Приближается праздник - День Победы. Праздник, когда мы, родители, осознаем с особой силой: мы растим наших детей не для войн, а для мирной счастливой жизни.
Именно этого я и хочу пожелать: мира и спокойной счастливой жизни вам и вашим близким.
О чем статья? О том, что
"умение нестандартно мыслить зачастую оказывается залогом успешной работы и блестящей карьеры. Прорастает это умение из детских фантазий и богатого воображения". Дается маленький тест, позволяющий разобраться, насколько развито воображение у вас и вашего ребенка. И, разумеется, дается несколько примеров того, как можно развить воображение ребенка и его умение нестандартно мыслить.
Советую также заглянуть сюда и показать вашему ребенку картинки.
А теперь продолжим читать книгу Джона Грея "Дети с небес. Искусство позитивного воспитания"
Джон Грей. Дети с небес. Искусство позитивного воспитания
(продолжение)
2. Совершать ошибки - нормально. Все дети совершают ошибки. Это абсолютно нормально, и нужно быть к этому готовым. Допустив ошибку, ребенок не думает, будто с ним что-то не в порядке, если только родители не реагируют так, словно он сделал что-то недопустимое. Ошибки - естественное, нормальное и неизбежное явление. Дети постигают эту истину главным образом из жизненных примеров. Чтобы донести до ребенка этот принцип, родители должны признавать
собственные ошибки в отношениях с детьми и друг с другом.
Если дети видят, что родители всегда извиняются за допущенный промах, то они и сами постепенно приучаются брать на себя ответственность за свои ошибки. Вместо того чтобы заставлять детей просить прощения, родители должны сами служить им примером. Дети учатся на ролевых моделях, а не из лекций. При этом дети учатся не только ответственности; регулярно прощая родителям их ошибки, ребенок постигает важнейшее искусство прощения.
Дети приходят в этот мир с врожденной склонностью любить своих родителей, однако они не умеют любить и прощать себя. Любовь к себе развивается на основании отношения родителей и их реакции на ошибки ребенка. Если детей не стыдят и не наказывают за ошибки, это дает им возможность научиться важнейшему искусству: умению любить себя и принимать собственное несовершенство.
Это искусство постигается, когда ребенок снова и снова видит, что его родители совершают ошибки и все же остаются достойными любви. Если старшие стыдят и наказывают ребенка, ему сложно развить любовь к себе и умение прощать собственные ошибки. С помощью этой книги родители узнают, что нужно делать, чтобы не бить, не стыдить и не наказывать ребенка. Действенные альтернативы этим методам таковы: просьбы вместо приказов, поощрение вместо наказания, тайм-ауты
вместо шлепков и тумаков. Эти новые методы позитивного воспитания подробно описаны с третьей по восьмую главах. Если правильно и последовательно использовать тайм-аут, он служит не менее действенным сдерживающим средством, чем оплеухи и наказания.
P .S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег
или друзей - пожалуйста, перешлите ему это письмо.
Внимание! О публикации приходящей почты: Если нет явного запрета, письма могут
быть процитированы в рассылке. Адрес электронной почты публикуется, только если он указан
в теле письма.