Когда речь заходит о допустимой нагрузке и утомляемости, обычно различают два типа
детей.
Дети, относящиеся к первой группе, быстро утомляются или целыми днями жалуются, что они слишком устали, чтобы вставать, одеваться, завтракать, идти в школу или делать что-либо. Такие дети очень пассивны, страдают от недостатка контактов и спонтанности. Из-за того, что они так быстро устают, успеваемость в школе у них слабая. Руководство школы может неправильно оценить такого ребенка и определить не в тот класс, в котором ему на самом деле нужно учиться. А это в свою очередь может привести к тому, что ребенок будет недостаточно загружен, и тогда уже количество проблем резко возрастает
Дети, относящиеся ко второй группе, встают по утрам бодрые. Целый день носятся, сломя голову и дома, и в школе. В раннем детстве их невозможно уложить спать после обеда. Вечером они тоже не укладываются допоздна. Они способны отдыхать и расслабляться где угодно, даже в баре или ресторане. В отличии от быстро устающих детей, такой ребенок очень активен и контактный. Но в школе с ним трудно иметь дело и сложно определить, в каком классе он должен учиться, поскольку его потребность в
движении не дает ни минуты покоя ни ему самому, ни всем окружающим.
Быстро устающим детям невозможно дать серьезную нагрузку – их работоспособность падает уже через несколько минут. Из-за этого кривая их успеваемости очень сильно колеблется. Они не могут вспомнить отдельные куски того, что прочитали, сказали или подумали, и из-за этого возникают пробелы в информации.
Ситуация может то улучшаться, то ухудшаться, но в любом случае, тяжко приходиться всем. Можно определить, в какое время дня ребенок легче переносит нагрузку, чтобы именно в это время успеть сделать еще не выполненные задания.
Нужно четко уяснить, что в действительности
очень немногие Дети Индиго страдают синдромом какого бы то ни было дефицита. Все перечисленное просто их особенности, заложенные природой.
При этом существует невообразимое количество всяких названий синдромов различного дефицита для новых детей. Что же происходи на самом деле? Они все действительно
должны лечиться у психиатра или, может быть, это с нами что-то не в порядке? Почему стольких Детей Индиго лечат как детей, страдающих синдромом дефицита внимания?
В качестве объяснения можно, пожалуй, предложить отсутствие опыта общения с таким детьми и как результат – непонимание того, что такое наш мир делает с этими детьми, от чего они становятся такими
перенапряженными и усталыми.
Для того, чтобы мы, взрослые, могли соответствовать этим детям,
нам в будущем потребуются новые модели поведения и новый образ мышления.