Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как вырастить успешного ребенка У вас все получится!


Как вырастить успешного ребенка

Рассылка сайта "Детские сказки о главном"

http://www.kids.staniv.ru

Выпуск 1

У вас все получится!

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Меня зовут Елена Станив. Некоторые из вас уже знакомы со мной, как с автором проекта "Счастливая женщина", а тех, кто не знаком, я, конечно же, приглашаю на свой сайт http://www.staniv.ru.

Я и сама счастливая женщина и, во многом, потому, что вырастила двоих замечательных, очень успешных детей. И дело не только в том, что у них есть все внешние признаки успеха в виде высокооплачиваемой работы, хорошего жилья, дорогих машин, семейного отдыха за границей и прочих вещей, характерных для высокого уровня качества жизни.

Главное - они жизнерадостные, доброжелательные, порядочные люди, счастливые в браке и уверенные в себе и в своем будущем.

Словом, я сумела воспитать успешных во многих отношениях детей. Но если вы думаете, что в этой рассылке я буду давать вам советы на основании собственного опыта, то вы глубоко ошибаетесь.

Ведь мой опыт относится к реальности, которая уже больше не существует. Поэтому используемые прежде методы и средства воспитания часто требуют переосмысления или вообще оказываются неподходящими.

Вообще-то, существует множество инструментов для воспитания детей, подчеркну - успешных детей, в современных условиях. И в нашей рассылке будут рассматриваться и сами эти инструменты (т.е. методы, средства, методики и приемы), и то, как и когда их применять. Последнее особенно важно: все дети (и родители) разные, в каждой семье свои приоритеты, к каждому ребенку нужен свой подход. А неправильные или неуместные действия могут принести детям только вред.

В качестве примера я приведу ситуацию, которую описывает Стивен Кови в своей книге "СЕМЬ НАВЫКОВ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ ЛЮДЕЙ" (С. Кови - всемирно признанный эксперт по лидерству, один из самых влиятельных граждан США).

У одного из его сыновей были серьезные проблемы: "Он был хроническим отстающим; не понимал даже условий задачи, не говоря уже о решении. В социальном плане он был незрелым, вечно стеснялся разговаривать даже с близкими. Он был физически слабым, низкорослым, щуплым, с плохо скоординированными движениями и вызывал насмешки окружающих".

Естественно, Стивен Кови и его жена Сандра пытались помочь мальчику, "стремились подзарядить его психологически, используя технику позитивного мышления". Думаю, что большинство родителей на их месте поступили бы точно также. И думаю, также, что результаты такого воздействия на ребенка, могли бы быть как успешными, так и совсем наоборот.

В данном случае результат был просто плачевный. Великий Стивен Кови, обучавший в то время справляться со своими проблемами сотрудников IВМ, у себя в семье потерпел сокрушительное фиаско.

Оказалось, вся моральная поддержка, которую старались оказать мальчику супруги Кови, все их подбадривания и поощрения воспринималась ребенком так:
"Ты не способен на это. Ты нуждаешься в помощи".

Нужен был другой подход. Супруги Кови нашли его. Им удалось увидеть "в сыне самостоятельную, неповторимую личность и...бесконечные пласты возможностей, которые следовало реализовывать в соответствии с его собственным жизненным ритмом".

"Мы, - пишет Стивен Кови, - обнаружили, что теперь радуемся за сына, а не сравниваем его с другими, не судим его. Мы видели в нем полноценного в основе своей, вполне жизнеспособного человека."

Словом, родителям удалось совершенно искренне поверить в своего сына, гордиться им и любить таким, каков он был.

Возможно, вы спросите: "Как же можно гордиться таким неудачным ребенком?" Если у вас хотя бы на мгновение мелькнул в голове этот вопрос, поставьте себе как родителю и воспитателю самый низкий балл. А почему - попробуйте подумать и объяснить сами (можете даже сообщить мне ваше мнение на почтовый адрес staniv1@yandex.ru).

Ну а что же сын Стивена Кови? Вот маленький отрывок из книги "Семь навыков высокоэффективных людей": "Проходили недели и месяцы, и мало-помалу сын обретал уверенность в себе. Он начал развиваться в своем собственном жизненном ритме. Он стал делать выдающиеся по социальным стандартам успехи – в учебе, в общении, в спорте, – продвигаться вперед быстрыми темпами, значительно быстрее, чем требовал естественный, так сказать, процесс развития.

Шли годы, сына выбирали на руководящие посты в различные студенческие
организации, он стал чемпионом штата по атлетике, приносил домой только отличные отметки. Он вырос обаятельным, открытым парнем, доброжелательно относящимся ко всем окружающим.

Мы с Сандрой считаем, что впечатляющие достижения нашего сына в большей степени явились следствием его чувств по отношению к самому себе и его восприятия самого себя, а не просто откликом на социальные требования окружающего мира."

Хотелось бы, чтобы на последний абзац вы обратили особое внимание.

Я кончаю наш первый выпуск рассылки тем, что прошу вас, родителей, поверить в себя, как воспитателей. Да, иногда наши воспитательные действия бывают неправильны, но если вовремя замечать свои ошибки и исправлять их, то все будет очень хорошо.

Я в этом не сомневаюсь!

С самым искренним уважением,

Елена Станив,

http://www.kids.staniv.ru

staniv1@yandex.ru

 

P .S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Внимание! О публикации приходящей почты:

Если нет явного запрета, письма могут быть процитированы в рассылке.

Адрес электронной почты публикуется, только если он указан в теле письма.

 

Copyright © 2007Елена Станив. Все права защищены.
Разрешается публикация материалов рассылки 
с обязательным указанием автора, источника и ссылкой на сайт http://www.staniv.ru/ 

Если ваш ребенок талантлив

Давайте договоримся, что неталантливых детей нет, а раз так - то пусть мир узнает о вашем одаренном ребенке.

На страницах сайта "Детские сказки о главном" вы найдете нужную для этого информацию.

Каталог международных и всероссийских конкурсов детского и юношеского творчества

здесь!

 


В избранное