Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как вырастить успешного ребенка Активным детям требуется подготовка и структура


Как вырастить успешного ребенка

Рассылка сайтов "Счастливая женщина", "Детские сказки о главном",

"Интерьер кухни", "Модные картинки", "Картинки с кухни"

Выпуск 22

Ноябрь 2009 года

Активным детям требуется подготовка и структура

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодняшняя глава книги "Дети с небес. Искусство позитивного воспитания" Джона Грея кажется мне очень полезной. Наверное потому, что многое в этом духе я часто применяла в своей работе (и с активными детьми и неактивными - в конце концов, обычно в каждом ребенке все темпераменты, в той или иной мере, присутствуют). Например, хвалила ребят всегда при всех и громко. А отчитывала, вернее, объясняла, чего я от него хочу и чего терпеть не буду, наедине. И про тайные знаки неодобрения я с моими любимыми хулиганами договаривалась (а уж какие в прямом смысле слова хулиганы иногда бывали в моих группах...).

Советую вам делать то, что делают все грамотные родители (а вы ведь именно такие, правда?): наращивайте запас воспитательных приемов, чтобы ни одна критическая ситуация не застала вас врасплох. А уж в книге "Дети с небес. Искусство позитивного воспитания" Джона Грея этих приемов приводится очень много.

Активным детям требуется подготовка и структура

Второй темперамент - активный. Активных детей меньше заботит собственная реакция на жизненные обстоятельства, их больше интересует способность воздействовать на окружающий мир. Они стремятся действовать и добиваться результатов. Они сами себя побуждают к действию и проявляют наибольшее стремление к сотрудничеству в том случае, когда знают, что делать, или имеют определенный план. Им нужно непрестанно двигаться вперед, лидировать и делать все по-своему.

Таким детям необходима структура, иначе они легко выходят из-под контроля и сопротивляются вашему авторитету. Им всегда нужно знать план действий, правила и кто главный. Необходим план игры. Если он есть, такие дети очень охотно и активно идут на сотрудничество. Чтобы преодолеть сопротивление такого ребенка, нужно заранее задать ему ограничения, правила и направление деятельности.

Отец или мать может сказать: «План такой: вначале мы идем кататься на качелях, а затем - с горки. Каждый катается две минуты, а затем уступает место другому». Активный ребенок идет на сотрудничество охотнее, если задать ему четкую структуру.

Активным детям нужно всегда знать план действий, правила игры и кто главный.

Дети с активным темпераментом любят находиться в центре внимания, в водовороте деятельности. Они хотят быть всегда правы. Если родители не задают им структуру, то они начинают доминировать. Такому ребенку необходимо иметь возможность стать успешным лидерам. В свою очередь, они уважают уверенного и компетентного лидер в другом человеке. Родители должны следить, чтобы не проявлять слабость, нерешительность или уязвимость.

Например, не спрашивайте у этих детей прямо, что бы они предпочли делать. E сл u , получив ваши инструкции, такой ребенок сопротивляется и говорит, что хотел бы заняться чем-то другим, согласитесь с его предложением и примите новое решение.

Например, вы говорите: «Вначале мы пойдем на качели, а потом на горку». Ребенок возражает: «Но кататься с горки веселее, давайте вначале пойдем туда». На что мудрый родитель ответит: «Отличная мысль. Так и сделаем». Эти дети любят оказываться правыми и расцветают когда их правоту признают.

Чтобы свети к минимуму сопротивление активного ребенка, лучше всего при любой возможности позволять ему быть первым и/или главным. У таких детей масса энергии, и взрослые должны задать структуру, в которой эта энергия будет проявляться гармонично. Эти дети с радостью доставят родителям удовольствие, если только возложить на них какую-то ответственность.

Чтобы свести сопротивление активного ребенка к минимуму, дайте ему возможность руководить.

Активным детям необходимо чувствовать, что они нужны и в них верят. Итак, в нашем примере родителю следует сказать: «Вначале мы пойдем на горку, и нужно, чтобы у каждого была возможность скатиться. Билл оставляю тебя за главного. Проследи, чтобы все малышы хотя бы по одному разу скатились с горки. Можешь скатиться первым, чтобы показать всем, как это делается».

Когда вы ставите активного ребенка во главе какого-либо процесса, дав при этом четкие указания, что нужно делать, он проявляет свои наилучшие качества. Тогда ребенок намного легче идет на сотрудничество. У этих детей очень много энергии, и им бывает трудно долго усидеть на месте. Им обязательно нужно что-то делать, а если дела нет, они начинают действовать бездумно и при этом нередко попадают в неприятности. Именно поэтому и необходимо задавать их деятельность и структуру. Нужно постоянно придумывать ребенку занятия, чтобы направить его неиссякаемую энергию в безопасное русло, где она сможет течь свободно, не вовлекая ребенка ни в какие проблемы.

Один из способов свести сопротивление активного ребенка к минимуму состоит в том, чтобы довести его до изнеможения. Бездействие очень тяготит такого ребенка. Если вам необходимо долго ждать чего-то, придумайте ему задание или игру, чтобы дать выход его энергии. Достаточно просто предложить ребенку пробежать некоторое расстояние на время. Дети с активным темпераментом любят бить собственные рекорды. Давайте высокую оценку достижениям малыша, и его сопротивление растает.

Активные дети познают себя посредством действий и ошибок. Им нужно, чтобы окружающие признавали их успехи и прощали ошибки. Эти дети особенно склонны попадать в неприятности. Если такой ребенок боится наказания или неодобрения, то он станет скрывать и оправдывать свои ошибки, а поэтому не сможет извлекать из них уроки и расти.

Детям с активным темпераментом нужно, чтобы окружающие признавали их успехи и прощали ошибки.

Активным детям тяжело просто сидеть и слушать. Им необходимо постоянно двигаться. Они лучше всего обучаются в действии и взаимодействии с другими. Если такой ребенок сопротивляется вашей воле, лучше всего самим начать действовать и предложить ему присоединиться. Долгие беседы не приносят желаемых результатов и часто воспринимаются как наказание.

Например, если ребенок отказывается убирать в комнате, нужно в двух словах отметить, чем он занимается в данный момент, а затем начать уборку. Например: «Я вижу, ты играешь и не хочешь убирать в комнате. Давай займемся этим вместе. Смотри, как это делается...» Ждать, пока ребенок возьмется за дело сам, - не очень-то эффективный подход.

Активные дети перестают сопротивляться, присоединяясь к вам. Даже если ребенок поможет совсем немного, поблагодарите его и оцените проделанную работу. Например: «Неплохо же мы поработали!» Активный ребенок всегда хочет принадлежать к команде победителей.

Активный ребенок всегда хочет принадлежать к команде победителей.

Активные дети познают себя по собственным делам и результатам. Они любят власть. Если они сопротивляются вашей воле, чаще всего требуется всего лишь твердое, но спокойное напоминание о том, что сопротивляться - нормально, но мама и папа - главные. Следует в нескольких словах отметить, что вы видите, чем они сейчас занимаются, а затем снова прямо попросить о том, чего хотите вы.

Например: «Я вижу, что ты лежишь и отдыхаешь, я теперь я хочу, чтобы ты взялся за уборку комнаты». Если ребенок не реагирует, начните уборку сами со словами: «Давай-ка начнем с этого угла». В теории продаж этот прием называется «условная сделка». Вы изначально исходите из предположения о том, что клиент согласен на ваше предложение, и сразу переходите к обсуждению подробностей сделки.

Активным детям нужно, чтобы вы ясно и прямо сказали, чего хотите. Слова «я хочу» сводят сопротивление к минимуму, поскольку напоминают ребенку, кто главный. Без должных методов воспитания активные дети легко выходят из-под контроля, плохо себя ведут и конфликтуют с окружающими. Кроме структурирования их деятельности и надзора, им необходимы четкие подтверждения того, что совершать ошибки нормально, и вы видите, что они делают все, что могут.

Слова «я хочу» сводят сопротивление активного ребенка к минимуму, поскольку напоминают ему, кто главный.

Если ребенок с активным темпераментом пытаясь добиться своего, выходит из-под контроля, он начинает оскорблять окружающих и устраивает скандал. Многие взрослые просто боятся спорить с таким ребенком. Родители пытаются избегать конфронтации, поскольку это требует от них слишком много энергии. Такое отношение только усугубляет проблему. Кроме структурирования деятельности, активным детям требуются регулярные тайм-ауты. Их нужно ограничивать чаще, чем других детей. Регулярные тайм-ауты помогают этим детям хорошо усвоить, кто главный, и вписаться в необходимую им структуру. Мы подробно рассмотрим, как назначать тайм-ауты, в 6 главе.

Активным детям в большей степени, чем другим, нужно чувствовать себя правыми, и они терпеть не могут, когда кто-то указывает на их ошибки. Особенно тяжело они переживают, если их поправляют в присутствии других людей. Если же объяснить такому ребенку его ошибки в разговоре с глазу на глаз, то он сопротивляется намного меньше и не старается всеми силами оправдаться. Вместо того, чтобы одергивать и поправлять их на людях, разработайте систему тайных сигналов. Активные дети очень благодарны, когда родители помогают им сохранить лицо.

Например, если вы хотите, чтобы ребенок вел себя повежливее, можно дать ему знать об этом, дернув себя за ухо. Если он слишком много шумит, можно потереть свой подбородок, - это послужит напоминанием, что он не на улице и следовало бы говорить потише. Активные дети очень ценят эти сигналы. Такое общение не только помогает ребенку более успешно вести себя в различных ситуациях, но и служит ему косвенным подтверждением, что совершать ошибки и иногда терять контроль над собой - нормально.

Если не дать активному ребенку руководящую роль в каком-либо процессе, он склонен раздражаться медлительностью других детей и взрослых. Активные дети хотят, чтобы все происходило быстро, и у них достаточно энергии, чтобы делать все быстро. Но они готовы смириться с медлительностью окружающих, если при этом заняты тем, что каким-то образом помогают им. Когда вы не знаете, что поручить этому ребенку, - просто придумайте; нужно, чтобы он занимался делом и чувствовал, что без него не обойтись.

Если деятельность активного ребенка всегда структурирована, он становится более сенситивным, отзывчивым и великодушным. Благодаря регулярным тайм-аутам он постепенно учится терпению и умению откладывать удовлетворение своих желаний на потом. Такие дети становятся ответственными, компетентными и успешно руководят другими. Они всё приводят в движение. Со временем, узнав вкус успеха и почувствовав уверенность в себе, эти дети становятся намного отзывчивее и учатся понимать чувства окружающих.

Продолжение следует...

Новые статьи

В лавке у Бога

Как разлюбить недостойного? (ответ на статью "Ко мне ещё ни один мужчина так хорошо не относился")

Что такое перманентный макияж?

В чем встречать Новый 2010 Год Тигра? Платье на Новый Год. 50 платьев на фото

Обои - доступный способ сделать дом уютным

Свинина!

Рубленное мясо в микроволновке

Филе лосося в соусе из цитрусовых

Рыба под сливочным соусом

Рыбное филе со спаржей

Жареный тунец с острым карамельным соусом

Можно ли заработать в сетевом маркетинге?

Из архивов "Счастливой женщины"

Слово в защиту наших детей

Наши рассылки:

Как сделать свой дом уютным, красивым и удобным

Как женщине заработать в Интернете

Кулинарные путешествия во времени и пространстве

Кулинарные шедевры

Готовим в микроволновке

Комплименты: учимся говорить

Секреты любви (сохраните ее от скуки).

К счастливому замужеству

Уроки жизни

Позитив!

5 языков любви

Электронный журнал "Счастливая женщина"

Сам себе психолог

Как вырастить успешного ребенка

С самым искренним уважением,

Елена Станив,

staniv1@yandex.ru

http://www.staniv.ru ,

http://www.kids.staniv.ru ,

http://www.moda.staniv.ru ,

http://www.kuhni.staniv.ru ,

P .S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Внимание! О публикации приходящей почты: Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке. Адрес электронной почты публикуется, только если он указан в теле письма.

Copyright © 2008-2009Елена Станив. Все права защищены.
Разрешается публикация материалов рассылки 
с обязательным указанием автора, источника и ссылкой на сайт http://www.staniv.ru/ 


В избранное