Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как вырастить успешного ребенка Восприимчивым детям требуется ритуал и ритм


Как вырастить успешного ребенка

Рассылка сайтов "Счастливая женщина", "Детские сказки о главном",

"Интерьер кухни", "Модные картинки", "Картинки с кухни"

Выпуск 25

Декабрь 2009 года

Восприимчивым детям требуется ритуал и ритм

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Весь сегодняшний вечер мы с внучкой пекли имбирное печенье. Сначала зашли на сайт и почитали немного о Дедушке Морозе, который живет себе в Лапландии, читает письма от ребятишек со всего мира и совершает свои маленькие и большие чудеса. Прочли мы и об имбирном печенье, игрушках-печенюшках, посмотрели картинки и решили - печем!

Получилось здорово! (Правда, потом кухня была в таком виде...) Советую и вам напечь побольше игрушек-печенюшек и получить удовольствие от совместного творчества с детьми. Рецепты здесь>>>.

Ну, а если печь печенье и разные прочие пироги - не ваша стихия, а сделать с ребенком игрушки на елку хочется, загляните сюда - есть неплохие идеи.

Продолжаем чтение книги "Дети с небес. Искусство позитивного воспитания" Джона Грея.

Восприимчивым детям требуется ритуал и ритм

Четвертый темперамент - восприимчивый. Восприимчивые дети больше других беспокоятся о том, как протекает жизнь. Они хотят знать, что произойдет в следующий момент и чего ожидать от будущего.

Новые ситуации, когда эти дети не знают, что произойдет дальше, вызывают у них сопротивление. Они познают себя по собственным ожиданиям. Если такой ребенок ожидает от окружающих любви, он чувствует себя любимым. Ему нужен режим, повторяемость и ритм.

Прием пищи, сон, игра, общение с мамой и папой, выбор одежды для завтрашнего дня - все должно проходить по расписанию. Побудить к действию их легче всего замечаниями типа: «А сейчас пришло время сделать то-то...» или «А теперь мы собираемся заняться...»

Это очень добродушные и вдумчивые дети. На любую деятельность им требуется больше времени, но они непременно выполняют ее как следует и больше других детей противятся любым переменам. Эти дети принимают решения медленно, и не следует спрашивать их, о чем они думают, что чувствуют и чего хотят. Вместо этого им нужно говорить, что делать.

Дети с восприимчивым темпераментом - самые добродушные и вдумчивые.

Они больше других склонны к сотрудничеству - до тех пор, пока речь не идет о каких-то значительных переменах. Движение стрелки часов служит им сигналом для смены деятельности. Фраза «А теперь пора делать то-то...» действует на такого ребенка успокаивающе, ибо свидетельствует, что все идет своим чередом. Им нужно, чтобы все вокруг было предсказуемо.

Хотя эти дети любят, когда им говорят, что нужно делать, они сопротивляются, если их пытаются вовлечь в новую деятельность или торопят. Как и сенситивным детям, им необходимо больше времени, чтооы что-то сделать или что-то изментъ. пл n r / iv , iu вновь и вновь заверять, что все продумано и идет по плану. Они так привыкли. Такой ребенок менее подвижен, чем другие дети, он нередко может застыть в неподвижности и просто наслаждаться этим - отдыхать, есть, смотреть, слушать, дремать...

Дети с восприимчивым темпераментом просто наслаждаются течением времени. Им не свойственна целеустремленность, а также творческие и новаторские порывы. Такому ребенку нужно то и дело говорить: «А теперь пора делать то-то...» - иначе он будет просто сидеть и грезить наяву. Восприимчивым детям нравится физический комфорт, они предпочитают созерцание действию - лишь бы не рисковать удобством.

В отличие от активных детей, они не испытывают потребности лидировать и даже просто участвовать. В раннем детстве они нередко наблюдают за играми других детей со стороны, не пытаясь принять участия. Такой ребенок может пятьдесят раз наблюдать за игрой сверстников, а на пятьдесят первый внезапно включиться в нее. В общем, чтобы пробудить в себе интерес к тому или иному делу, ему достаточно понаблюдать за ним.

Восприимчивые дети участвуют в деятельности посредством наблюдения.

Четырехлетний малыш, который пристально следит за игрой сверстников, не чувствует себя в стороне. Он вполне доволен ролью наблюдателя. Он будто бы участвует в деятельности посредством других детей. Это не проблема. В конце концов он тоже примет участие в игре. Начиная с семилетнего возраста такого ребенка следует поощрять к активному участию, но, если он сопротивляется, оставьте его в покое.

Чтобы поощрить ребенка к участию в деятельности, не следует говорить «Не хочешь ли присоединиться?» - но «Теперь тебе пора присоединиться».

Если ребенок отказывается, просто скажите: «Ладно, я вижу, что тебе больше нравится наблюдать. Когда захочешь присоединиться, скажешь».

Часто взрослые уделяют восприимчивым детям слишком мало внимания, поскольку те очень спокойны, покладисты и нетребовательны. Однако им тоже иногда нужно бороться и сопротивляться. Их необходимо мягко поощрять к деятельности и преодолению препятствий, хотя они предпочли бы просто спать или тихонечко сидеть дома.

Перед таким ребенком необходимо ставить задачи. Без должной поддержки он может вообще не приобрести никаких интересов. Режим, ритуал и ритм создают для него необходимую основу, чтобы идти на риск и предпринимать что-то новое.

Как правило, эти дети не хотят перемен.

Нежелание воспринимающего ребенка что-то делать — недостаточная причина совсем отказываться от деятельности. У него самого никогда не возникнет желания заняться чем-то новым. Если он сопротивляется новой деятельности, действуйте мягко и никогда не принуждайте его силой. Помните, что, просто наблюдая за деятельностью, он уже участвует в ней так, как ему удобно. Неустанно предоставляйте этим детям возможность расширить интересы, но никогда не втягивайте их в активное участие. Если такой ребенок наблюдает — это уже хорошо.

Дети с восприимчивым темпераментом не любят, когда их прерывают. Они любят доводить дело до конца. Повторение дает им чувство безопасности. Они склонны сопротивляться, если кто-то отрывает их от дела, но сопротивляются чаще всего молча. Они не склонны скандалить, поскольку стараются избегать проблем и неудобств. Они очень боятся разочаровать родителей или вызвать их неодобрение.

Продолжение следует...

Онлайн-семинары, бесплатные промовебинары >>>

Новые разделы

Предновогодний марафон хорошего настроения Еженедельные обновления!

К Новому году - будь готов! Советы, рецепты - еженедельное обновление!

Новые статьи

Какой он - настоящий мужчина, или Неужели принцы существуют?

Наличие физической и психической силы

Сохраните в ребенке веру в чудо

Трикотажные платья - зима 2010

Модные клатчи 2010

Пироги в микроволновке

Салаты к новогоднему столу

Финляндия - кулинарный вояж на Рождество

Умные вещи нашего дома: кофе-машина

Окраска стен - была, есть и будет

Текстиль на кухне

Все о почтовой рассылке

Вебинары – что это? Как заработать?

Немного о нишевании

Наши рассылки:

Как сделать свой дом уютным, красивым и удобным

Как женщине заработать в Интернете

Кулинарные путешествия во времени и пространстве

Кулинарные шедевры

Готовим в микроволновке

Комплименты: учимся говорить

Секреты любви (сохраните ее от скуки).

К счастливому замужеству

Уроки жизни

Позитив!

5 языков любви

Электронный журнал "Счастливая женщина"

Сам себе психолог

Как вырастить успешного ребенка

С самым искренним уважением,

Елена Станив,

staniv1@yandex.ru

http://www.staniv.ru ,

http://www.kids.staniv.ru ,

http://www.moda.staniv.ru ,

http://www.kuhni.staniv.ru ,

P .S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Внимание! О публикации приходящей почты: Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке. Адрес электронной почты публикуется, только если он указан в теле письма.

Copyright © 2008-2009Елена Станив. Все права защищены.
Разрешается публикация материалов рассылки 
с обязательным указанием автора, источника и ссылкой на сайт http://www.staniv.ru/ 


В избранное