Хочу рассказать Вам одну историю своего личного опыта, о том, как моя дочь Аннушка училась читать... по "Кубикам Зайцева"
Началось это год назад, когда Анюте исполнилось три года, тогда мне казалось, что она совсем взрослая и вполне может научиться читать. Я и сейчас так считаю.
Мы купили ей кубики и начали занятия. Сначала слушали кассету с попевками, Аня повторяла то что слышала, и одновременно мы занимались по кубикам. Они ее сразу притянули своим звучанием, и она с удовольствием учила слоги. Спустя три месяца, Анечка выучила одиннадцать букв и уже могла читать коротенькие слова. Сначала она произносила отдельные звуки, а потом связывала их.
Тут мы сделали перерыв в четыре месяца. За это время мы не выучили ни одной новой буквы, но выученные повторяли регулярно. Причем Анечка сама приносила коробку с кубиками, чтобы позаниматься. Потом у нас появилось новое занятие, дочка начала сама складывать слова, все из тех же уже известных 11 букв. Это занятие ее очень увлекало, но не без присутствия взрослого (конечно, взрослый может придумать и подсказать новые слова.)
Итак, спустя 4 месяца мы возобновили занятия. Теперь Анечка начала читать слоги не только по кубикам, но и по плакатам.
Сейчас, Аннушке, 4,4 года. Она знает почти весь алфавит и читает короткие предложения уже не отделяя букву от буквы, а все слитно.
Дорогие родители. Не навязывайте малышу все сразу, пусть он сам выберет то, что ему ближе: кассета с попевками, кубики или плакаты. Есть дети которые хотят заниматься уже в маленьком возрасте, так не тормозите их развитие предрассудком, что ребенок еще слишком мал и не сможет... Он сможет. А те детишки которые не желают сидеть за изучением слогов, пусть подождут своего часа.
Обязательно меняйте способы обучения: кассета, кубики, плакаты, может быть и длительный перерыв.
Кстати, от того, кто обучает ребенка тоже многое зависит. Если малыш не воспринимает уроки от родителей, пусть это будет кто-нибудь другой: бабушка, соседка, учительница, брат или сестра.