Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как решает проблемы Ребенок Индиго. Концентрация и внимание!




Пытка Воспитанием или Воспитание без Пытки

Ваши дети не дети вам.
Они - сыновья и дочери тоски Жизни по самой себе.
Вы можете дать пристанище их телам, но не их душам,
Ибо их души обитают в доме завтрашнего дня.
Калил Джебран


Рассылка блога Радости воспитания



Новости


Круг коллег "12 стульев", Лекции для профессионалов,
г. Москва


Темы форума
"Мы и наши дети"


Притчи, сказки, истории...
по теме воспитания, отношений детей с родителями

ревность к отцу

5летняя девочка дерется и привлекает внимание

Развод и дети!


Темы форума
"Дети Индиго. Факт признанный. Что дальше?"



Детское творчество
которое заставляет задуматься



Полезные рассылки от
Города Мастеров
здесь

(бесплатная подписка)



Радости воспитания
Блог для любящих родителей
Город Мастеров
Психологический ресурс
Психологический форум
От Города Мастеров
Принцесса Внутри
блог для женщин

Онлайн-обучение

учебники, тренинги, курсы
Написать письмо

snezhana_f@yahoo.com

Другие мои рассылки

Сказка - ложь, да в ней намек
Я подросток!
Принцесса внутри
Пытка Воспитанием или Воспитание без Пытки

Силе слова повинуясь
Фактор матери
Он-лайн обучение


Как решает проблемы Ребенок Индиго. Концентрация и внимание!

Твой ребенок пытается найти путь
Через лес, которого он не понимает.
Так получается потому, что его глаза
Воспринимают мир по-новому.
Не пытайся откорректировать его взгляд,
Но постарайся сам обрести такое же видение.

Как решает проблемы Ребенок Индиго. Концентрация и внимание.

Каролина Гегенкамп

И в школе,  и дома постоянно звучат жалобы на отсутствие у многих детей внимания. Вообще говоря, было бы неправильно утверждать, что все Дети Индиго невнимательны. Точно так же неправильно было бы заявлять, что все невнимательные дети – то есть дети, страдающие синдромом дефицита внимания  - это дети Индиго. Однако невозможно не заметить, что многие Индиго попадают в эту категорию. Если присмотреться внимательнее, то можно прийти к выводу, который на первый взгляд представляется противоречивым, а именно: Дети Индиго очень внимательны, если их что-то интересует. Только они еще не умеют активно управлять своим вниманием. Любое самое маленькое изменение в их окружении мешает им, отвлекает, а может быть наоборот, привлекает, но они сами этого не осознают.

Благодаря своей чувствительности и высокоразвитой способности восприятия Индиго получают значительно больше информации в виде мыслей, идей, образов и представлений, чем все прочие дети. Иногда этот огромный поток захватывает ребенка, в результате он утрачивает всякий покой и может растеряться

Это можно объяснить следующим образом: если у человека существует связь с более высокими энергиями, то эта связь с духовными уровнями осуществляется более интенсивно. А это, в свою очередь, означает, что его голова осуществляет прием большего количества образов и посланий, чем наши головы, а в определенных условиях воспринимает и вещи, не проявленные в нашем мире.

Некоторые Дети Индиго действительно страдают дефицитом внимания.  Они могут быть полностью сбиты с толку, раздражены, когда с их окружения исчезают привычные предметы или появляются новые. Любое движение, любой шорох отвлекают их, притягивая их неустойчивое внимание. В школе, где детям приходиться особенно долго сидеть неподвижно, любой звук (карандаш упал на пол) любое движение (птичка села на ветку за окном) – все отвлекает их от учебного материал. В такой момент ребенок забывает обо всем. И для него иногда бывает очень трудно сознательно сконцентрировать свое дремлющее внимание на предлагаемой ему в данный момент теме.

Кроме того, ребенок Индиго очень подвижен, он не может долго оставаться  в спокойном состоянии, в ходе обучения ему требуется много активности и движения. Его организм работает иначе, и силы свои он тоже распределяет по-другому. Им управляют другие раздражители, которые являются для него более живыми и мотивирующими. Если ребенок попадает в такое окружение, где он чувствует себя неуверенно, то он стремится поскорее из него выбраться. Он пытается либо сбежать, либо «развернуть» ситуацию, либо придать ей более глубокий смысл.

Ребенку Индиго с синдромом дефицита внимания требуются наглядные цели. Эти цели должны быть мотивирующими, так, как его силы нестабильны, он постоянно переживает, то подъем, то спад. При этом он хочет быть свободным  и самостоятельным. Ему очень сложно сконцентрироваться на чем-то незначительном, и он терпеть не может «достигать» чего-то без мотивации или без мощного внутреннего импульса: то дело, которым он занимается, должно его сильно привлекать. Иногда возникает впечатление, что ребенок Индиго с синдромом дефицита внимания чувствует себя живым только тогда, когда переживает значительные события, большую эмоциональную нагрузку.

Рассказ учительницы, которая очень любит и хорошо понимает этих новых детей.
«Если я хочу, чтобы урок прошел спокойно, размеренно, то я должна тех нескольких детей в классе, которые, очевидно, и есть Дети Индиго просто оставить в покое, не ограничивать их свободу. Иногда такой ребенок вдруг вскакивает и несколько минут бегает по классу. После этого он садится на свое место и продолжает внимательно работать. Другой ребенок может среди урока встать, вытащить из своего ранца все его содержимое и начать укладывать его обратно. Минут через пять он снова садится на место и продолжает работать. Я привыкла в таких случаях спрашивать: «Все, ты закончил?» Обычно дети радостно подтверждают: «Да, закончил!», и мы спокойно продолжаем работать. В результате урок не прерывается.

Вывод учительницы: этим детям нужно предоставлять больше свободы.


Признаки синдрома дефицита внимания:

  • Ребенок часто не способен уделять внимание какой-то одной вещи или какому-то одному занятию, за исключением тех случаев, когда он им захвачен полностью.
  • В школе он делает ошибки из-за беспечности.
  • Часто кажется, что он не слышит, когда к нему обращаются.
  • Он легко отвлекается  внешними раздражителями.
  • Часто теряет, забывает или откладывает на потом вещи, которые бывают важными для него при выполнении заданий или обязанностей, иногда забывает выполнять свои ежедневные обязанности.
  • Ему трудно заниматься каким-то одним делом, играть в одну игру или выполнять одно задание.
  • Он не слушает указания или инструкции.
  • Ему часто бывает трудно организовать самого себя для выполнения заданий или какой-то работы.
  • Он с трудом усваивает новые правила, так как во время объяснений постоянно отвлекается.
  • Он с трудом может сосредоточиться на том, что ему говорят, целые куски фраз или детали сказанного пролетают мимо его ушей.
  • Ему быстро становиться скучно.

Если у ребенка два или несколько этих симптомов выражены более сильно, чем у других детей его возраста, и проявились они до семи лет, то можно говорить о синдроме дефицита внимания. Такие отклонения следует рассматривать и лечить отдельно.

Одна из самых больших проблем детей Индиго, способная послужить причиной невнимательности, состоит в том, что такой ребенок сравнивает себя с другими детьми, которых считают нормальными. Ребенок, естественно, делает вывод: если все другие «нормальные», значит я - «ненормальный». Ребенок оказывается под тяжелейшим давлением. С самого раннего детства он сталкивается с тем, что он не такой, как все, и этот груз может оказаться ему не по силам.

Когда Индиго начинает ходить в школу, это давление обычно еще больше усиливается. Страх оказаться несостоятельным или чувство, что не соответствуешь предъявляемым требованиям, способствует усилению невнимательности и росту внутреннего и внешнего сопротивления. У многих детей в результате этого развиваются дислексия (нарушения формирования навыков чтения) и дисрафия (нарушении навыком письма).

Мы можем помочь ребенку Индиго по-настоящему, если признаем его таким, какой он есть, и объясним ему, что он немного другой и у него другие способности. Важно, чтобы ребенок принял тот факт, что он другой и почувствовал уверенность в себе. Тогда ему не нужно будет притворяться, изображая из себя то, чего от него ждут, в надежде, что его за это будут считать нормальным и полюбят. В этом случае он сможет по-настоящему проявить свои способности.

Поговорите со своим ребенком и спросите его, какое решение он сам предлагает. Разговор, основанный на принятии и признании, может помочь разработать совместную стратегию мышления и действий, которая ему понравится и которую он будет реализовывать. Чаще хвалите своего ребенка, войдите в роль настоящего родителя. Чтобы чувствовать себя комфортно, ребенку нужны похвала и стабильный семейный уклад. В этом случае он может сбросить со своих плеч груз навалившихся проблем и свободно играть, учиться и расти.

 


П Р И Г Л А Ш А Ю

Круг коллег "12 стульев", Лекции для профессионалов, г. Москва

подробности


 


 

snezhana@yahoo.com
Снежана
Фурсова

Консультирую в он-лайн


  Блог для женщин - принцесса внутри




Copyright2006-2011г.г. Снежана Фурсова. Все права защищены.
При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник


В избранное