Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как вырастить успешного ребенка Принципы позитивного воспитания


Как вырастить успешного ребенка

Рассылка сайтов "Детские сказки о главном" http://www.kids.staniv.ru

и "Счастливая женщина" http://www.staniv.ru/

Выпуск 8
Апрель 2009 года

 

Принципы позитивного воспитания

Здравствуйте, мои уважаемые читатели!

Сегодня мы начинаем читать одну из моих самых любимых глав в книге Джона Грея "Дети с небес. Искусство позитивного воспитания" - ПЯТЬ ПРИНЦИПОВ ПОЗИТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ.

Но кроме этого я хочу предложить вам отрывок из книги Х. Джайнот "Родители и дети" и обратить ваше внимание на статью, выложенную на сайте: "Как воспитывать девочку"

Х. Джайнот "Родители и дети"

Как научить вежливости

Вежливость - это и черта характера, и искусство вести себя в обществе. Ребенок учится вежливости, подражая родителям, которые демонстрируют ее. При любых условиях вежливости надо учить вежливо. Однако часто родители делают это грубо. Если ребенок забывает поблагодарить, родители напоминают ему об этом при всех, что, по крайней мере, невежливо. Родители также спешат напомнить ребенку, что нужно попрощаться, хотя сами еще не сказали "до свидания".

Шестилетний Роберт только что получил подарок. Он сильно сдавливает коробку, чтобы узнать, что там, внутри.

Мать. Роберт, сейчас же перестань! Ты испортишь подарок! Что надо сказать?
Роберт (сердито). Спасибо!
Мать: Вот, хорошо.

Мать могла бы обучать сына вежливости менее грубо и более умело. Если бы она сказала: "Спасибо за чудесный подарок, тетя Патриция", Роберт, скорее всего, и сам тут же поблагодарил бы тетю. А если он этого не сделал, наверное, стоит поговорить об этом позже, после ухода гостей. Можно сказать, например: "Как мило, что тетя Патриция принесла тебе подарок. Давай напишем ей письмо и поблагодарим ее. Ей это будет приятно".

Конечно, легче просто упрекнуть ребенка, чем идти таким "окольным" путем. Но именно последний оказывается гораздо эффективнее. Ведь нельзя вколачивать дубиной науку вежливости, науку вежливого обращения с людьми!

Если дети вмешиваются в разговор взрослых, то неизменно получают в ответ: "Не мешай! Взрослых прерывать нельзя! Это невежливо!" Однако прерывать ребенка, вступившего в разговор, так же невежливо. Нельзя быть грубыми, если вы учите вежливости. Вероятно, лучше было бы ответить так: "Я хочу сначала закончить свой рассказ. А потом будешь говорить ты".

Бесполезно говорить ребенку, что он груб. От этого он, увы, не станет вежливее. Опасность состоит также в том, что, приняв нашу оценку, он и сам будет считать себя грубым. А это значит, что и вести себя он будет соответственно: ведь грубые мальчишки всегда грубят!

В гостях у друзей или родственников мы можем лишний раз показать ребенку, что такое вежливое обращение. Лучше всего это получается, когда ответственность за поведение ребенка несут хозяева дома и сам ребенок. Родители лишь выражают понимание чувств и желаний сына или дочери.

Дети быстро соображают, что мы не любим делать им замечания в гостях. Поэтому они часто "приберегают" свои выходки для таких случаев. Противостоять этому стратегическому маневру можно, предоставив хозяевам дома onpeделить правила поведения для ребенка, а также следить за их выполнением. Если в гостях у тети Мэри ваш сын прыгает на диване, пусть сама тетя Мэри решает, можно ли ему это позволить, пусть сама об этом скажет. Ребенок лучше слушается, когда ограничения введены другими взрослыми, а не родителями. Мать свободна от необходимости следить за поведением сына, она лишь напоминает ему: "Здесь так заведено!"

Родители ребенка и хозяева дома должны заранее договориться о том, кто за что отвечает в поведении ребенка в гостях. Право и обязанность хозяина - требовать соблюдения установленных им правил поведения в доме. Обязанность матери - временно ослабить надзор за ребенком, что поможет ему острее почувствовать реальность происходящего и осознать свою ответственность.

Глава из книги Джона Грея "Дети с небес. Искусство позитивного воспитания", которую мы сегодня начинаем читать, очень важна. Советую, если вы еще этого не сделали, копировать отрывки из книги в отдельную папку - пригодится.

Джон Грей. Дети с небес. Искусство позитивного воспитания

(продолжение)

ПЯТЬ ПРИНЦИПОВ ПОЗИТИВНОГО ВОСПИТАНИЯ

Существуют пять важных принципов позитивного воспитания, которые помогут детям найти в себе силы для преодоления жизненных трудностей и в полной мере развить внутренний потенциал. На страницах этой книги вы встретите целый ряд новых методов воспитания, в основе которых лежит стремление донести эти принципы до ребенка. Вот эти принципы:

•  Отличаться от других - нормально.

•  Совершать ошибки - нормально.

•  Проявлять негативные эмоции – нормально

•  Хотеть большего - нормально.

5. Выражать свое несогласие - нормально, но помни, что мама и папа - главные.

Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

1. Отличаться от других - нормально. Каждый ребенок неповторим. У каждого есть особые таланты, проблемы и потребности. Задача родителей распознать эти особые потребности и удовлетворить их. У мальчиков есть ряд особых потребностей, которые не так важны для девочек. У девочек есть особые потребности, не имеющие особого значения для мальчиков. Кроме того, у каждого ребенка, независимо от пола, есть потребности, связанные с его личными проблемами и талантами.

Дети также различаются в том, как они обучаются, и родителям важно осознавать эти различия, чтобы не расстраиваться понапрасну, сравнивая своих детей с другими. По типу усвоения знаний дети делятся на три категории: бегуны, ходоки и прыгуны. Бегуны обучаются очень быстро. Ходоки обучаются ровно, их успехи несложно заметить со стороны. И наконец, существуют прыгуны. Прыгунов воспитывать труднее всего. Создается впечатление, будто эти дети вообще не учатся и не добиваются никаких успехов, но затем в один прекрасный день они совершают скачок и обретают знания и навыки разом. Они -как поздние цветы. Обучение занимает у них больше времени.

Родителям нужно научиться по-разному проявлять свою любовь по отношению к мальчикам и к девочкам. К примеру, девочкам требуется больше заботы; но, если проявлять слишком много заботы по отношению к мальчишке, ему будет казаться, что вы ему не доверяете. Мальчику нужно больше доверия; но, если проявлять слишком много доверия по отношению к девочке, ей может показаться, будто о ней не слишком заботятся. Отцы по незнанию обычно дают девочкам то, что необходимо мальчикам, а матери склонны окружать мальчиков заботой, которая необходима девочкам. Осознав, что девочки и мальчики имеют разные потребности, родители могут удовлетворять их более полно. Кроме того, у них остается меньше причин для споров по поводу методов воспитания. Папы с Марса, мамы с Венеры.

Продолжение следует...

С самым искренним уважением,

Елена Станив,

http://www.kids.staniv.ru

http://www.staniv.ru/

staniv1@yandex.ru

P .S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Внимание! О публикации приходящей почты: Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке. Адрес электронной почты публикуется, только если он указан в теле письма.

Copyright © 2008-2009Елена Станив. Все права защищены.
Разрешается публикация материалов рассылки 
с обязательным указанием автора, источника и ссылкой на сайт http://www.staniv.ru/ 

Новые статьи

Пасхальная баба

* * *

Как воспитывать девочку

* * *

Горчичная маска, ускоряющая рост волос

* * *

50 правил здорового питания

* * *

Рецепты приготовления китайских блюд в сковороде ВОК

* * *

Рассылки

Как женщине заработать в Интернете new

***

Кулинарные путешествия во времени и пространстве new

***

Кулинарные шедевры new

***

Готовим в микроволновке new

***

Комплименты: учимся говорить.

***

Секреты любви (сохраните ее от скуки).

***

К счастливому замужеству

***

Уроки жизни

***

Позитив!

***

5 языков любви

***

Электронный журнал "Счастливая женщина"

***

Сам себе психолог

***

Как вырастить успешного ребенка

 

 

 


В избранное