Благодаря помощи Владимира Васильевича Максимова мы продолжаем публикацию статей из книги "Флот на ладони". Владимиру Васильевичу 57 лет. Но он по прежнему "влюблен" в игрушки. (Наш человек. :))
По образованию Владимир Васильевич инженер, законил МВТУ им. Баумана. Кроме того получил и второй диплом о высшем образовании: филолог (английский язык) с правом преподавания. В молодости увлекался самоделками из бумаги и природных материалов, коллекционировал железнодорожные и автомодели
(и к железной дороге клеил огромное количество макетов разных сооружений), склеивал модели
самолетов, танков. А теперь Владимир Васильевич помогает нашему сайту. За что ему огромное спасибо.
После открытия в 1492 г. Америки наступила эпоха великих географических открытий и завоеваний. Возникла потребность в крупных и быстроходных судах. Именно этим требованиям отвечал созданный в XVI веке новый тип корабля - галион.
Пинка, или пинасс, - быстрое маневренное, с небольшой осадкой судно - применялось для охраны более крупных судов, для патрулирования и разведки во времена польско-шведских войн при Зигмунде III.
В 1595 году в Голландии начали строить новый тип торгового судна - трехмачтовые флейты.
В 1625 году шведский король Густав II Адольф начал постройку корабля, названного именем господствовавшей тогда династии Ваза. Строителем "Вазы" был голландец Хенрик Хибертссон. Корабль ждала тяжелая судьба и недолгая жизнь.
Известного венецианского путешественника Марко Поло, посетившего Китай в XIII веке, приняли на родине за выдумщика, когда он сообщил, что видел китайские джонки принимающие на борт до 300 человек. В Китае и сейчас плавают джонки, поти такие же, как и во времена Марко Поло.