Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как вырастить успешного ребенка Комплексы, вынесенные из школы


Как вырастить успешного ребенка

Рассылка сайтов "Детские сказки о главном" http://www.kids.staniv.ru

и "Счастливая женщина" http://www.staniv.ru/

Выпуск 24

Комплексы, вынесенные из школы

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Опять мы сегодня говорим о школе, вернее, о наших детях в школе. Собственно говоря, что тут удивительного - подумайте, сколько времени ребенок проводит с вами, а сколько в школе? И, хотя, количество времени не самый главный показатель, все равно, мы не можем не признать, что наш ребенок, как личность, в значительной степени формируется школой.

Но сначала мне бы хотелось поговорить о новостях на сайте.

1. Помните, в прошлом выпуске я обещала разговор о грамотности наших детей? Так вот, я открыла на сайте "Детские сказки о главном" раздел "Хочу все знать и уметь". Это, собственно говоря, каталоги ресурсов Интернета по различным областям знаний и умений. Раздел пока маленький, сейчас в нем всего несколько страничек. Но страничка, посвященная русскому языку, разумеется, есть.

На этой страничке вы найдете статью "Как научиться грамотно писать?" и несколько действительно полезных ссылок.

Раздел "Хочу все знать и уметь" будет, конечно, развиваться. Прошу вас, мои уважаемые читатели, помочь мне заполнить этот раздел. Напишите, о чем вы хотели бы узнать, пришлите ссылки, которые стоит разместить в разделе.

2. В "Библиотеке для родителей" появились новые книги. Особенно рекомендую "Как на самом деле любить детей" Росса Кэмпбелла. Скачать ее можно здесь>>>

Но и другие книги почитать стоит.

3. Я, наконец, полностью выложила на сайт сказку "Привет, я - Монстрик". Сказка мне самой очень нравится, я вложила в нее душу и мое представление о том, как надо растить ребенка: любить и уважать его таким, каков он есть, заботиться, но не ограничивать его самостоятельность в делах, мыслях и чувствах. Но это, как говорится, сверхзадача. Никаких советов в книге вы не найдете. Это просто сказочная история маленького Монстрика, в которой есть похищения и погони, компьютеры и чемпионаты, дружба и предательство.

4. На главной странице сайта вы найдете новый сервис - голосовые открытки. Это интересная возможность поздравить родных и близких в дни новогодних праздников.

А сейчас вернемся к нашей теме.

Школа призвана сеять "разумное, доброе и вечное", но вместе со знаниями современная система обучения вручает детям и совершенно ненужную и тяжелую ношу, которую они вынуждены нести по жизни. Именно из школы тянутся те комплексы неполноценности, от которых человек страдает, и которые не дают ему продвигаться по служебной лестнице, стать успешным в профессии и в личной жизни. Что это за комплексы и почему они возникают - давайте разберемся.

Комплекс пассивного наблюдателя

Многие из вас, вероятно, слышали от учителей замечания в адрес своего ребенка. "Петя умный и способный мальчик, но на уроках как будто отсутствует, плохо работает, невнимателен". Мама старается влиять на дитя, разговаривает с ним, убеждает в том, что надо учиться и слушать учителя, даже обвиняет его в лени.

Но не лень виновата, а то, что психологи называют комплексом пассивного наблюдателя.

Отчего появляется этот комплекс? Давайте разберемся. Большинство родителей стараются развивать своего ребенка, покупают ему энциклопедии, водят по музеям и театрам, посещают вместе с ним лекции и концерты, занимаются активной подготовкой к школе. Они хотят, чтобы их чадо пришло в школу подготовленным и много знающим.

В итоге так и происходит. Первоклассник приходит в класс и ожидает, что ему будет еще интереснее, что каждый день будет приносить еще больше открытий, а получается все наоборот. Вот начинается урок письма. Учительница объясняет детям буквы и слова, потому что она обязана начинать с Азбуки, даже если половина класса уже давно умеет писать. Интересно это Пете? Конечно, нет! И он смотрит в окно, по сторонам, пытается поговорить с соседом по парте, вертится.

Следующий урок "Окружающий мир" вселяет мальчику надежду. Но и там Марья Ивановна объясняет давно известные истины: чем отличаются хвойные деревья от лиственных.

Петя с удовольствием садится делать домашние задания, но раскрашивать листочки разным цветом ему тоже неинтересно, ведь в художественной студии он уже рисует с натуры целые пейзажи. А все, что дает учитель, гораздо быстрее и в более интересной форме можно узнать из журналов, телевизора или у родителей. Вот и получает ребенок комплекс пассивного наблюдателя, он уже уверен, что на уроках ему будет неинтересно.

Это удел не только хорошо подготовленных первоклассников и способных детей. Сама школьная программа рассчитана не на творческий процесс познания, а на пассивное запоминание. Если учитель не проявляет инициативы и не старается преподнести материал интересно, то есть расшевелить учеников, заставить их думать, то от комплекса пассивного наблюдателя не застрахован никто. Поэтому мы наблюдаем в большинстве школ такую картину: ребята с нетерпением ждут перемены, наспех бросая в портфель книжки и тетрадки, с шумным гомоном выбегают из класса. Это не простая усталость, а усталость из-за отсутствия интереса к занятиям. Чтобы его пробудить, нужно искать другую школу, где приветствуется неординарность и творческий подход. А это очень трудно сделать.

Комплекс пассивного наблюдателя опасен тем, что ребенок привыкает к такой жизненной позиции. Он и в институте будет также пассивно присутствовать на лекциях. А потом - на рабочем месте. Его главной задачей становится отбыть учебную или трудовую "повинность".

Комплекс неудачника

Это другая проблема, которая тоже начинается со школьной скамьи. В основном она касается детей, трудно привыкающих к новому коллективу, как правило, тех, кто не ходил в детский сад и не имел возможности свободно общаться с детьми во дворе, то есть чересчур опекаемых детей. Им тяжело вписаться в рамки новой для них школьной жизни со своими правилами и законами. Поэтому они очень настороженно воспринимают все, что происходит в школе. В то время как другие дети уже бойко общаются между собой, тянут руки на уроках и не боятся задавать учительнице вопросы, необщительный ребенок еще только присматривается, он робко отвечает на уроках, боится высказывать свои мысли, сомневается в собственных ответах и все больше молчит. Он понимает, что выделяется из коллектива, но чем дальше, чем труднее ему стать общительным и "своим" в классе. Ребенок чувствует себя не таким, как все, от этого еще больше стесняется, а если не находит контакта с учителями, то и вовсе рискует оказаться на последних ролях. Поэтому в его сознании появляются установки: "Я хуже всех", "Я ничего не умею, не могу", "У меня ничего никогда не получится".

Ребенок замыкается в себе, ищет одиночества, а на самом деле мечтает подружиться с ребятами и так же, как они, весело бегать на переменках. Но у него появляется ощущение, что с ним никто не хочет дружить, поэтому он вообще не выходит на переменки, а делает вид, что не доделал задание, собирает портфель, а сам думает: "Поскорее бы прозвенел звонок на урок". Его собственная парта во время урока становится для него самым безопасным уголком. Так проявляется синдром неудачника, который, если ребенку вовремя не помочь, закрепится на всю жизнь.

Продолжение следует...

Нина Башкирова

Источник: http://adalin.mospsy.ru/

С самым искренним уважением,

Елена Станив,

«Счастливая женщина»

http://www.staniv.ru ,

«Детские сказки о главном»

http :// www . kids . staniv . ru ,

«Кулинарные путешествия во времени и пространстве»

http://staniv.blogspot.com/

P .S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Внимание! О публикации приходящей почты: Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке. Адрес электронной почты публикуется, только если он указан в теле письма.

Copyright © 2007Елена Станив. Все права защищены.
Разрешается публикация материалов рассылки 
с обязательным указанием автора, источника и ссылкой на сайт http://www.staniv.ru/ 

Новые статьи

И почему люди не любят экономический кризис?

Читать

* * *

Да здравствует брак по расчету!

Читать

* * *

У экономики проблем много. Какая главная?

Читать

* * *

Эффектный вечерний наряд без лишних трат

Читать

* * *

Кое-что о психологии семейных отношений

Читать

* * *

Средиземноморская диета

Читать

* * *

Рассылки сайта

Комплименты: учимся говорить.

***

Секреты любви (сохраните ее от скуки).

***

К счастливому замужеству

***

Уроки жизни

***

Позитив!

***

5 языков любви

***

Электронный журнал "Счастливая женщина"

***

Сам себе психолог

***

Как вырастить успешного ребенка

 

Из архивов "Счастливой женщины"

Что мне нужно для счастья?

Читать

Мы должны благодарить бога за...

Читать

 


В избранное