Добрый день, дорогой
читатель! Сегодня в выпуске
продолжаю публиковать игры, подходящие для
детской вечеринки.
Шарады детских стишков
Спойте или прочитайте несколько детских стишков. Потом помогите детям
изобразить понравившиеся стихи в лицах. Пусть каждый ребенок шепнет вам, какой
стишок он выбрал. Затем вы с ребенком постарайтесь разыграть в лицах то, о чем
говорится в стишке. А другие дети должны догадаться, какой стишок вы им
показали.
Детям постарше можно дать разные одежки, тряпки и всякую всячину, чтобы они
могли нарядиться по собственному выбору и изобразить в костюмах любимую сказку.
Танцующие животные
Включите детям музыку - классическую, поп, рок, все, что вам нравится, -
чтобы они могли под нее потанцевать. Попросите малышей двигаться в такт музыке.
Предложите детям изобразить какое-либо животное, танцующее под музыку. Они
могут переваливаться, как утка, топать, как слон, мягко ступать, как кошка,
быстро перебирать, как мышка, величаво ступать, как тигр, резвиться, как
собачка.
"Буги-вуги"
Это даже не танец, а скорее - игра. В ней все движения соответствуют
произносимым словам. Ребята стоят в кругу лицом к центру.
"Руку правую вперед,
А потом ее назад,
И опять ее вперед,
И немножко потрясем.
Мы танцуем Буги-вуги,
Поворачиваясь в круге.
И в ладоши хлопаем вот так:
хлоп, хлоп!
Буги-вуги - о'кей! (движение в центр
круга).
Буги-вуги - о'кей! (вернуться назад)".
Это такая старая игра, что бабушки и дедушки и даже прабабушки и прадедушки
могут припомнить, как играли в нее. Поставьте ряд стульев, каждый раз меняя их
направление. Стульев должно быть на один меньше, чем детей. Бейте в барабан или
поставьте пластинку (запись) с подходящей музыкой, а дети пусть бегают вокруг
стульев. Когда музыка останавливается, дети должны успеть занять место.
Ребенок, не успевший сесть на стул, выбывает из игры. Один стул тоже нужно
убрать, и убирать стулья надо до тех пор, пока не останется один ребенок.
Варьируйте время, в продолжение которого вы проигрываете музыку. Когда большая
часть детей выбыла из игры, ее можно, если хотите, ускорить.
Кто быстрее
Ставятся 2 стула спинками друг к другу на расстояние примерно 2 метров. Под
стульями протянута веревка, ее концы находятся между ступнями сидящих на стуле
ребят. Посредине веревки привязан мешочек с орехами (конфетами, печеньем). По
команде ведущего сидящие на стуле должны вскочить, обежать кругом стульев, сесть
на свой и, ухватившись за веревку, подтянуть к себе приз, который достается
тому, кто первым сможет это сделать.
Человек-дерево
Пусть ребятишки, заполнившие ваш дом, превратятся в деревья. Подскажите
детям, каким частям дерева соответствуют части тела. Ноги могут быть корнями,
тело - стволом, руки - ветками, пальчики - листьями.
Вы можете изображать какое-либо явление природы, а дети должны реагировать на
него. Вы можете быть ветром, солнцем или дождем.
Рассказываем сказки
Рассказывая сказку, вы можете увлечь не только одного ребенка, но и целую
компанию. Но делать это можно по-разному: или просто прочитать детям интересную
сказку, показывая картинки, или читать, договорившись с детьми, что они будут
сопровождать ваше чтение разными звуками, соответствующими событиям сказки. А
можно сыграть сказку, и тогда ребятишки «отправятся» вместе с вами в джунгли или
вы будете открывать Дикий Запад. С маленькими детьми можно просто петь песенки
из сказки. С группой детей можно сыграть такую сценку как, например, «Большая
Черепаха и Заяц»:
Жил когда-то заяц - это такой зверек вроде кролика (поставьте указательные
пальцы над головой, изобразив ушки зайца), и большая-пребольшая черепаха - как
маленькая, но совсем большая (согните руки и опуститесь на четвереньки).
Заяц бегал очень-очень быстро. (Согните руки и быстро по очереди выставляйте
вперед кулаки.)
А черепаха бегала очень-очень медленно. (Медленно, по очереди двигайте
согнутыми руками, выставляя вперед кулаки.)
Однажды заяц сказал черепахе: «Давай побежим наперегонки!» (Поставьте руки
рупором, как бы имитируя спортивную команду.)
На старт… внимание… марш! (Поставьте указательный и большой пальцы в
положение «ружье вверх», при слове «марш» поверните руку указательным пальцем
вперед.)
Вот бежит заяц. (Быстро перебирайте кулаками.)
А вот ползет черепаха. (Медленно перебирайте кулаками.)
Вдруг заяц остановился. Он посмотрел вокруг, но не увидел большую черепаху.
(Поставьте руку надо лбом козырьком, как бы пытаясь разглядеть, где черепаха.)
И заяц решил вздремнуть под деревом. (Закройте глаза и притворитесь, что
спите, можно даже похрапеть.)
И вдруг… он проснулся. Он сказал: «Я забыл про соревнования! Лучше мне
поторопиться!» (Быстро перебирайте кулаками.)
А большая черепаха тем временем, ни разу не останавливаясь, все шла вперед.
{Медленно перебирайте кулаками.)
Большая черепаха выиграла соревнование и пришла первой. (Сожмите руки над
головой, как это делают чемпионы.)
Заяц ужасно рассердился. (Сделайте злое лицо и положите руки на бедра.)
А большая черепаха была очень счастлива. (Гордое, улыбающееся лицо.)
Можно рассказать сказку еще раз, задавая детям вопросы, а они должны отвечать
и движениями показывать, что происходит.
Прыжки в мешке
По традиции, для этой игры требуется мешок, но если у вас под рукой не
окажется мешков, их вполне могут заменить старые наволочки.
Если в вашей команде несколько детей, то организуйте соревнование. За
определенное время каждый ребенок должен допрыгать или дойти (с ногами в мешке)
от одного места до другого. Потом пусть попробует то же самое, засунув в мешок
одну ногу.
Если дети легко справляются с такими прыжками и им нравятся подвижные игры,
пусть попробуют походить на «трех» ногах. Для этого надо, чтобы два мальчика
встали бок о бок, лицом в одну сторону, а вы свяжите их ноги, оказавшиеся рядом.
Затем они должны пройти дистанцию на «трех» ногах.
Рыбка-щекотунья
Если у вас достаточно много детей, чтобы образовать круг, то можно дать им
большую простыню и начинать игру. Дети держат простыню на уровне пояса и слегка
потряхивают ее, образуя «волны».
Один ребенок должен на четвереньках подлезть под простыню и пощекотать
лодыжку какого-то другого ребенка. Пока ребенок-рыбка «плывет» под простыней, он
держит поднятым один палец-«плавник», по движению которого дети и определяют,
куда направляется рыбка.
Кого рыбка пощекочет, тот сам превращается в рыбку, поднимает свой «плавник»
и отправляется под «водой» искать свою жертву, чтобы пощекотать ее.
И ненужное станет нужным
Впервые мы наблюдали, как завораживает всякое старье в Бостонском детском
музее, где однажды в дождливый день наши дети много часов подряд играли со
всевозможным выброшенным хламом. Если вы не можете отправиться в Бостон, не
огорчайтесь.
Соберите свое собственное старье: картонные катушки от туалетной бумаги,
кусочки дерева, что-нибудь блестящее, кусочки белого поролона, которым обычно
упаковывают хрупкие вещи, крышки от баночек, палочки от леденцов и эскимо,
словом, всякие мелочи, которые могли оказаться в вашем доме. Сложите все это
добро в коробку и однажды, когда вашему ребенку и его приятелям будет скучно и
они начнут приставать к вам с вопросом: «Что же нам делать?» - достаньте эту
коробку и скажите: «Ну-ка, дети, сделайте мне из этого что-нибудь необыкновенное
и интересное». Если у вас дети постарше, приберегите для них разный утиль
размером побольше: сломанные стулья, остатки строительных материалов и т. д.
Если где-то поблизости от вашего дома что-то мастерят рабочие, попросите их не
выкидывать ненужные им вещи - может быть, это пригодится вашим детям.
Записки из шалаша в раю
в последнем выпуске:
Головой в облаках,
ногами на земле. Рад приветствовать Вас в очередной редком выпуске
рассылки :). Почему рассылка так редко выходит? Событий и мыслей гораздо
больше, чем я смогу описать, но мои способности не дают мне возможность
писать интересно, доступно и понятно для широкого круга читателей. Опыта
помещичьей жизни у нас не так много, чтобы писать об этом «в полный
рост». Может быть, лет через пять, я и смогу выдавать интересный
осмысленный материал, а пока что: прошлый, этот и последующие выпуски –
будут просто ответами на письма.
Простые секреты здорового питания
в последнем выпуске:
Чем проще, тем лучше.
В данной статье речь не пойдет о раздельном питании или
преимуществах той или иной диеты. Я хочу немного поразмышлять вместе с
вами о том, как мы питаемся в течение дня, какой пище отдаем
предпочтение.
.
Рецепты:
Блюда из лебеды: суп, щи, котлеты и салат.