Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Игрушка - Энциклопедия мастерства - Игротека


Детские игры Детские игры

   10 августа 2011
  Головоломки: "Квадратура прямоугольника", "Кошки и мышки" и "Антислайд"
Игротека

Головоломки

Автор первой головоломки — Геннадий Ярковой. Геннадий Иванович работает электросварщиком на автозаводе в г. Тольятти. В свободное время увлекается составлением и решением головоломок. Он двукратный победитель заочных чемпионатов России по решению головоломок. Такого рода головоломки называются задачами на разрезание. Детали головоломки, которую Геннадий Иванович предлагает, можно изготовить из фанеры, тонкой дощечки или оргстекла.
Автор второй головоломки — Владимир Николаевич Рыбинский. Военнослужащий по профессии, Владимир Николаевич многое успевал сделать в короткие часы, свободные от службы. Он был создателем и бессменным руководителем российского Клуба ценителей головоломок "Диоген", создателем и редактором журнала "Шарада", организатором ежегодных чемпионатов России по решению головоломок и ежегодных интеллектуальных фестивалей школьников "Зеленый шум". Предлагаем вам одну из задач В. Рыбинского, которая была представлена на фестивале интеллектуальных игр в 2003 году.
Третью головоломку под названием "Антислайд" предлагает Бил Страйбос, изобретатель из нидерландского города Венло. Эта разработка была отмечена высшей наградой на всемирных соревнованиях по дизайну головоломок, которые проводились в японском городе Хикиме в 1994 году.

читать дальше



Драгстеры строят из самых доступных материалов. Та модель, что вы видите на нашей фотографии, сделана из фанеры, стальной проволоки да колес, взятых от старых сломанных игрушек. Прост по конструкции и двигатель. Роль его выполняет резиновый жгут. Перед стартом жгут закручивают на несколько десятков оборотов. На первых порах он и движет колеса. Дальше модель катится по инерции. И в соревнованиях побеждает тот, чья модель при прочих равных условиях имеет лучшую ходовую часть.

  Драгстер

В действительной жизни мы давно уже привыкли угадывать центр тяжести каждого предмета. Мы сразу соображаем, как положить или поставить этот предмет, чтобы он не упал. «Фокус» ваньки-встаньки в том, что он обманывает наш глазомер. Его центр тяжести находится не там, где мы предполагаем. Поэтому ванька-встанька так упорно принимает положения, которые кажутся неестественными.

  Вверх по скату

Если у тебя есть круглая жестяная баночка, хотя бы от быстрорастворимого кофе, можешь сделать красивую игрушку, основанную на равновесии.

  Верхом на бочке

В избранное