Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как вырастить успешного ребенка НЕ ПЫТАЙТЕСЬ МАНИПУЛИРОВАТЬ С ПОМОЩЬЮ ЧУВСТВ


Как вырастить успешного ребенка

Рассылка сайтов "Счастливая женщина", "Детские сказки о главном",

"Интерьер кухни", "Модные картинки", "Картинки с кухни"

Выпуск 19

Сентябрь 2009 года

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ МАНИПУЛИРОВАТЬ С ПОМОЩЬЮ ЧУВСТВ

Здравствуйте, уважаемые читатели!

На сайте выложена новая статья для родителей - "Как вырастить победителя". Настоятельно советую ее прочесть.

И у меня к вам просьба: я подбираю новые книги, чтобы выложить их на сайте, в "Библиотеке для родителей". Сообщите мне, пожалуйста, какие книги для родителей вы рекомендуете? Какие хотите прочесть?

Кстати, напоминаю, сейчас можно скачать следующие книги:

  • Заряна и Нина Некрасовы. Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти
  • Ольга Богачева, Юрий Дубягин. Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления
  • Гиппенрейтер Юлия Борисовна. Общаться с ребенком – Как?
  • Галина Острикова. Карманные деньги ребенка: так ли страшен черт, как его малюют
  • Карен Прайор. Нe рычите на собаку!
  • Филипп Зимбардо и Ширли Рэдл. ЗАСТЕНЧИВЫЙ РЕБЕНОК. Как преодолеть детскую застенчивость и предупредить ее развитие
  • Лупан Сесиль. Поверь в свое дитя
  • Владимир Леви. Как воспитывать родителей, или Новый нестандартный ребенок
  • Эда Ле ШАН. Когда ваш ребенок сводит вас с ума
  • Гаррисон Стивен. Счастливый ребенок
  • Росс Кэмпбелл. Как на самом деле любить детей
  • В.С. Юркевич. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность
  • Елена Макарова. ЗАПИСКИ ПЕДАГОГА
  • Ж. Ледлофф. Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности.
  • Hикитина Л. А. Мама и/или детский сад
  • Хаим Дж. Джайнот. РОДИТЕЛИ И ДЕТИ

А сейчас вернемся к книге "Дети с небес. Искусство позитивного воспитания" Джона Грея.

Продолжаем главу 3 "НОВЫЕ МЕТОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА"

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ МАНИПУЛИРОВАТЬ С ПОМОЩЬЮ ЧУВСТВ

Делиться чувствами нужно с равными. Идентифицировать свои чувства и делиться ими с окружающими - очень важное искусство; но обучать ему ребенка при помощи замечаний типа «я чувствую» - ошибка. Авторы многих книг рекомендуют родителям всегда рассказывать детям о своих чувствах. Хотя они дают эти советы исходя из самых добрых побуждений, но подобная тактика только препятствует установлению сотрудничества с ребенком.

Итак, родителям обычно рекомендуют для установления сотрудничества следующую простую формулу:

Когда а б в, я чувствую 123, поскольку хочу э ю я.

Например: «Когда ты взбираешься на дерево, я боюсь, как бы ты не упал. Я хочу, чтобы ты слез».

Или: «Когда ты бьешь братика, я сержусь, потому что хочу, чтобы вы не дрались и жили дружно».

Эта и подобные формулы хороши для того, чтобы учить детей сообщать свои чувства друг другу, и для общения между взрослыми. Такие формулы не годятся для обмена чувствами между представителями разных поколений. Когда родители, которые являются главными в семье, делятся с детьми своими негативными эмоциями, чтобы побудить тех к определенному поведению, дети начинают чувствовать слишком большую ответственность за настроение родителей. В результате ребенок или чувствует себя виноватым в огорчениях взрослых и пытается подстроиться под их желания, или же приходит к выводу, что им манипулируют, и сопротивляется воле родителей. Не нужно делиться с детьми негативными эмоциями. «Главному» не годится ставить себя на одну доску с ребенком. Говоря о своих негативных чувствах, вы в значительной мере теряете контроль над ситуацией и утрачиваете силу добиваться сотрудничества.

Родители, которые делятся своими чувствами с детьми, удивляются: «Почему ребенок так яростно сопротивляется моему авторитету?» В конце концов, когда эти дети достигают половой зрелости, они вообще перестают разговаривать с родителями. Многие взрослые мужчины терпеть не могут, когда их жены говорят о своих чувствах, именно потому, что в детстве матери манипулировали ими посредством чувств. Ярким примером тут может послужить такое высказывание матери или отца: «Когда ты делаешь то-то и то-то, это меня очень расстраивает. (Ведь мне приходится так тяжело работать ради твоего благополучия, а ты даже не пытаешься пойти мне навстречу.) Я хочу, чтобы ты делал так, как я говорю». У такого ребенка есть только два пути: либо считать себя плохим, либо не обращать внимания на слова родителя. Ни в первом, ни во втором варианте ничего хорошего нет.

Если взрослый человек чем-то расстроен и хочет поделиться своими чувствами, ему нужно искать понимания и успокоения у другого взрослого. Не годится искать эмоциональной поддержки у детей. Понятно, что делиться с детьми позитивными чувствами - замечательно, но негативные чувства будут восприняты как форма манипуляции и встретят только сопротивление.

Некоторые родители полагают, что слова «Я очень зол» должны почему-то побудить ребенка к сотрудничеству. Конечно, эти слова в некоторой степени заставят ребенка притихнуть, но его реакция будет основана на страхе, и постепенно у него исчезнет естественное желание уступать вашим желаниям. Когда родители манипулируют детьми при помощи чувств, то некоторые дети действительно отвечают послушанием, - ноне волей к сотрудничеству. А многие другие дети - особенно мальчики - просто перестают воспринимать родителей. Они вас не слушают и даже избегают смотреть в глаза.

Многие родители используют выражения типа «Я чувствую», чтобы научить детей более остро осознавать собственные чувства. Это лучше делать не в те моменты, когда вы пытаетесь побудить ребенка к тем или иным действиям. Лучше всего делать это тогда, когда они сами спрашивают, как вы себя чувствуете или чувствовали ли вы себя когда-нибудь так же, как они.

ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО, ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ СОТРУДНИЧЕСТВА

Итак, когда вы высказываете просьбу, нужно говорить коротко, позитивно, прямо и использовать формулу «Не сделаешь ли ты...» Остается еще один прием. Самое сильное волшебное слово, чтобы добиться сотрудничества, - это слово «давай».

До девяти лет у детей обычно еще очень слабо сформировано чувство собственного «я». Постоянно командуя ребенком, вы возводите стену между собой и сыном или дочерью вместо того, чтобы укреплять естественную связь, которая существует между родителями и детьми.

При любой возможности приглашайте детей участвовать в той или иной деятельности вместе с вами. Даже тогда, когда вы просите ребенка выполнить какое-то конкретное задание, например: «Не уберешь ли ты в комнате?» - предваряйте свою просьбу фразой типа: «Давай подготовимся к вечеринке». Если ваша просьба становится частью приглашения к совместной деятельности, дети идут на сотрудничество охотнее.

КРАТКИЙ ОБЗОР И ПРАКТИКА

Итак, мы с вами рассмотрели основные техники поощрения детей к сотрудничеству:

Просите, а не приказывайте.

Старайтесь, чтобы ребенок чувствовал, что он сотрудничает с вами, а не просто подчиняется; позволяйте ему сопротивляться (если у него возникает такое желание). Если ребенок не имеет права сопротивляться, спорить и вести переговоры, то ваша просьба на самом деле является приказом или требованием.

Используйте формулы «Не сделаешь ли ты» или «Сделай, пожалуйста». Не скупитесь на «пожалуйста».

Откажитесь от риторических вопросов, объяснений и лекций. Не акцентируйте свои чувства.

Старайтесь формулировать просьбы прямо и по возможности позитивно.

Предлагайте детям присоединиться к вашей деятельности («Давай сделаем то-то и то-то»).

Пробудить в ребенке стремление к сотрудничеству не так уж и сложно, но тут нужно хорошенько попрактиковаться. Вам будет проще, если вместо приказов использовать короткие просьбы. Предлагаю вам модель для упражнений:

Приказ

Просьба

Убери вещи.

Давай-ка приберем в этой комнате. Не разложишь ли ты вещи по местам?

Не бросай это там.

Давай будем класть вещи на место. Не положишь ли ты это в шкаф?

Не разговаривай с братом таким тоном.

Давай будем относиться друг к другу с уважением. Разговаривай, пожалуйста, с братом повежливее.

Не бей сестру.

Пожалуйста, перестань бить сестру. Давайте жить дружно.

Завяжи шнурки.

Давай-ка подготовимся к выходу. Завяжи, пожалуйста, шнурки.

Застегни рубашку.

Давай постараемся выглядеть как следует. Не застегнешь ли ты рубашку?

Почисть зубы.

Давай-ка приготовимся ко сну. Почисть, пожалуйста зубы.

Выключи телевизор.

Давай не будем смотреть телевизор слишком много. Выключи его, пожалуйста, через десять минут, когда закончится эта передача.

Иди обедать.

Давай-ка пообедаем. Иди, пожалуйста, к столу.

Прекрати болтать.

Давай-ка посидим тихонечко и послушаем маму. Перестань болтать, пожалуйста.

Доешь свои овощи.

Давай не забывать о том, что овощи очень полезны. Не доешь ли ты свои овощи?

Ешь вилкой, не играйся с едой.

Давай соблюдать правила поведения за столом. Ешь, пожалуйста, вилкой, а не руками.

 

Продолжение следует...

Новые статьи

Когда Сила Духа побеждает!

Модная обувь осень — зима 2009—2010

Модные сапоги - осень-зима 2009 - 2010

Дизайн потолка

Модные цвета обуви сезона осень-зима 2009—2010

Обувь на шнуровке

Как вырастить победителя?

"Почему люди не летают так, как птицы"

Франция, четырнадцатый век...

Цыпленок в микроволновке

Фоторецепты:

Баранья нога запеченая

Ребрышки бараньи запеченые

Баранина тушеная

Наши рассылки:

Как сделать свой дом уютным, красивым и удобным

Как женщине заработать в Интернете

Кулинарные путешествия во времени и пространстве

Кулинарные шедевры

Готовим в микроволновке

Комплименты: учимся говорить

Секреты любви (сохраните ее от скуки).

К счастливому замужеству

Уроки жизни

Позитив!

5 языков любви

Электронный журнал "Счастливая женщина"

Сам себе психолог

Как вырастить успешного ребенка

С самым искренним уважением,

Елена Станив,

staniv1@yandex.ru

http://www.staniv.ru ,

http://www.kids.staniv.ru ,

http://www.moda.staniv.ru ,

http://www.kuhni.staniv.ru ,

P .S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Внимание! О публикации приходящей почты: Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке. Адрес электронной почты публикуется, только если он указан в теле письма.

Copyright © 2008-2009Елена Станив. Все права защищены.
Разрешается публикация материалов рассылки 
с обязательным указанием автора, источника и ссылкой на сайт http://www.staniv.ru/ 


В избранное