Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Отметки, которые нас подводят (Стивен Харрисон) часть 1




Пытка Воспитанием или Воспитание без Пытки

 

Ваши дети не дети вам.
Они - сыновья и дочери тоски Жизни по самой себе.
Вы можете дать пристанище их телам, но не их душам,
Ибо их души обитают в доме завтрашнего дня.
Калил Джебран

 


Рассылка блога Радости воспитания




Новости


 

 Онлайн конференция 
Коучинг Здоровья: взгляд с позиции метода Позитивной психотерапии

15 ноября

 

Новые темы блога
 "Радости воспитания"



 

Темы форума
"Дети Индиго. Факт признанный. Что дальше?"

 


Детское творчество
которое заставляет задуматься



 

Полезные рассылки от 
Города Мастеров

 

(бесплатная подписка)



Радости воспитания
Блог для любящих родителей
Город Мастеров
Психологический ресурс
Психологический форум
От Города Мастеров
Принцесса Внутри
блог для женщин

Онлайн-обучение 

учебники, тренинги, курсы
Написать письмо

snezhana_f@yahoo.com

Другие мои рассылки

Сказка - ложь, да в ней намек
Я подросток!
Принцесса внутри
Пытка Воспитанием или Воспитание без Пытки

Силе слова повинуясь
Фактор матери 
Он-лайн обучение

  


Отметки, которые нас подводят 
(Стивен Харрисон) часть 1

 Здравствуйте, уважаемые подписчики.

Сегодня продолжу тему про особенности современных детей.
Но вначале хочу предложить тем читателям рассылки, которые чувствуют в себе потребность «выходить» в онлайн и развиваться профессионально, отличную возможность стартовать в профессиональном продвижении себя в сети Интернет. Более 6 лет я веду рассылки и консультации в онлайн. Мой опыт и опыт моих коллег с проекта «Город Мастеров» является ценным и необходимым сегодня. Не секрет, что психологическая помощь и поддержка через онлайн очень актуальна. Данное предложение будет интересно всем, кто обладает знаниями в любых учениях и желает ими делиться с аудиторией, а в будущем хочет зарабатывать на этом.

Приглашаю вас присоединиться к Школе Интернет-Консультантов и узнать все тонкости профессии «консультант  в онлайн». Подробности

Перехожу к теме выпуска:
 
Отметки, которые нас подводят (Стивен Харрисон) часть 1

 Дети Индиго впервые озадачили учителей и родителей, когда показали, что им совершенно безразлично,  как учитель их оценит. Индиго – не хотят мириться с учительскими вердиктом об их состоятельности или не состоятельности освоить учебный материал. Дети Индиго обладают, может быть и слегка завышенной самооценкой, но для них  это живительная влага, чтобы выжить в жестких условиях системы школьного образования, где все дети очень категорично делятся в зависимости от оценки учителя на «5», «4», «3», «2», «1». ( В Украине сегодня эта шкала занимает от «12» до «1»).

Может ли существовать современная школа без оценивания? Что происходит, когда система оценок входит в жизнь человека очень прочно? Об этом размышляет педагог-практик Стивен Харрисон

Свет не в конце туннеля.
Он горит не так далеко,
И не ищи его все собственного опыта.
Он и сейчас внутри тебя.
Он никогда не угасал,
Как и ты никогда не покидал Божьего Сознания.
Тебе некуда идти,
Нечего совершать.
Возьми своего ребенка за руку
И постой рядом с ним неподвижно и тихо.
Вдохни глубоко-глубоко
И пойти, что ты дома

Страх - это мера того, насколько мы хороши по сравнению с другими людьми. Но не как друзья, коллеги или члены общества, а как конкуренты. Эта же идея воплощена в системе школьных отметок: получивший отметку «5» лучше того, кто получил «4», и оба они лучше тех, кто получает «3».

Каждый из нас оценивает то, что происходит в нашей жизни. Мы сравниваем то, что происходит с нами, с тем, что происходит с другими людьми. Сравнивая прошлое и настоящее, мы даем оценку событию. Оно нам нравится или не нравится, пробуждает страх или доставляет удовольствие. Мы даем оценку своему опыту, сравнивая события между собой. Сравниваем лучшего ученика одного класса с лучшим учеником другого класса. Такова структура нашего мира.

Можно ли найти в нем что-нибудь такое, что не подлежит оценке и сравнению с чем-либо другим? Можно ли найти что-нибудь такое в нашей жизни, нашей культуре, наших школах, что своим богатством притягивает нас, требует, чтобы мы все глубже и глубже исследовали его? Мы можем назвать этот феномен любопытством. Мы можем назвать его энтузиазмом. Это побудительная сила всех наших поступков. Она отражает то, что происходит в наших сердцах, и не предполагает ни оценки, ни суждения.

Казалось бы, нелепо анализировать процесс обучения, движимый любопытством, и привлекать внешнего арбитра для его оценивания. Но таковы реалии нашей школы и ее властной структуры: оценки здесь ставит учитель, а не ученик. Рынок образовательной системы весьма странен: это рынок монопольный, где производитель оценивает клиента, а не свободный рынок, в условиях которого низкопробные товары не находят покупателей.

Нынешней системе образования присуща определенная структура ценностей. В наших школах математика и умение писать считаются вещами гораздо более важными, чем музыка, искусство или такое в высшей степени неприемлемое времяпрепровождение, как тихое созерцание, грезы наяву. Занятия по математике проводятся каждый семестр каждый день в каждой школе, потому что математика ценится высоко. А резьбе по дереву детей вообще не учат. Нет и уроков философии. И уж конечно нет занятий по педагогике: мы слишком заняты образованием, чтобы задумываться над тем, что оно собой представляет.

Кто же заправляет процессом оценивания и что происходит с теми, кто не попадает в высшую категорию? По сути  дела, мы говорим ученику: «Качества, которыми ты обладаешь, ничего не стоят. А вот то, чему научу тебя я, ценится высоко. И если тебе удастся постичь то, что я преподаю, ты станешь ценным. Если же нет - ты будешь никому не нужен».

Оценки - это некий код, говорящий обо всем этом и еще кое о чем. Мы принимаем эту интеллектуальную сортировку, поскольку она позволяет эффективно отбирать способных и отсеивать неспособных. Это помогает организовать социальную структуру нашего общества.

Но есть и другая возможность: ценить детей такими, каковы они есть, и поручить им самим направлять ход своего обучения и по-своему себя оценивать. Желание продвигаться в выбранном направлении повлечет за собой и желание ученика соответствовать установленным для абитуриентов требованиям.

Отказ от принудительного, назойливого выставления оценок приведет к тому, что ученики, которые чуть менее сообразительны или отличаются своеобразными интересами, не потеряют желание учиться. Уничтожение системы оценок возвращает свободу обучения личности, которой больше не нужно по команде потреблять информацию и по команде ее выдавать.

Такая учебная среда не мешает учащемуся задержать свое внимание на чем-то новом для себя, ощутить это соприкосновение полнее и изучать свой опыт не торопясь, понимая, что он собой представляет и как им можно воспользоваться. Учеба становится невообразимо сложной и прекрасной.

            
Стивен Харрисон из книги «Счастливый ребенок »


(продолжение следует)




 

 

 





Автор рассылки 

snezhana@yahoo.com
Снежана Фурсова

Консультирую в он-лайн: скайп, услуга "Личный форум"

 



 




Copyright2006-2012г.г. Снежана Фурсова. Все права защищены.
При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник



В избранное