Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как вырастить успешного ребенка Учиться, учиться и учиться! Как? - 2


Как вырастить успешного ребенка

Рассылка сайтов "Детские сказки о главном" http://www.kids.staniv.ru

и "Счастливая женщина" http://www.staniv.ru/

Выпуск 22

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться. А оно приходит только с успехом в учении. Получается как будто бы парадокс: для того, чтобы ребенок успевал, хорошо учился, надо, чтобы он не отставал, учился хорошо. Но в этом кажущемся парадоксе и заключена вся сложность педагогического дела. Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха; усидчивость я бы назвал вдохновением, помноженным на уверенность ребенка в том, что он достигнет успеха.

В.А.Сухомлинский. "О воспитании"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учиться, учиться и учиться! Как? - 2

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Я не зря вынесла в эпиграф слова известного педагога и психолога, специалиста по проблемам практической педагогики Василия Александровича Сухомлинского (1918-1970).

Ведь это мы, родители, должны позаботиться о том, чтобы ребенок, какие бы не были у него проблемы с обучением, обязательно пережил минуты успеха в учебе.

Как этого добиться, если у ребенка особая способность воспринимать информацию, рассказывается в статье, начатой в прошлом выпуске рассылки. Сегодня - ее окончание.

Музыкант: развиты музыкальные способности

Этот школьник не мыслит ни дня без песни и очень переживает, что уроки музыки закончились уже к пятому классу. Вы напрасно считаете, что музыка его отвлекает от уроков, и требуете, чтобы он немедленно выключил аудиосистему и взялся за ум. Наоборот, без звуков и ритма он практически неспособен воспринимать информацию... Особенных предпочтений в учебе у этих детей не выявлено: они могут любить и совершенно не понимать как алгебру, так и историю, психологию. Они с трудом выступают у доски, плохо строят фразы, волнуются и забывают элементарные слова. Вся их проблема - в вынужденной тишине и отсутствии музыкального сопровождения. Иногда им достаточно напевать какую-то мелодию во время проверочной работы, чтобы выполнить ее на отлично....

Как готовиться к проверочным работам

Предложите ребенку запоминать математические формулы, физические законы, теоремы, повторяя их в определенном ритме. Та же техника работает при запоминании определений, правил русского языка.

Главный герой фильма "Я вас любил" заучивал "Евгения Онегина", танцуя и накладывая стихи на музыку. Предложите этот способ вашему ребенку.

Сочиняйте вместе песенки на тему школьных предметов. Английские неправильные глаголы отлично рифмуются и укладываются в строчки, а придумать под них мелодию еще проще.

Вещь в себе: внутренне-ориентированный тип личности

Он отлично знает себя и не очень-то стремится делиться своими секретами с вами. Легко заводит новые знакомства со странными людьми (например, дворником-философом) и наверняка ведет дневник, куда записывает свои переживания. У вещи в себе превосходная интуиция, но в учебе они почему-то редко доверяют ей. Любимый предмет - один или два (нередко - из-за харизматичного педагога), остальные буквально идут из-под палки. При этом он никогда не станет списывать и просить помощи у одноклассников, считая это ниже своего достоинства. Часто выбивается в отличники, но не от любви к знаниям, а потому, что это выглядит благородно и выделяет его среди одноклассников.

Как готовиться к проверочным работам

Как можно меньше вмешивайтесь в учебу: у вещи в себе чувство ответственности и желание быть лучше "серого большинства" развито чересчур сильно, и они просто не позволят себе учиться плохо и не выучить домашнего задания.

Если какой-то предмет действительно сильно хромает, наймите репетитора. При этом ищите такого преподавателя, который будет симпатичен ребенку.

Поскольку у таких детей повышена тревожность, их важно успокоить накануне проверочной работы. Вы можете вместе рассматривать звезды или рыбок в аквариуме, предложить помечтать о летнем отдыхе или подарке на день рождения.

Лидер: внешне ориентированный тип личности

Тусовщик по натуре, заводила, гиперактивный, жизнерадостный, веселый ребенок. Он способен быть двоечником с той же легкостью, как и отличником, может любить один предмет сегодня и ненавидеть его завтра. Учеба дается ему легко вне зависимости от успеваемости, поскольку главное для него в школе - это люди. Если педагоги и коллектив ему симпатичны, он будет приносить домой хорошие отметки, но стоит появиться нелюбимому, "вредному" учителю или сменить школу и попасть в неродной класс, как дневник запестрит двойками.

Как готовиться к проверочным работам

Как и в случае с поэтом, перевоплощайтесь в бестолкового двоечника и требуйте, чтобы ребенок разъяснил вам суть той темы, которую он готовит к контрольной. При этом вы можете чистить картошку, ронять ножи, невпопад вставлять охи-ахи и перебивать его. Чем больше препятствий, тем с большим энтузиазмом он будет пытаться "вдолбить" в вас свое знание.

Разыграйте похожую сцену вместе с мужем. Пускай один из вас отстаивает правильную точку зрения, а второй ему противоречит. Привлеките к улаживанию спора ребенка ("Понимаешь, мы тут поспорили: кто такой Базаров?"). Не сомневайтесь, что школьнику удастся и примирить вас, и успешно повторить материал.

Тест: определите тип восприятия своего ребенка

Для того чтобы определить, какой тип восприятия информации преобладает у ребенка, а какой хромает, достаточно ответить на наши вопросы. Более 3 "попаданий" в одной из областей и охарактеризуют школьника. Если к его характеру подходит 2-3 утверждения из разных областей, значит, у ребенка развиты различные типы восприятия, и это облегчит его учебу.

Логик

  • В детской (или хотя бы на рабочем столе) всегда порядок, причем ребенок наводит его без вашего напоминания и с удовольствием.
  • Кроссворды, задачки на логическое мышление, ребусы, шарады - любимые его развлечения.
  • Не любит браться за новое дело, не завершив предыдущего.
  • Обожает исследовать причинно-следственные связи между событиями, объектами и пр.
Зритель
  • Подмечает те детали, на которые мало кто обратит внимание.
  • Разбирается в живописи, обладает хорошим эстетическим вкусом.
  • В новой, непривычной обстановке очень быстро начинает чувствовать себя как дома.
  • Отлично ориентируется по карте, не теряется в незнакомых местах, великолепный "штурман".
Поэт
  • Готов сутками напролет слушать радио или работающий телевизор (именно слушать, необязательно смотреть!), разговаривать по телефону, общаться в интернете с друзьями.
  • Стихи, тексты песен, цитаты из фильмов запоминает на лету и регулярно вставляет в разговор.
  • Прекрасный оратор, не стесняется выступать у доски.
  • Отлично объяснит отстающему приятелю те предметы, по которым успевает сам.
Спортсмен
  • Обожает физические нагрузки и активный отдых и спорт.
  • Освоил по меньшей мере один вид ручной работы (вышивание, вязание, роспись по дереву, оригами, плетение и пр.).
  • Предпочитает в одежде свой собственный, ни на кого не похожий стиль.
  • Любит наблюдать за тем, как что-то делается вручную.
Музыкант
  • Интересуется и хорошо разбирается в музыке.
  • Без музыкального сопровождения начинает скучать, включает музыку, даже когда занимается уроками.
  • Знает много песен, точно воспроизводит их мелодию.
  • Хорошо развиты музыкальный слух и чувство ритма.
Вещь в себе
  • Предпочитает уединение шумным групповым занятиям.
  • Мечтательная и созерцающая натура.
  • Устает от суеты, музыки, посторонних звуков, делает уроки только в полной тишине.
  • Ведет дневник, доверяет свои мысли лучшему другу (возможно, домашнему питомцу или игрушке).
Лидер
  • Предпочитает групповые виды активности одиночным.
  • Интересуется жизнью семьи, своих друзей, близких, расспрашивает их, охотно слушает.
  • Тонко чувствует чужое настроение.
  • Любит проявлять инициативу и при необходимости сможет возглавить коллектив ровесников.

Готовимся вместе

Чтобы с честью выдержать предстоящее испытание, будь то сложный диктант или рядовая контрольная работа по алгебре, вам предстоит:

- потратить несколько часов для изучения школьного учебника, чтобы освежить в памяти тему проверочной работы. Сегодняшним школьникам могут преподносить материал не совсем так, как во времена вашего детства. Разберитесь в теме в ее современном изложении;

- подготовить список контрольных вопросов по теме. Выбирайте тот способ ответов, который является слабым местом для вашего ребенка. Если он теряется, выступая устно у доски, проверяйте его знания устно, даже если его ждет письменная работа. И, наоборот, попросите его отвечать на ваши вопросы письменно, даже если готовитесь к устному докладу;

- успокоить ребенка, если он запинается и делает ошибки на этой домашней репетиции. Иногда случается, что от школьных стрессов дети перестают соображать и даже падают в обморок. Объясните ребенку, что волнение отступит, как только он придет в класс и получит задание. Сделайте акцент на том, что, какую бы оценку он ни принес домой, всегда есть возможность пересдать неудовлетворительную работу, а вы любите его, невзирая ни на какие отметки;

- придумать свою технику ответов на вопросы, запоминания сложных формул и цифр. Пользуйтесь приемами мнемотехники, зарисовывайте или придумывайте смешные стихи, чтобы что-то запомнить. Не стесняйтесь экспериментировать - если ваш ребенок запоминает английские слова танцуя, значит, танцуйте вместе с ним и на каждый шаг заучивайте новое слово. В этом случае важен не процесс, а полученный результат;

предложить ребенку как можно больше "пищи для ума": включите в его рацион сложные углеводы, обеспечивающие равномерный приток глюкозы в кровь и поддерживающие мозговую активность (овсянка, цельнозерновой хлеб, орехи, овощи, коричневый рис). Снять волнение помогают также продукты, богатые витаминами группы В (орехи, шпинат, капуста брокколи, говядина), антиоксиданты (темный шоколад), витамин С (киви, сладкий перец, помидоры, цитрусовые);

- следить за тем, чтобы накануне тестирования ребенок хорошо высыпался, а не пытался до полуночи доучить формулы или стихотворение. Научите его рационально планировать время.

Источник информации: http://www.7ya.ru/

С самым искренним уважением,

Елена Станив,

http://www.kids.staniv.ru

http://www.staniv.ru/

staniv1@yandex.ru

P .S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Внимание! О публикации приходящей почты: Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке. Адрес электронной почты публикуется, только если он указан в теле письма.

Copyright © 2007Елена Станив. Все права защищены.
Разрешается публикация материалов рассылки 
с обязательным указанием автора, источника и ссылкой на сайт http://www.staniv.ru/ 

Новые статьи

на сайте "Счастливая женщина"

Шрамы воспитания

Читать

* * *

Урок от Ганса-Христиана Андерсена

Читать

* * *

Искусство быть вдвоем

Читать

* * *

Модные сумки осень-зима 2008 – 2009

Читать

* * *

Смысл жизни не в достижениях, а в отношениях

Читать

 

Рассылки сайта

Комплименты: учимся говорить.

***

Секреты любви (сохраните ее от скуки).

***

К счастливому замужеству

***

Уроки жизни

***

Позитив!

***

5 языков любви

***

Электронный журнал "Счастливая женщина"

***

Сам себе психолог

***

Как вырастить успешного ребенка

 

Из архивов "Счастливой женщины"

Как научить ребенка выполнять свои обязанности по дому?

У бизнеса есть женское лицо

- Лена, - говорил мне мой муж, - посмотри, как ты живешь! У тебя два высших образования, а ты всю себя вкладываешь в возню с детьми!

Читать дальше

 


В избранное