Игры с пальцами — это театр актеров, которые всегда с нами. А чтобы нарисовать на кончиках пальцев веселые лица и придать им выразительность, достаточно фломастера. Уж его-то раздобыть нетрудно. Всем вам знакомы ситуации, когда нужно отвлечь детей, помочь им скоротать ожидание или остановить крик. Очень важно заранее знать, какую пьесу можно разыграть с помощью собственных пальцев. Тогда останется только хорошо владеть текстом и ловко двигать пальцами. Но это не так уж и сложно. Если вы отрепетируете
и то и другое так же серьезно, как это делают знаменитые актеры, то при первой же возможности сможете порадоваться впечатлению, которое произведет на детей ваш театр пальцев, и порадоваться гораздо больше, чем актеры радуются аплодисментам, которые им достаются от публики.
Uno. Число игроков: от 2 до 10. Набор: 108 игровых карт. Суть: цель — первым остаться с пустыми руками и набрать больше всех очков. Чем-то похожа на «Пьяницу», но попроще — можно играть, накидавшись. Вместо мастей тут цвета, а специальные карты могут неожиданно повернуть ход игры в другую сторону. Лучше прочитать инструкцию до конца и не пропустить дополнительное правило: если кто-то вдруг кладет ноль, все меняются картами. Самое главное — не забыть крикнуть: «Uno!»,
когда на руках осталась одна карта. На этой ерунде обычно все прокалываются.
Каждый родитель, наверное, хочет, чтобы кроха умел и любил играть. И играл бы в самые разнообразные игры. Мы расстраиваемся, когда малыш, имея кучу игрушек, не хочет или не умеет играть с ними. Быть может, любовь к игрушкам, играм, зависит от индивидуальности и темперамента ребёнка, но… Кое-что могут сделать и родители.
Во времена СССР способов хоть как-то развлечься у советских граждан было немного. В основном они ограничивались кухонными посиделками и настольными играми, которыми родители занимали детей. После перестройки стали появляться новые темы и жанры, а когда начались массовые продажи "Монополии", за столы сели играть серьезные дяди. Сегодня оборот отечественной индустрии настольных игр, ежегодно вырастая на 20%, превысил $60 млн.
Игра проводится на участке густого леса или кустарника. Играющие образуют большой круг, в центре которого встает руководитель, рядом с ним - водящий. По сигналу руководителя все играющие поворачиваются спиной к водящему, расходятся, от него на 100 шагов в разные стороны и маскируются так, чтобы их не видел водящий. Затем они поворачиваются лицом к водящему и ожидают условного сигнала. По первому сигналу (свистку) руководителя невидимки начинают приближаться к водящему, стараясь оставаться незамеченными. Водящий
стремится обнаружить приближающихся ребят. По второму свистку, который подается через некоторое время, все играющие выходят из-за своих укрытий. Побеждает тот, кто оказался ближе всех к водящему.
Взявшись за руки, дети образуют круг и, рассчитавшись на "первый - второй", делятся на две команды. Одна команда - охотники, другая - утки. Утки становятся на середину круга. Охотники остаются на своих местах по кругу. Перед носками игроков, стоящих на кругу, проводится черта. Охотники стараются попасть волейбольным мячом в уток. Утки увертываются от мяча. Утка, которую задел мяч, выходит из круга. Когда в круге не останется ни одной утки (или когда в нем останутся 2 - 3 утки, смотря по условию), команды
меняются ролями. Выигрывает та из команд, которая быстрее перестреляла всех уток.
На площадке чертят круг такой величины, чтобы все играющие могли свободно разместиться по его окружности. Один из играющих - кот; он находится в центре круга. Остальные играющие - воробышки - за кругом, у самой черты. По сигналу руководителя воробышки начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него, а кот старается поймать кого-либо из воробышков в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот из игроков, кого поймали, становится котом, а кот - воробышком, и игра повторяется. Можно усложнить условия игры,
установив правило: впрыгивать в круг и выпрыгивать из него только на одной ноге.
В игре участвует 10 - 12 человек. Один из ребят выбирается наседкой, другой - коршуном, все остальные - цыплята. Они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держатся друг за друга, а стоящий впереди - за наседку. Коршун становится в трех-четырех шагах от колонны. По сигналу руководителя он старается схватить цыпленка, стоящего последним. Для этого ему нужно обогнуть колонну и пристроиться сзади. Но сделать это, нелегко, так как наседка все время поворачивается к нему лицом и преграждает путь, вытянув
в сторону руки, а вся колонна отклоняется в противоположную от него сторону. (Игра продолжается несколько минут). Если за это время коршуну не удастся схватить цыпленка, выбирают нового коршуна и игра продолжается.
В игре могут принять участие 10 - 15 человек. Один из играющих называет какого-либо зверя, например льва. Следующий повторяет: "Лев" - и от себя прибавляет название другого животного: "Тигр". Третий повторяет: "Лев, тигр" - и добавляет: "Носорог". И так каждый игрок, перечислив всех названных животных, прибавляет от себя еще одно. Если кто-нибудь не сумеет повторить названия всех животных или перепутает их порядок (за этим следит судья), он выбывает из игры. Список зверей растет, запомнить его все труднее
и труднее. Один за другим выбывают ребята из игры. Побеждает тот, у кого лучше память. Вместо названий животных можно использовать названия цветов и т. п.
Обращаясь к участникам игры, руководитель говорит: "Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до носа и скажите при этом "нос". Еще раз, еще. Я буду делать то же самое. Но если я скажу, например, "лоб", вы должны немедленно дотронуться до лба. Понятно? Начали: "Нос, нос, нос - ухо!" Сказав "ухо", руководитель указывает пальцем на подбородок, и многие из ребят невольно делают то же самое.
Так уж сложилось, что выражение «играть в бирюльки» несёт негативную коннотацию. Когда мы говорим про кого-то – «он играет в бирюльки», то подразумеваем, что человек проводит время впустую. Однако, стоит реабилитировать это прекрасное занятие, ведь на самом деле оно более чем полезно и жизненно необходимо.
Когда я приношу в дом очередную игрушку, муж сначала критически ее осматривает, потом, как правило, хихикает: "Ты для кого покупала?" Странный вопрос, не находите?... Я же — мама. Причем относительно недавно... И, наверное, именно поэтому я совершенно не могу удержаться, проходя мимо какого-нибудь детского магазина.
Два листа гипсокартона (водостойкого), четыре направляющих металлических рейки (продаются там же, где и нипсокартон) и вашего окна нет как класс. Имеем ровную стенку, а на ней висит картина с стиле "витраж".
Интересный способ вторичного использования бутылок предложил промдизайнер Xuan Yu: из вешалки продается только крючек с двумя отверстиями в которые надо вкрутить пустые пластиковые бутылки. Мало того, что такое использование ненужных бутылок сохраняет окружающую среду, так и округлые бока бутылок не деформируют плечики одежды.
Головоломка “Bubble-Trouble” - стеклянная трубочка с водой и пузырем воздуха, запаянная с обоих концов. Задача здесь в том, чтобы собрать весь пузырь в центральном отделении.
Нужна ли крошечному малышу, который едва выучился ходить, математика? Думаю, ответов будет больше отрицательных. Ну зачем такому крохе учить цифры? Действительно, зачем? А главная ошибка заключается в том, что многие из нас сводят такую многогранную и многоликую науку, как математика, к одному из ее разделов - арифметике.
Такие понятие, как “большой-маленький”, длинный-короткий”, “высокий-низкий”, ребенок усваивает в повседневной жизни: через игры, наблюдения в природе, в бытовых ситуациях.
Уже в 3 года многие малыши умеют считать в пределах 3 – 5, а некоторые – в пределах 10, знакомы с понятиями “один”, “много”. Четырехлетние дети с удовольствием пересчитывают предметы на прогулках, рассматривая иллюстрации, рисуя.
Все таки бывают на свете чудеса. Иногда кажеться - все, меня уже ничем не удивить (в смысле программ Smile как тутже появляется какая-то софтинка для опровержения такой моей самоуверенности. Вот например как сегодняшняя, отличающаяся от других не только так сказать содержимым, но и несколько славянским названием - Phun.
На улице идет дождь и прогулку приходится отложить...Чем же занять ребенка дома? Может быть химией? Отбросьте громоздкие формулы и взгляните на химию изнутри - вам откроется мир чудесных превращений!
Вашему малышу чуть больше трех? Покажите ему как, словно по волшебству, вода в обычной банке меняет свой цвет. В стеклянную банку или стакан налейте воду и растворите в ней таблетку фенолфталеина (он продается в аптеке и лучше известен под названием "пурген"). Жидкость будет прозрачной. Затем добавьте раствор питьевой соды - раствор окрасится в интенсивный розово-малиновый цвет. Насладившись таким превращением, добавьте туда же уксус или лимонную кислоту - раствор снова обесцветится.
Наверняка каждому из нас давно или не очень приходилось иметь дело с пластилином: лепить зверюшек или фигурки. С тех пор химическая наука продвинулась еще на пару шагов вперед и теперь мы имеем в своем распоряжении не только пластилин, но целый арсенал разнообразных материалов для лепки. И это делает искусство скульптуры доступным каждому, в любое удобное время, без пыли, без грязи, без специально оборудованных помещений, мастерских или студий.