создавать такие условия, чтобы «дети чувствовали последствия» своего поведения. Например, они советуют лишать ребенка за плохое поведение каких-либо благ и называют это не наказанием, а «последствием». Это просто попытка сделать так, чтобы родителям не было стыдно наказывать малышей. Вместо того чтобы говорить ребенку: «Ты плохой и поэтому будешь наказан», - вы сообщаете ему более позитивную идею: «Ты совершил ошибку, и ничего страшного в этом нет. Но теперь ты увидишь последствия своего поведения».

Хотя такой подход более гуманный и уменьшает испытываемое ребенком чувство вины, он все-таки по-прежнему основан на устрашении. Этот метод гораздо лучше, чем наказание, но и он не пробуждает в ребенке врожденной склонности к сотрудничеству. В некотором смысле это просто более мягкий способ сказать: «Ты будешь наказан».

Продолжение следует...

Новые статьи

Ностальгия

Женщина и мозг: пьеса для двоих

Трагедия зрелой женщины в современном обществе

Неудачник и его семья. Скованные одной цепью

Право на брак по расчету

Модные платья: лето - 2010

Основные тренды весны 2010 по версии итальянского журнала Glamour

Преобразование кухни - 1

На кухне все должно быть удобно и красиво, даже если кухня совсем маленькая

Борис Бурда и антрекоты по-гавайски

Что такое ждущий режим компьютера и как его включить

Из наших архивов:

Одиночество - такой горький урок...

Наши рассылки:

Как сделать свой дом уютным, красивым и удобным

Как женщине заработать в Интернете

Кулинарные путешествия во времени и пространстве

Кулинарные шедевры

Готовим в микроволновке

Комплименты: учимся говорить

Секреты любви (сохраните ее от скуки).

К счастливому замужеству

Уроки жизни

Позитив!

5 языков любви

Электронный журнал "Счастливая женщина"

Сам себе психолог

Как вырастить успешного ребенка

С самым искренним уважением,

Елена Станив,

staniv1@yandex.ru

http://www.staniv.ru ,

http://www.kids.staniv.ru ,

http://www.moda.staniv.ru ,

http://www.kuhni.staniv.ru ,

P .S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Внимание! О публикации приходящей почты: Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке. Адрес электронной почты публикуется, только если он указан в теле письма.

Copyright © 2008-2009Елена Станив. Все права защищены.
Разрешается публикация материалов рассылки 
с обязательным указанием автора, источника и ссылкой на сайт http://www.staniv.ru/ 


В избранное