Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Ярмарка идей

  Все выпуски  

Превращение науки в игру


Математика:

Что такое для ребенка 10, 100, 1000? Единица с n-ным количеством нулей? А как понять что чего больше и насколько, как это потрогать, ощутить? Пластилин нам в этом деле поможет. Для начала скатаем 10 маленьких шариков, размером с горошину, может, чуть меньше. Это наши единички. Поиграем с ними, пересчитаем, разложим в кучки - две по пять или пять по две или 3 и 7 и т.д. А теперь слепим их вместе. Что получится? Получится десятка, давайте сравним ее с маленькой единичкой. Вот! Сразу видно, насколько наша десятка больше. Цифру мы перевели в объем. Если ребенку интересно и он не устал, можно скатать 10 десяток (примено, на глаз чтобы были одного размера)  и  слепить их в 1000. И тоже сравнить.

Можно поиграть с этим материалом в магазин. Расплачиваться шариками. Новая машинка стоит 5 рублей - отсчитаем 5 шариков, слепим в один. Денежка готова.

На шариках достаточно доходчиво объясняется сложение двух-трехзначных чисел. Для этого расчертим лист на три колонки так:

 Сотни  Десятки  Единицы
     

 

и напишем пример: 328+246. Выложим два числа шариками друг под другом, получим:

 Сотни  Десятки  Единицы
 ∙ ∙ ∙  ∙ ∙  ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙
 ∙ ∙  ∙ ∙ ∙ ∙  ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙

 

А потом соединим в каждом столбике верхнюю и нижнюю строчку. Если в каком-то столбике шариков окажется больше 10 (нашем случае это столбик единиц), мы скатываем 10 шариков в один и переводим в соседний левый столбик, оставшиеся шарики оставляем в этом (мы в "единицах" скатали 10 шариков в один, перевели его в десятки, в единицах осталось 4 шарика). У нас получится:

 Сотни  Десятки  Единицы
  ∙ ∙ ∙ ∙ ∙  ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙  ∙ ∙ ∙ ∙

 

Пересчитываем шарики, пишем ответ - 574.

Второй вариант: нужны спички или зубочистки. резиночкой связываем их в кучки по 10. Потом десять кучек в одну тысячу. Это тоже позволяет понять, потрогать, осязать число. Ребенок не только слышит название, видит написанную цифру, но может ощутить число. Чем шире спектр, чем на большее число органов воздействует подаваемая информация, тем надежней она закрепляется.

Детям нравится, проверено мной :) Потом сами начинают лепить, катать шарики разных размеров, скатывать их, считать.

Успехов вам!!!

 

 

С уважением,

Федотова Елена


В избранное