Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Счастливый ребенок в разобщенном мире!





Пытка Воспитанием или Воспитание без Пытки

Ваши дети не дети вам.
Они - сыновья и дочери тоски Жизни по самой себе.
Вы можете дать пристанище их телам, но не их душам,
Ибо их души обитают в доме завтрашнего дня.
Калил Джебран


Рассылка блога Радости воспитания



Новости:


Фестиваль Авторских Технологий
г. Львов

Фестиваль авторских решений
 и тренингов


Обучающий курс с Позитивной психотерапии
г.Ужгород
подробности тел:

050 73 88 213

Третий  набор в Школу Он-лайн-консультантов!
Начало  17 МАЯ !

Подробности

Консультация в он-лайн.
Услуга «Личный форум»
Здесь



Новые статьи в блоге:

  • Взрослые отношения с матерью - «фарфоровая кукла».

  • Узы, которые связывают.(Лиз Бурбо)

  • Не позволяйте ребенку быть неактивным!(О. Айванхов)

  • Самое непостижимое.(притча)

  • Вера в чудеса (христианская
    притча)


  • Утёнок (суфийская притча)

  • Дочь считает, что ей не хватает любви!

  • Консультации


    Консультации (70)


    Темы форума
    "Дети Индиго. Факт признанный. Что дальше?"


    Дед Мороз, Снегурочка, Санта Клаус, Святой Николай
    Помощники в воспитательном процессе?


    Детское творчество
    которое заставляет задуматься



    Полезные рассылки от
    Города Мастеров
    здесь

    (бесплатная подписка)



    Радости воспитания
    Блог для любящих родителей
    Город Мастеров
    Психологический ресурс
    Психологический форум
    От Города Мастеров
    Принцесса Внутри
    блог для женщин

    Онлайн-обучение

    учебники, тренинги, курсы
    Написать письмо
    cons-help@mamochka.biz


    Счастливый ребенок в разобщенном мире!


    Больше прислушивайся к звукам
    Исходящим из уст ребенка,
    Чем к словам.
    Вздох скажет тебе больше, чем тысяча слов.
    А короткий смешок – больше, чем книга
    Звук – это прямая дорога к душе ребенка.

     

    Дети Индиго  - это необычайно талантливые дети. Они рождаются с ярко выраженными креативными способностями чаще, чем дети прошлых поколений. Что происходит из развитием данных способностей? Куда направляется жизненная творческая энергия? Это зависит от родителей, воспитателей. Если еще до посещения школы ребенок имеет много времени для развития своего творческого начала, то с началом школьного обучения время для творческого «полета мысли» значительно сокращается. Следуя обязательным школьным программам, ученики лишаются шанса исследовать свои творческие возможности. Что происходит, когда ребенок утратил связь со своим творческим началом? Об это следующая статья.

    Счастливый ребенок в разобщенном мире.
    Стивен Харрисон

    Человек, который никогда не ходил в школу,
     может украсть вагон, но если он учился в университете,
     то способен украсть всю железную дорогу.
    Теодор Рузвельт

    Представьте себе счастливого ребенка, который учился  пo системе самоуправления в среде, где отдается должное целостности и отсутствует принуждение. А теперь представьте, что этот любознательный ребенок вырастает  и приходит в наш мир, со всем его хаосом и прочими прелестями.

    Что из выученного им в среде целостного обучения применимо во взрослой жизни? Он научился искусству взаимоотношений, общения, творчества. Он научился сам управлять своим обучением и своей жизнью. И он чувствует себя вполне уверенно, потому что его уверенность никем не разрушена. Этот новоиспеченный взрослый никогда не подвергался систематическому подавлению, его дух лелеяли и поощряли к исследованию. И важнее всего то, что этот целостный взрослый никогда в жизни не получал самого отвратительного из уроков - того, который изо дня в день получает большинство учащихся, - сила в человеческих отношениях важнее самих отношений. Этому ребенку не внедрили в мозг культ силы, поэтому есть вероятность того, что он будет счастлив, что его сердце будет петь, что утром на его лице будет сиять улыбка, поскольку впереди его ждет еще один день любопытства, творчества и общности.

    Одна мать, которой предложили поместить ребенка в такую среду обучения, сказала мне: «Я не сомневаюсь, что он там будет необыкновенно счастлив. В этом я уверена. Но как насчет колледжа?» Хотя и кажется абсурдным, что мать готова сделать несчастным детство своего ребенка, чтобы он мог поступить в хороший колледж, именно такие соображения и побуждают многих родителей отдавать своих детей в недобрые руки традиционного образования. Та же мать отметила, что другой ее сын сейчас заканчивает школу и может поступить в колледж по своему выбору, но у него нет ни малейшего представления о том, чего он хочет в жизни. За двенадцать лет обучения в школе он так и не смог определить свои интересы.

    Дети, прошедшие через традиционную систему обучения, дети с подавленной волей, будут, вероятно, чем-то похожи друг на друга. А вот ребенок, вышедший из необычного учебного заведения, скорее всего и сам будет необычным. Что же больше ценится на любом рынке - редкость или ширпотреб? Ценность уникальной вещи гораздо выше.     

    В упомянутой альтернативной школе дети учатся определять свои интересы, организовывать вокруг них свои возможности, общаться, чтобы наращивать недостающие ресурсы, устанавливать правила для среды обитания и не отворачиваться от собственных потребностей - от своей скуки и своих интересов. Ребенок учится общению, потому что за него общаться никто не будет. Это не пассивная среда; это среда, которая творит себя сама. Сказываются ли эти навыки, когда ребенок выходит в большой мир? Взрослые с такими навыками становятся лидерами, предпринимателями, художниками, творцами. Эти навыки оснащают молодого человека тем, что необходимо для успеха, а главное, позволяют определять этот успех не обществу, а внутреннему духу личности. Таков потенциал счастливого ребенка.

    Родители боятся, что столь необычный ребенок не поступит в колледж и не сможет обеспечить себя и свою семью. Но колледжи горят желанием заполучить необычных студентов. Членам приемных комиссий хуже горькой редьки надоел этот однообразный поток стандартных абитуриентов. Школы с давними демократическими традициями заслуженно гордятся тем, что среди их выпускников удивительно большой процент принятых в колледж.

    Родительские страхи на самом деле имеют материальную подоплеку. Это боязнь того, что ребенок не сможет выжить, - таким болезненным образом порой находит выход родительская любовь. Но этот страх является также порождением мифа, будто мы сможем выжить, только играя по правилам традиционной системы образования.

    Детям не нужна наша помощь, чтобы научиться учиться. Они сами знают, что их интересует. Именно к этому устремляется их внимание и энергия, и обучение происходит волшебным образом. Интерес порождает обучение, а дети хотят учиться тому, что делает их счастливыми.

    Счастливые дети? А не станет ли это проблемой? Счастливые дети могут превратиться в счастливых взрослых, и к чему тогда придет мир? Если предоставить детей самим себе, то не будут ли они весь день смотреть телевизор? Захотят ли они учиться? Не лучше ли сделать так, чтобы они учились, а потом шли работать, просиживая дни за монитором компьютера? Мы говорим, что боимся, как бы самоуправляемые дети не перестали учиться, даже не сомневаясь, что они научатся быть самоуправляемыми. Так может быть, самоуправляемый ребенок и есть то, чего мы боимся на самом деле?

    Давайте подойдем к этому вопросу с чрезвычайно бездуховной и реакционной точки зрения - чисто капиталистической. Допустим, мы пытаемся подготовить ребенка для будущей работы. Но какой будет эта работа через пятнадцать или двадцать лет, которые ребенок проведет на школьной скамье? Кто будет вести расчеты - человек или компьютер? Кто запомнит больше исторических фактов? Кто будет писать грамотнее? Корпорации могут приобрести достаточное количество компьютеров, но они не могут найти тех, кто принимает решения, - творческих личностей, способных справиться с проблемами, коммуникаторов и ориентированных на общение менеджеров. И объясняется это тем, что наша система образования не развивает эти умения; наоборот, она методически, год за годом лишает учеников этих качеств.

    В руководстве компаний полно людей, которые не умеют принимать решения или просто боятся это делать. Им никогда не приходилось решать ничего важного, потому что они готовились в системе образования, которая все решала за них. Им оставалось лишь сдавать экзамены.

    Президент Тихоокеанско-Азиатского отделения компании Ай-Би-Эм в своем интервью газете «Уолл-Стрит джорнэл» - говорит: «Нам необходимы люди, которые могут создавать новое, отвечать новым требованиям и уметь получать результаты без посторонней помощи. Нам больше не нужны те, кто просто получает хорошие отметки». Например, в Японии достаточно рабочих. Но она ощущает нехватку конструктивных мыслителей, предпринимателей и просто самостоятельных личностей, востребованных постиндустриальной экономикой.
    Дело не только в том, что бизнесу нужны люди, умеющие творчески решать проблемы, а не просто наученные подчиняться, бездумно повторять и не высовываться. Очевидно, что именно такое - конструктивное, целенаправленное и основанное на отношениях - обучение сослужит наилучшую службу самому человеку. А каждая творческая личность приносит большую пользу всему обществу.Сегодня важнее всего отыскать спасительный ответ нынешнему миру насилия, культурной раздробленности и невежества. Возможность целительной перемены таится в каждом ребенке.

    Так сумеем ли мы помочь этому ребенку стать целостным, счастливым взрослым и отвечать на требования современного мира всей полнотой своего человеческого потенциала?



    Copyright2006-2010 Снежана Фурсова. Все права защищены.
    При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник.



    В избранное