Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ярмарка идей

  Все выпуски  

Превращение науки в игру


Добрый день, уважаемые подписчики!

В сегодняшнем выпуске коснемся математики и фонетики.

1. Задачка-игра на умножение.

Жил-был заяц. Очень славный и умный заяц. Летом заяц жил припеваючи, ведь в лесу полным-полно кислицы - заячьей капусты.

Фото капусты прилагается (чтобы лишний раз не лезть на Гугл, когда ребенок спросит, что это такое):

Здесь можно почитать про капусту интересную информацию: http://fito.tut.by/belflow/oxalis_acetosella.shtml

Итак, вернемся к зайцу. После лета наступила осень, грустно моросил дождик. Трава в лесу стала вянуть, потом ее покрыл густой ковер желтых, оранжево-красных листьев осины и рыжих хвоинок лиственницы. Голодно зайцу. Кора у деревьев горькая, много не съешь. А за лесом, за рекой деревенька стояла. И прямо на краю деревни - амбар с зерном. Ночью можно к амбару прокрасться, зернышек взять, а вот днем - уже никак. Народ в деревне с первым лучиком солнца просыпается, за работу принимается. Увидят зайца, погонят. Решил заяц, что на первый раз хватит ему 8-ми зернышек. Только вот как их перевезти? Ведь это по-разному сделать можно: 8 раз съездить туда-сюда, перевозя по одному зернышку или 4 раза по два, или два раза по четыре. А можно все восемь за один раз. Чтобы было интересней, пусть лодка у зайца будет небольшая, зернышка на четыре. Пусть ребенок посмотрит, что зайцу выгоднее. Потом можно взять числа побольше.

Лодкой может быть мыльницы, зернышками бусы или горох, речкой - лента. На одной стороне реки домик-амбар из конструктора, на другой лес (раскрыть любую детскую книжку, где нарисован лес и поставить уголком). Так будет наглядно и интересно, и ребенок сможет вместе с зайцем играть-решать.

2. Звуки

Рано или поздно дело доходит до букв. Когда ребенок более-менее освоится с графическим изображением звука, можно дать градацию на гласные-согласные и мягкие-твердые, звонкие-глухие. Самое простое объяснение: гласные умеют петь, а согласные нет (они могут жужжать, рычать, шипеть, но не петь). Поем, жужжим, рычим вместе с ребенком!

Потом берем в руки мягенького плюшевого мишку и садимся за твердый стол. ТЬ - мягко как, прямо как медвежонок, погладь! Т - ой! а это твердый звук, вон, как стол.

Для звонких-глухих подбираем звонкое-глухое озвучивание (по бокалу позвенеть вилкой и т.д.)

 

 P.S. Желаю вам получить удовольствие от занятий и интересно провести время!

Приглашаю на сайт: http://feelena.ucoz.ru/ex.html

Недавно я выложила там выставку для детей "Жилища".

Ваша Елена Федотова.

 


В избранное