Пусть в это трудно поверить, но все многообразие объемных фигур можно свести к комбинации плоских фигур на основе равностороннего треугольника, квадрата и правильного пятиугольника, главное, чтобы у всех трех элементов были одинаковые стороны. Зная это, нетрудно создать своеобразный конструктор.
Расскажем о проволочной головоломке румынского иллюзиониста Грегора Фучки. Одна вытянутая скоба замыкает семь колец. При этом все восемь деталей, составляющих основу головоломки, лишены всякой подвижности. Скоба может всего на несколько миллиметров перемещаться вдоль своей продольной оси. А кольца и вовсе зажаты опорными стойками и скобой так, что не могут даже пошевелиться. Подобная головоломка и правда кажется неразрешимой.
Ошибется тот, кто скажет, что головоломки – - продукт цивилизации. Оказывается, головоломки создавали даже австралийские аборигены. Подтверждением тому – - головоломка, точнее говоря, части головоломки, которые хранятся в этнографическом музее Сиднея. По свидетельствам специалистов, все детали изготовлены во времена Ивана Грозного, то есть задолго до того, как в Австралию попали первые европейские поселенцы.
В кубике Рубика вы, конечно, слышали. А о кубике Широбокова? Головоломка нижегородского изобретателя Бориса Широбокова представляет собой гирлянду, составленную из 27 маленьких кубиков. Их вершины соединены между собой короткими бечевками. Обратите внимание: в одиннадцати случаях точки их соединения лежат на одной грани квадратной поверхности, в десяти — по диагоналям квадрата и в четырех — по диагоналям самого кубика. Гирлянда определяет и поиск решения — его следует вести строго по этой же
цепочке.
Каждый, пожалуй, знает, чем знаменит русский летчик Петр Нестеров. Конечно же, тем, что он первым в истории авиации выполнил сложнейший элемент воздушной акробатики – мертвую петлю. Но мало кто знает, что Петр Николаевич был еще изобретателем и страстным коллекционером. Один из разделов его коллекции состоял из различных проволочных головоломок. Головоломка, которую Нестеров больше всех любил демонстрировать в кругу друзей, сначала была безымянной, но после гибели пилота за ней навсегда закрепилось название
«петля Нестерова». И не случайно. При решении головоломки кольцо в пространстве выполняет характерный переворот.
Игровое поле расположено на верхней части прямоугольной коробки. Со всех сторон оно ограничено бортиками, а в середине узких сторон имеются две лузы ворота. Внутрь коробки через патрубок подается сжатый воздух от бытового пылесоса. Единственный выход для него — через множество небольших отверстий в крышке.
Внешне эта головоломка похожа на детскую игрушку, но решить ее будет непросто. Аккуратно вырежьте из фанеры или плотного картона восемь квадратиков и наклейте на них предложенные рисунки — фрагменты «морской карты».
Среди электронных игр довольно много таких, которые позволяют соревноваться сразу нескольким игрокам и, в частности, проверять свою реакцию. К таким играм относится и игра, которую мы вам предлагаем.